kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Степень. Квадрат и куб числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с использованием технологий деятельностного типа.

Цель урока:

- Знать: определение степени; понятия – «основание степени », «показатель степени ».

- Уметь: находить числовое значение степени, определять порядок действий и находить значения числовых выражений, содержащих степень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


Разработка урока математики по теме: «Степень числа». 5 класс.


Тема: «Степень числа»


Тип урока: Урок усвоения новых знаний.


Цель урока:

- Знать: определение степени; понятия – «основание степени », «показатель степени ».

- Уметь: находить числовое значение степени, определять порядок действий и находить значения числовых выражений, содержащих степень.


Структура урока:

1. Организационный.

2. Актуализация знаний и умений.

3. Постановка цели урока.

4. Усвоение нового материала.

5. Первичное закрепление

6. Первичный контроль

7. Подведение итогов урока.

8. Информация о домашнем задании.


Ход урока.

1. Актуализация знаний.

Мы закончили изучение темы «Порядок действий в выражениях»:

- Какие действия называются действиями первой ступени?

- Какие действия называются действиями второй ступени?

- Как вы думаете, а существуют ли действия третьей ступени?

- Как выполняются действия в выражениях со скобками?

- Как выполняются действия в выражениях без скобок?

Давайте посмотрим, насколько хорошо мы ее усвоили. Игра «Баскетбол» (слайд №1)

- Какое действие в данных выражениях будет последним? (Каждый учащийся передает ход другому, подсчитываются очки).

Итак, со счетом … команда 5Б класса выиграла у команды «Порядок действий в выражениях»

2. Постановка цели урока. Изучение нового материала.

Выход на тему и цель урока: «Степень числа». Включение учащихся в самостоятельную работу по алгоритму.

Следующее задание: Найдите лишнее (слайд №2) (Учащиеся находят лишнее выражение 5∙5∙5∙5) Вот о таких выражениях у нас сегодня будет идти речь.

Посмотрите на выражения (слайд №3). Что в них общего? В чем различие? Можете ли вы продолжить? Сколько множителей будет в 10-ом ряду? Сколько в 45-ом? В 100-ом? Запишите, пожалуйста, выражение, которое получится в 1000-ом ряду? Не сможете? Почему? Слишком долго и слишком много требуется места? А какие у вас будут предложения по этому поводу? Мы умеем короче записывать сумму нескольких одинаковых слагаемых (в виде произведения). Можно предположить, что и произведение нескольких множителей тоже можно записать короче.

Итак, темой нашего урока сегодня будет произведение, в котором все множители равны друг другу. Какие задачи стоят перед нами? (Узнать, как называется произведение одинаковых множителей, как оно записывается короче, как читается, что означают числа в такой записи и как они называются, как вычислять выражения с таким произведением. А зачем все это знать? Чтобы научиться вычислять выражения, содержащие такие произведения одинаковых множителей). А как сформулировать нашу тему покороче расскажите мне вы после того, как выполните первое задание в рабочем листе.

  1. РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ.

Найдите и прочитайте в учебнике на с.98 текст, в котором объясняется, что означает выражение 26. Вставьте в следующий текст пропущенные слова:

«Выражение 26 означает произведение ___________________ множителей, каждый из которых равен ____________, называют _____________________ и читают так: два в ___________________________. В этом выражении число 2 - ___________________, а число 6 - ________________________.

Основание степени - это ________________________________________, а показатель _____________________________________________________________________.

Примеры:

1. В выражении 34 число __________ - основание степени, число ___________________ - показатель степени.

2. У степени _____________ основание равно 5, а показатель равен 3».


  1. Какое из следующих выражений можно записать в виде степени 67?

  1. 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

  2. 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7

  3. 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6

  4. 6 ∙ 7

  1. Заполните таблицу.

Произведение

Степень

Основание степени

Показатель степени



7

5


32



4 ∙ 4 ∙ 4






Прочитайте текст.



  1. Первичное закрепление.


  1. ОСВАИВАЕМ АЛГОРИТМЫ.

1.Запишите выражение и найдите его значение:

а) три в пятой степени

б) пять в третьей степени

в) семь в квадрате

г) шесть в кубе

  1. Закончите равенство:

53 = 5 ∙ 5 ∙ 5

95 =

26 =

а4 =

b2 =

  1. Выполните возведение в степень:

22 = 2∙2 = 4 03 =

52 = 33 =

122 = 43 =

72 = 13 =

Прочитайте правило вычисления выражений, содержащих степени и выполните действия:

  1. Сравните:

13 __12

23 __2 + 2 + 2

14 __1 + 1 + 1 + 1

25 __52

13 + 23__(1 + 2)3

  1. Найдите значение выражения:

а) 3 ∙ 42 = ________

б) (3 ∙ 2)2 = ________

в) 27 : 32 = ________

г) 250 : 53 = ________

д) (76 - 66)3∙18 = ________

е) 600 – 750 : 53 = ________


2. АНАЛИЗИРУЕМ И РАССУЖДАЕМ

Сережа невнимательно выполнил домашнюю работу и в каждом задании сделал ошибку. Найдите ошибки в Сережиных решениях.


Задание

Сережино решение

Правильное решение

5 ∙ 202

5 ∙ 20 ∙ 2 = 200


(4 ∙ 3)2 – 4 ∙ 32

122 - 122 = 12 ∙ 12 – 12 ∙ 12 = = 144 – 144 = 0


63 : 3

(6 : 3)3 = 23 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8




4. Первичный контроль

1.Выполните САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.

2.Проверьте правильность решения по ключу. Оцените работу.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Запишите выражение и найдите его значение

а) три в четвертой степени ___________ а) два в пятой степени ______________

б) восемь в квадрате ________________ б) пять в кубе _____________________

  1. Сравните значения выражений

53 __ 35 44 __ 82

  1. Найдите значение выражений

а) 16 + 42 а) 33 – 33

б) 42 – 122 : 4 б) 2 ∙ 152 + 5


5. Подведение итогов


  1. Задание на дом.

П. 16, №666, 668 (а-д), 669


Литература:

1.Дорофеев Г.В. и др. Математика: Учебник для 5 кл., Москва «Просвещение», 1996.

2. Дорофеев Г.В. и др. Дидактические материалы для 5 кл., Москва «Просвещение», 2001.

3. Бунимович Е.А. и др. Математика: Рабочая тетрадь для 5 кл., Москва «Просвещение»,2001.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта»

  1. Заполните таблицу.

    Произведение

    Степень

    Основание степени

    Показатель степени



    7

    5


    32



    4 ∙ 4 ∙ 4




  2. Прочитайте текст.

ОСВАИВАЕМ АЛГОРИТМЫ

4. Запишите выражение:

а) три в пятой степени ________________________

б) пять в третьей степени ______________________

в) семь в квадрате ____________________________

г) шесть в кубе ______________________________

  1. Закончите равенство:

53 = 5 ∙ 5 ∙ 5

95 = ________________________________________

26 =_________________________________________

а4=_________________________________________

b2 =_________________________________________

*Дополнительно:

(a + b)4 = ____________________________________

  1. Выполните возведение в степень:

22 = 2∙2 = 4 03 =______________

52 = ________________ 33 =______________

122 = _______________ 43 =______________

72 = ________________ 13 =______________

*Дополнительно: Заполните таблицу:

  1. Прочитайте правило вычисления выражений, содержащих степени и выполните действия:

  1. Сравните:

а) 13 __12 б) 23 __2 + 2 + 2

в) 14 __1 + 1 + 1 + 1 г) 25 __52

д) 13 + 23__(1 + 2)3


  1. Найдите значение выражения:

а) 3 ∙ 42 = ________________________________

б) (3 ∙ 2)2 = _______________________________

в) 27 : 32 = _______________________________

г) (76 - 66)3∙18 = ___________________________

*Дополнительно:

АНАЛИЗИРУЕМ И РАССУЖДАЕМ

10. Сережа невнимательно выполнил домашнюю работу и в каждом задании сделал ошибку. Найдите ошибки в Сережиных решениях.


Задание

Сережино решение

Правильное решение

5 ∙ 202

5 ∙ 20 ∙ 2 = 200


(4 ∙ 3)2 – 4 ∙ 32

122 - 122 = 12 ∙ 12 – 12 ∙ 12 = = 144 – 144 = 0


63 : 3

(6 : 3)3 = 23 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8



11.







Мне все понятно, Мне понятно, Ничего не

понятно,

умею решать, могу решать, но не умею

решать,

все получилось мне нужно помогать ничего не

получается













Рабочая карта

учени___ 5 класса «Б»

____________________________





РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ

1. Найдите и прочитайте в учебнике на с.98 текст, в котором объясняется, что означает выражение 26. Вставьте в следующий текст пропущенные слова:

Выражение 26 означает произведение __________ множителей, каждый из которых равен ____. Выражение 26 называют ______________ и читают так: два в ________________________________. В этом выражении число 2 - ___________________, а число 6 - ___________.

Основание степени - это ___________________________

______________, а показатель ______________________
________________________________________________.

Примеры:

1. В выражении 34 число ___ - основание степени, число __- показатель степени.

2. У степени ___ основание равно 5, а показатель равен 3.



Просмотр содержимого презентации
«Степень»

26 ноября. Классная работа.

26 ноября.

Классная работа.

3 ступень 2 ступень 1 ступень

3 ступень

2 ступень

1 ступень

-   +

-

+

)   (   :   ∙   +   -

)

(

:

+

-

)   (   -   :   +

)

(

-

:

+

-   ∙   +   :

-

+

:

(   )   -   ∙

(

)

-

)   (   -   +   :

)

(

-

+

:

:   ∙   ∙   :

:

:

(   )   (   )   ∙   +   -   -

(

)

(

)

+

-

-

)   (   +   -   ∙

)

(

+

-

Найдите лишнее:

Найдите лишнее:

Какое из следующих выражений можно записать в виде степени 6 7 ? 1) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 2) 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 3) 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 4) 6 ∙ 7

Какое из следующих выражений можно записать в виде степени 6 7 ?

1) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

2) 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7

3) 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6

4) 6 ∙ 7

3 ступень 2 ступень 1 ступень степень

3 ступень

2 ступень

1 ступень

степень

Самостоятельная работа 1 вариант.  1. Запишите выражение и найдите его значение а) три в четвертой степени б) восемь в квадрате 2. Сравните значения выражений 5 3 и 3 5 3 . Найдите значение выражений а) 16 + 4 2 б) 42 – 12 2 : 4 * Дополнительно: Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, запишите следующие три числа: а) 1; 4; 9; 16… Найдите сотое число в этой последовательности 2 вариант .  1. Запишите выражение и найдите его значение а) два в пятой степени б) пять в кубе 2. Сравните значения выражений 4 4 и 8 2 3 . Найдите значение выражений а) 33 – 3 3 б) 2 ∙ 15 2 + 5 * Дополнительно : Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, запишите следующие три числа: а) 1; 4; 9; 16… Найдите сотое число в этой последовательности

Самостоятельная работа

1 вариант.

1. Запишите выражение и найдите его значение

а) три в четвертой степени

б) восемь в квадрате

2. Сравните значения выражений 5 3 и 3 5

3 . Найдите значение выражений

а) 16 + 4 2 б) 42 – 12 2 : 4

* Дополнительно:

Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, запишите следующие три числа:

а) 1; 4; 9; 16…

Найдите сотое число в этой последовательности

2 вариант .

1. Запишите выражение и найдите его значение

а) два в пятой степени

б) пять в кубе

2. Сравните значения выражений 4 4 и 8 2

3 . Найдите значение выражений

а) 33 – 3 3 б) 2 ∙ 15 2 + 5

* Дополнительно :

Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, запишите следующие три числа:

а) 1; 4; 9; 16…

Найдите сотое число в этой последовательности

8 2 3 . а) 6 б) 455" width="640"

Проверь себя!

1 вариант.

2 вариант.

  • а) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 = 81
  • а) 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 32

б) 8 ∙ 8 = 64

2. 5 3

3 . а) 32

б) 6

б) 5 ∙ 5 ∙ 5 = 125

2. 4 4 8 2

3 . а) 6

б) 455

Домашнее задание П. 16, № 666, 668 (а-д), 669

Домашнее задание

П. 16,

№ 666, 668 (а-д), 669

Мне все понятно, Мне понятно, Ничего не понятно, умею решать, могу решать, но не умею решать, все получилось мне нужно помогать ничего не  получается

Мне все понятно, Мне понятно, Ничего не понятно,

умею решать, могу решать, но не умею решать,

все получилось мне нужно помогать ничего не

получается


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Степень. Квадрат и куб числа"

Автор: Кувшинова Светлана Валерьевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "287120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431657"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Степень числа". Урок математики 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "stiepien-chisla-urok-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465359"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Математический поединок""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoiemieropriiatiiematiematichieskiipoiedinok"
    ["file_id"] => string(6) "314078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459606503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства