kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Создание проблемной ситуации

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Антон Викторович. Я сам учился в 5 школе, о школе у меня остались светлые воспоминания, и я не мог подумать, что вернусь в родную школу уже в роли учителя.

Давайте проведем математическую разминку.

Слайд № 1

510 : 17 + 4 =  34

(65 - 38) : 9 +12 = 15

6 ? (12 + 18) + 16 ? 40 + 360 =1180   проговорить кто как решал (рационально решаем)

 + (30 ? 5 - 50) ? 3 =

Учитель: Почему не решили пример?  Какая проблема возникла?

(не хватает новых знаний)

Слайд № 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =5 2=10

2  2  2  2  2 = =32

Сравнить эти выражения

Учитель: Как называются компоненты 1 выражения? Сколько одинаковых слагаемых? Как кратко записать 1 выражение? Чему оно равно?

Как называются компоненты 2 выражения? Сколько одинаковых множителей? Как кратко записать 2 выражение? Чему оно равно?

Учитель: Это новое знание записывается таким образом. Это выражение читается два в пятой степени. 5 это 5 множителей, 2 это сам множитель.

2. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Слайд № 3

Рассмотрим более подробно. У этого выражения есть компоненты. Что показывает 5? Это показатель он показывает сколько раз число умножается само на себя. 2 это основание. Оно показывает какой множитель умножается сам на себя. Сформулируйте тему нашего урока. Запишем в тетради.

Так давайте сформулируем тему урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Цель: на данном уроке вы познакомитесь с определением степени числа.

3. Открытие и формулирование нового знания

Слайд № 4

Здесь вам нужно заполнить пропуски, но перед этим давайте повторим.

Степенью натурального числа а называют произведение нескольких множителей, каждый из которых равен а.

Например:

Что входит в это выражение? Прочтите вот эту запись? Чем является 4? Что оно показывает? Чем является буква а? Что она показывает?

Переходим к выполнению задания.

Ребята давайте все вместе прочитаем это правило.

Слайд № 5

Перед вами лестница успеха, мы стоим в низу этой лестницы, чтобы подняться на каждую ступень лестницы, вам нужно записать кратко эти выражения, (сделать запись в тетради).

Что показывает степень числа? Где показатель? Где основание? Какое число является основанием или показателем? Показывает основание или показатель?

Слайд № 6

Работать будем по группам. Перед вами лежит лист c с таблицей: верхняя строка обозначает показатель степени, левый столбец обозначает основание степени.

На выполнение 5 мин

Задание: надо заполнить пропуски в таблице.

Как вам нужно заполнять таблицу, число 3 нужно возвести во 2 степень, и получить результат, в таблицу записываем только ответ.

Давайте проверим, клетки которые должна была заполнить 1 группа отмечены зеленым цветом, клетки 2 группы желтым и клетки 3 группы голубым. Ответственный от 1 группы, говорит, что получилось в ответе, остальные проверяют.

Слайд № 7

На что похожа наша таблица? На шахматную доску. Шахматы были изобретены в Индии. Султану, который правил в то время очень понравилась игра и он решил наградить изобретателя шахмат. Когда создатель шахмат пришел, султан у него спросил как он может его наградить. Изобретатель шахмат сказал, что хочет, чтобы ему на 1 клетку шахматной доски положили 1 зерно, на 2 два зерна  на третью 4 зерна  и так далее, на каждую след. клетку в два раза больше зерна чем на предыдущую. Султан не знал математики, поэтому подумал, что легко расплатиться с создателем шахмат и даже немного обиделся что у него попросили так мало. Смог ли расплатиться Султан с изобретателем шахмат?

Слайд № 8

 =

9 квинтиллионов 223 квадриллионов 372 триллиона 36 миллиардов 854 миллиона 775 тысяч 808

Я не султан, я математику знаю, поэтому с вами я расплатиться смогу (вручаю конфеты).

Ребята вернитесь на свои места.

Физминутка. Чертим степени руками головой и ногами.

4. Закрепление нового материала

Наше знакомство со степенями продолжается.

Решение по учебнику (ЗАПИСЫВАЕМ)

№ 653 (а,ж,л)

№ 654 (а,ж,л)

Слайд № 9

Ребята, а зачем мы изучаем математику? Где в жизни мы ее используем? А по теме нашего урока?. Видите ли, вы на квитанции элементы по теме наше сегодняшнего урока? (метры во 2 степени). Если скажут что метры в квадрате, то Что измеряется в метрах в квадрате? А как находится площадь? А чему равна ширина в этом случае?

Если не скажут ребята а м в математике какая единица измерения? А что означает метр во второй степени? А когда метр умножаем на метр то мы что находим? А как находится площадь? А чему равна ширина в этом случае?

Т.е у числа во второй степени, есть еще одно название можно говорить число в квадрате.

Слайд № 10

А еще есть еще элементы по теме наше сегодняшнего урока?

Слайд № 11

Обратите внимание что м в третей степени. А что означает 3  степень? Что в квитанции измеряется в метрах в 3 степени? Смотрите в квадрат мы можем налить воду? А в куб?

Т.е. третья степень имеет второе название куб числа.

Вот поэтому нужно изучат математику, чтобы правильно и грамотно вести свою хоз. Деятельность.

Слайд № 12

В начале урока вас возникла проблема при решении этого примера. А сейчас есть проблема? Тогда чему рано это выражение? (порядок действий)

Резервный материал: стр. 100 № 657

Подведение итогов урока:

- Скажите, с каким новым действием мы познакомились?

- Показатель степени указывает на что?

- Как по-другому можно прочитать вторую степень?

- Сколько будет 100 в первой степени?

- Как по-другому можно прочитать третью степень?

- Основание степени указывает на что?

Слайд № 14

Домашнее задание.

№ 653 (б,з,м)

№ 654 (б,з,к)

Ребята я получил огромное удовольствие от общения с вами на уроке. Мне понравилась как вы сегодня активно работали, думали, решали проблемы. Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Если вам было некомфортно то красный смайлик.

Если вам было комфортно и поняли тему то зеленый смайлик.

Слайд № 15

Спасибо большое! Благодарю за помощь в проведении урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.»

510 : 17 + 4 = 34    (65 - 38) : 9 +12 = 15 1180 6 ∙ (12 + 18) + 16 ∙ 40 + 360 =    + (30 ∙ 5 - 50) ∙ 3 =  

510 : 17 + 4 =

34

(65 - 38) : 9 +12 =

15

1180

6 ∙ (12 + 18) + 16 ∙ 40 + 360 =

 

+ (30 ∙ 5 - 50) ∙ 3 =

 

5 2 =   10  2 + 2 + 2 + 2 + 2 =     2 2 2 2 2 =  5 слагаемых   = 32 5 множителей

5 2 =

 

10

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

  •  

2 2 2 2 2 =

5 слагаемых

 

= 32

5 множителей

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.  КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА   Показатель степени Основание степени

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА. КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА

 

Показатель степени

Основание степени

Степенью натурального числа а называют  . нескольких  , каждый из которых равен  .    𝑎 𝑎 ∙ 𝑎 ∙ 𝑎 ∙ 𝑎 = произведение множителей a

Степенью натурального числа а называют . нескольких , каждый из которых равен .

  •  

𝑎

𝑎 ∙ 𝑎 ∙ 𝑎 ∙ 𝑎 =

произведение

множителей

a

    5 5∙5 5∙5∙5 5∙5∙5∙5 5∙5∙5∙5∙5 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5                   

 

5

5∙5

5∙5∙5

5∙5∙5∙5

5∙5∙5∙5∙5

5 5 5 5 5 5

 

 

 

 

 

Степень Основание 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4   8  4 9    27    64 16         

Степень

Основание

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

 

8

4

9

 

27

 

64

16

 

 

 

 

       =

  •  

=

  м м ∙ м =   м м

 

м

м ∙ м =

 

м

м

м ∙ м ∙ м =     м     м ∙ м = м м м м м

м ∙ м ∙ м =

 

 

м

 

 

м ∙ м =

м

м

м

м

м

510 : 17 + 4 = 34    (65 - 38) : 9 +12 = 15 1180 6 ∙ (12 + 18) + 16 ∙ 40 + 360 =    + (30 ∙ 5 - 50) ∙ 3 =   325

510 : 17 + 4 =

34

(65 - 38) : 9 +12 =

15

1180

6 ∙ (12 + 18) + 16 ∙ 40 + 360 =

 

+ (30 ∙ 5 - 50) ∙ 3 =

 

325

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Автор: Казанцев Антон Викторович

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме:"Степень числа. Квадрат и куб числа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "105808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402912400"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Решение примеров на квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapomatiematikienatiemurieshieniieprimierovnakvadratikubchisla"
    ["file_id"] => string(6) "288899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454689544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства