открытый урок на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей."
Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей."
Урок математики проводится в пятом классе при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». Основная цель – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при работе с десятичными дробями, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Форма организации урока побуждает учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывает у них потребность в обосновании своих высказываний.
Зинковская Лидия Григорьевна
Учитель математики КГУ ОШ № 85 г. Алматы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей." »
Урок математики проводится в пятом классе при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». Основная цель – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при работе с десятичными дробями, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Форма организации урока побуждает учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывает у них потребность в обосновании своих высказываний.
Зинковская Лидия Григорьевна
Учитель математики КГУ ОШ № 85 г. Алматы
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели урока: 1 . Систематизировать, расширить и углубить знания, умения
учащихся при работе с десятичными дробями.
2. Способствовать развитию наблюдательности, умения
анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Побуждать учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Ι. Организационный этап. Сообщение темы и целей урока.
ΙΙ. Этап проверки выполнения домашнего задания.
II. Актуализация знаний.
Сформулировать правило сложения десятичных дробей. Привести примеры.
Сформулировать правило вычитания десятичных дробей.
Сформулировать правила сравнения десятичных дробей (на координатном луче; поразрядно).
III. Проверка навыка действий с дробями.
Работа по карточкам (4 учащихся).
Карточка № 1
1. Найдите значение выражения, применяя свойства (законы) сложения
2. Упростите выражение
Карточка №2.
Найдите значение выражения, применяя свойства (законы) вычитания
Упростите выражение
;
Карточка №3.
Найдите значение выражения, используя свойства (законы) вычитания
Упростите выражение
;
Карточка №4.
Найдите значение выражения, используя свойства (законы) сложения
Упростите выражение
;
Класс работает устно:
1. Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство?
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Сегодня мы пользуемся десятичными дробями естественно и свободно. В Западной Европе 16 в. вместе с широко распространённой десятичной системой представления целых чисел в расчётах повсюду применялись шестидесятеричные дроби, восходящие ещё к древней традиции вавилонян.
Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести запись и целых, и дробных чисел в единую систему. По-видимому, толчком создания десятичных дробей послужили составленные им таблицы сложных процентов. В 1585 г. он опубликовал книгу “Десятина”, в которой объяснил десятичные дроби.
Применение десятичных дробей.
С начала XVII века начинается интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка, в качестве разделительного знака была предложена в 1617 году математиком Непером.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби.