Разработка открытого урока по геометрии на тему "Подобие треугольников". Урок проводится в форме соревнования и позволяет в игровой форме закрепить навык решения геометрических задач с применением признаков подобия треугольников, а также повторить формулу вычисления площади трапеции. Решение задач происходит коллективно, что дает возможность достич на уроке конкретных воспитательных целей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Подобие треугольников »
Разработка открытого урока по геометрии учителя математики Цветковой Людмилы Викторовны по теме: Подобие треугольников
Урок проводиться в форме соревнования двух команд.
Цели урока:
Образовательная: Закрепить навыки решения геометрических задач с применением признаков подобия треугольников, а также повторить формулу вычисления площади трапеции.
Развивающая: научить совместному поиску решения различных задач основываясь на коллективных знаниях.
Воспитательная: научить уважать мнение других, отстаивать собственное, соединять всеобщие усилия для достижения общей цели.
Оборудование. Магнитная доска. Магниты. Линейки. Треугольники, выполненные на цветном картоне, по принципу два подобных треугольника – одного цвета. Размеры треугольников приводятся в приложении.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент. Класс делиться на две равноценные команды. Сильные ученики назначаются в жюри, которое будет оценивать баллами ответы каждой команды.
Максимальное количество баллов за ответ – три балла
Если ответ неполный, то жюри может уменьшить количество баллов за ответ до двух или одного балла.
2. Каждая команда получает по три маленьких картонных треугольника, и одну пару подобных треугольников. На Доске размещают большие картонные треугольники подобные тем, которые получили обе команды, чьи линейные размеры обозначают на доске. Треугольники размещают белой стороной к учащимся,
3. Учитель дает задание командам:
1)Найдите на доске, треугольники подобные тем, что у вас есть, руководствуясь вводными данными, нанесенными на ваших треугольниках, и на треугольниках, размещенных на доске.
2) используя имеющуюся у вас пару подобных треугольников, составьте трапецию, получив из двух оснований треугольников, основания трапеции. Выполните все необходимые измерения треугольников, и вычислите площадь полученной трапеции.
Все 4 задачи команды решают коллективно, а затем распределяют, кому достанется озвучивание каждого решения . Один участник может озвучить только одно решение.
Команда, которая первая решит все задачи получает дополнительные 5 баллов.
Если команда выбрала правильно пару для своего треугольника, то цвет обоих треугольников ( и маленького, находящегося у команды, и большого размещенного на доске) должен совпадать.
После озвучивания решения каждой задачи, жюри проводит подсчет баллов, полученных каждой командой, и объявляется победитель.
Релаксация:
Учитель: сегодня мы с вами научились применять признаки подобия треугольников для решения различных геометрических задач, а так же повторили формулу вычисления площади трапеции. За ваше участие вы получили следующие оценки.
Чтобы закрепить наш с вами успех, в качестве домашнего задания, вам необходимо решить номер….