kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока геометрии по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников",в рамках Дня открытых дверей для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности

учителя

Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников.

Термины и понятия

Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия,  подобные треугольники, признаки подобия треугольников.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных типовых задач, содержащих в открытом банке заданий по математике ОГЭ на сайте ФИПИ; контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации  для выполнения заданий, используя  учебник.

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать в паре и контролировать действие партнёра, осуществлять самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, вступают в общение.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока геометрии по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников",в рамках Дня открытых дверей для родителей»

Технологическая карта открытого урока по геометрии в рамках дня открытых дверей для родителей в 8в классе

по теме «Решение задач на применение признаков подобия треугольников». 18.03.2018.

Цель деятельности

учителя

Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников.

Термины и понятия

Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия, подобные треугольники, признаки подобия треугольников.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных типовых задач, содержащих в открытом банке заданий по математике ОГЭ на сайте ФИПИ; контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя учебник.

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать в паре и контролировать действие партнёра, осуществлять самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, вступают в общение.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Формы работы

Фронтальная; индивидуальная; парная.

Ресурсы

Презентация учителя. Учебник. Задания для индивидуальной и парной работы.

1 этап Актуализация знаний


Цель деятельности



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. - Доброе утро, садитесь!

- Чем это утро необычное?


- Ребята, перед вами геометрические фигуры. Выберите себе одну, которая вам больше всего нравиться.

- Итак, поднимите руку те, кто выбрал треугольник?

- Вы у нас обладаете лидерскими качествами.

- Кто выбрал квадрат?

- У вас всё по плану, запланированная, спокойная жизнь.

- У кого прямоугольник?

- Вы любознательные и смелые.

- Кто выбрал круг?

- Вы обладаете способностью сопереживать и сочуствовать.

- И последняя фигура ломанная. А кто выбрал эту фигуру?

- Вы у нас люди творческие и неординарные.

- Посмотрите, все мы с вами люди какие? (Разные!)

- Всё это нам и нужно для проведения урока, чтобы он был полезным и полноценным.

- И от психологического теста мы перейдём с вами к притче.

- Кто прочитает вслух?

Приветствуют учителя.

Отвечают: сегодня воскресенье; день выбора президента; день открытых дверей для родителей; открытый урок по геометрии и т.д.

Выбирают одну фигуру.


Поднимают руку, кто выбрал треугольник.

Слушают и читают со слайда.

Поднимают руку, кто выбрал квадрат.

Слушают и читают со слайда.

Поднимают руку, кто выбрал прямоугольник.

Слушают и читают со слайда.

Поднимают руку, кто выбрал круг.

Слушают и читают со слайда.

Поднимают руку, кто выбрал ломанную.


Слушают и читают со слайда.

Отвечают.


Слушают.



ПРИТЧА:

Усталый чужеземец пришёл в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мановению руки распахнулись перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золочёном троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы.

- Кто ты?- спросил верховный жрец.

- Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.

Жрец надменно продолжал:

- Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота.

- Будет хорошо, - насмешливо продолжал жрец, - если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей.

- Я могу измерить высоту и ошибусь не более чем на пол-локтя. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что сможет вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта.

- Хорошо, сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство.

На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту.

- Ребята, а в чём был секрет Фалеса Милетского? Как он определял высоту пирамид?

- И тема нашего урока? («Решение задач на применение признаков подобия треугольников».)

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников.

- Откройте тетради, запишите число 18.03.18. и тему урока.

- Работа на уроке будет состоять из нескольких этапов (знакомство с этапами урока).

Слушают и читают притчу.




























Отвечают (метод подобия).


Отвечают (решение задач на применение признаков подобия треугольников).


Отвечают (совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников).

Записывают в тетради число и тему урока.

Знакомство с этапами урока.

2 этап. Тест с самопроверкой.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверка усвоения знаний по теории.

Консультирует обучающихся.

Выполняют тест.

Проверяют тест и оценивают по критериям.

3 этап. Решение задач. Работа в парах. Проверка задач у доски.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников.

Учитель при необходимости оказывает консультативную помощь.

Пары выбирают уровень задач (1 или 2 уровень). Решают вместе, обсуждая задачи.

Выходят к доске и подробно объясняют решение задач. Остальные обучающиеся слушают и задают вопросы.



4 этап. Итоги урока. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Пора подвести итоги урока и записать домашнее задание (разноуровневая карточка с задачами).

- На ваших партах лежат листы самооценки.

- Вспомните этапы урока и пожалуйста, каждый индивидуально, поставьте себе «+» или «-». В зависимости от количества плюсов и минусов, поставьте себе отметку.

-Мне бы тоже хотелось поблагодарить вас за работу, отметить самых активных…

- Как вы думаете, что есть больше всего на свете, по мнению Фалеса Милетского? (пространство)

- Что быстрее всего? (ум)

- Что мудрее всего? (время)

- Что приятнее всего? (достичь желаемого)

Как вы считаете, мы достигли цели урока?


Поиграем в игру «Молчанка». Вы его знаете. Готовы!

- Сколько признаков подобия треугольников?

- Сколько подобных треугольников на рисунке?

- Сколько пар сходственных сторон в треугольнике?

-Сколько баллов вы поставили себе за сегодняшний урок?

- Сколько гостей было у нас на уроке?

Спасибо!

Благодарю за урок! Урок окончен!

Не забудьте сдать материалы с парт и листы самооценки.



Записывают в дневники домашнюю работу.


Работают с листом самооценки.











Отвечают. Да, всё выполнили, что было запланировано.



Показывают пальцами рук: 3.

Показывают пальцами рук: 3.

Показывают пальцами рук: 3.

Показывают…..

Показывают……..

Учитель математики МАОУ «Кондратовская средняя школа»: Жданова Мария Власовна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства