kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Действия над обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление  материала по главе "Действия над обыкновенными дробями". Сюда входит: сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Урок проводится путем деления класса на две команды. Также выбираются капитаны команд и каждая команда придумывает себе название. Во время урока проводятся такие задания, как: решение уравнений с обыкновенными дробями, задачи, превод дробей в правильные и неправильные дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Действия над обыкновенными дробями" »

ТЕМА УРОКА: «Действия над обыкновенными дробями».

Цель урока: 

1. Повторение, закрепление и систематизация знаний об обыкновенных дробях. 

2. Умение выполнять и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями. Развивать вычислительные навыки.

3. Воспитание интереса к предмету, трудолюбие, воспитывать, усидчивость и внимательность. Развивать логическое мышление учащихся.


Оборудование: ручка, тетрадь, доска, карточки с заданиями.

План урока.


1. Организационный момент. Вводное слово учителя.


2. Устный счет.


3. Конкурс теоретиков. Устно. 


4. Конкурс практиков. Работа у доски.


5. Письменная работа по карточкам.


6. Внимательная разминка.


7. Блиц – турнир. Работа по карточкам.


8.
Конкурс капитанов команд.


9. Письменная работа для класса по учебнику. Взаимопроверка.


10. Подведение итогов. Домашнее задание.









  1. Организационный момент: 

    Учитель объявляет тему, цели и задачи урока. В тетрадях записывается число, тема.
    Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок: «Действия над обыкновенными дробями». На прошлых уроках мы научились записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби. Сегодня у нас урок - повторение. В народе говорят: 

Повторение – мать учения”.

Наш класс делится на три команды: Выбор капитанов команд.

I команда « »
II команда  « »

III команда « ».

За каждое правильно выполненное задание команды получают по цветному житону.


  1. Устный счет. Сократить дроби:



Очень хорошо, проверим ваши знания. Вопросы задаются по очереди I, II и III команде.


  3. Конкурс «теоретиков».

Вопросы командам.
1. Что такое обыкновенная дробь?
2. Как называют число над чертой?
3. Как называют число под чертой?
5. Какие бывают обыкновенные дроби?
6. Какая дробь называется правильной?
7. Какая дробь называется неправильной?.
8. Как смешанное число превратить в неправильную дробь?
9. Как неправильную дробь превратить в смешанное число?
10. Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
11. Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями? 
12. Как выполняют умножение дробей?
13. Как разделить дробь на дробь?




4. Конкурс «практиков».

1. Решение примеров на арифметические действия над обыкновенными дробями. Учащиеся из каждой команды поочереди выходят к доске, кроме капитанов команд. За правильно решившие примеры ученики получают «житоны».








5. Письменная работа по карточкам:


Команды получают карточки с примерами и за отведенное время должны произвести вычисления, после оканчания работы капитаны команд берут решение и проходят в другую команду, сверяются ответами, исправляют ошибки, если они имеются. По количеству правильных ответов раздаются «житоны». Если возникают спорные ответы, проверяют вместе с учителем.


1 команда





2 команда





3 команда



6. Внимательная разминка

Называю дроби, на неправильную дробь хлопаем в ладоши.

,


7. Блиц-турнир. 

Задачи для команд. 
а) Вода занимает  поверхности Земли. Поэтому Землю называют «голубой планетой». Какую часть земной поверхности занимает суша? Ответ:  суша. 
б) Отцу 42 года, а возраст сына составляет  возраста отца. Сколько лет сыну? Ответ: 12 лет.
в) Предельный возраст белки 6 лет, что составляет  предельного возраста зайца. Сколько лет может
прожить заяц? Ответ: 10 лет. 

8. Конкурс капитанов команд.

Капитаны получают задачи и работают у доски.

I. Первым насосом можно заполнить цистерну бензином за 24 мин, вторым – за 40 мин. За сколько минут наполнится цистерна, если оба насоса будут работать одновременно?

Решение:

  1. (цистерны) – наполнит бензином первый насос за 1 минуту.

  2. (цистерны) – наполнит бензином второй насос за 1 минуту.

  3. (цистерны) – наполнят бензином оба насоса, работая одновременно.

  4. (мин) – за такое время наполнятся цистерна, если оба насоса будут работать одновременно. Ответ: за 15 минут.


II. Люда может собрать клубнику за 20 мин, а Наташа – за 30 мин. За сколько минут Люда и Наташа соберут клубнику, если они будут работать вместе?

Решение:

  1. (клубники) – соберет Люда за 1 минуту.

  2. (клубники) – соберет Наташа за 1 минуту.

  3. (клубники) – соберут Люда и Наташа работая вместе.

  4. (мин) – за такое время Люда и Наташа соберут клубнику, работая вместе. Ответ: за 12 минут.


III. Первый мастер изготавливает юрту за 20 дней, второй – за 12 дней, а третий – за 15 дней. За сколько дней три мастера изготовят юрту при совместной работе?

Решение:

  1. (юрты) – изготовит мастер за 1 день.

  2. (юрты) – изготовит второй мастер за 1 день.

  3. (юрты) - изготовит третий мастер за 1 день.

  4. (юрты) – изготовят три мастера за 1 день.

  5. (дней) – изготовят три мастера юрту. Ответ: за 5 дней.



9. Письменная работа по учебнику.

А в это время класс решает уравнения.



Взаимопроверка. 


 10. Подведение итогов: 

Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Итак, мы с вами повторили действия с обыкновенными дробями, применение этих действий при решении уравнений и задач, закрепили полученные знания на практической работе. Победили обе команды. Победила дружба.

Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не все могут, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству”. Благодарю всех.


Домашнее задание: еще раз повторить все определения, свойства и правила, касающиеся темы «Обыкновенные дроби».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Действия над обыкновенными дробями"

Автор: Боровская Зинаида Владимировна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок по теме: "Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyiurokpotiemiedrobnyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "322647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461651824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Краткосрочный план урока на тему "Задачи на совместную работу"."
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_na_temu_zadachi_na_sovmestnuiu_rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "536846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579627141"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Совместные действия над рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(51) "sovmiestnyie-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "218712"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433876243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства