Тема урока: Дробные выражения.
Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.
Развивающая цель: Развитие логического мышления, математической речи.
Ход урока:
-
Организационный момент
Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.
-
Повторение
-
Индивидуальная работа по карточкам.
Найдите значение выражения:
1) ; 2); 3); 4).
Земля, одна из девяти планет Солнечной системы.
Площадь поверхности 510 млн. км. Площадь суши 149 млн. км.
-
Проверка домашнего задания
-
-
Устная работа с классом.
-
Найдите: 2,4 : 0,03; 13 : 0,26; 25% от 0,02; 13,7*9,7-9,7*3,7;
(0+1) : 1,25
-
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
-
№ 701 стр. 113
-
Самостоятельная работа по вариантам (с самопроверкой)
Выполнив задание, учащиеся 1 варианта узнают, как называется самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал) Учащиеся 2 варианта узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара-река, многоводный приток Енисея.)
Вариант-1
Й =
К 3 1 =
А 3: 2 =
Л 3: 2 =
Б 2 1 =
1
1
6
1
Вариант-2
Н =
А 3 =
Р 1: 2 =
А 1: 1 =
Г 1 2 =
1
2
1
1
4. Двое учащихся выполняют задание у доски (самостоятельно):
-
Определить глубину озера Байкал.
= 1620(м)
-
Вычислить, сколько процентов земной поверхности покрыто водой.
= 67%
Весь класс выполняет задание, и определяет, сколько процентов составляет пресная вода от всех водных запасов. ( Первый кто выполнит задание, записывает решение на доске.)
= 2%
5. Один ученик выполняет №711 (учебник).
6. Итог урока.
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал….
7. Домашнее задание.
П. 19., № 716(з); 712(а, б).