kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики по теме ; "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме «Масштаб». Материал может быть полезен учителям, реализующим на своих уроках активные методы обучения и учителям, работающим в классах, обучающихся по программам Федерального государственного стандарта второго поколения. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»: Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики по теме ; "Масштаб" »

Шепелюк Юлия Николаевна

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

учитель математики, классный руководитель 7 - б класса.

Конспект урока по математике в 6 классе

Тема урока: Масштаб.

Цель урока: Обучение построению геометрических фигур в масштабе.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием масштаб, с областью применения понятия и использовать в решении заданий;

Коррекционная: корректировать и развивать память, мышление, восприятие на изучении понятия, развивать глазомер и мелкую моторику руки;

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.

НСО: геометрическая карта, веселые человечки, схемы-опоры «Круг» и «Окружность», чертежные принадлежности.

Ход урока.

1.Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»:

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

2.Проверка домашнего задания.

  1. «Мозговой штурм»

-Что мы делали на прошлом уроке?

-С какими понятиями познакомились?

Наш гость Незнайка принес две схемы-опоры «Круг» и «Окружность», но запутался что где. Ребята помогите Незнайке, объясните на какой схеме круг, а на какой окружность.

-Что называется окружностью?

-Что называется кругом?

-Что за буквы, линии на схеме? Ребята Незнайка ни как не поймёт.

Кто поможет Незнайке?

-Где изображен радиус?

-Что называют радиусом?

-Где изображен диаметр?

-Что называют диаметром?

-Значит на этой схеме два диаметра?

-Нет, а почему?

2.«Оцени работу»

Дома вы чертили отрезки. Поменяйтесь тетрадями, измерьте отрезки и поставьте оценки.

3.Закрепление домашнего задания.

Запишите число, классная работа.

Выполняем задания:

№1

Построить:

Отрезок АК=2см 5мм

Построение:

№2

Построить:

Отрезок АВ=2м

Построение:

-Ну, что вы замешкались, стройте.

-У вас нет метра? А тем более двух. И два очень много, не помещается в тетради?

-А реку Миус можно поместить на тетрадный листочек?

-А Азовское море?

-А п. Матвеев Курган?

-А школу-интернат? Даже школу-интернат нельзя поместить на тетрадный листочек. Листочек маленький, а школа большая.

А чтобы поместить отрезок 2м в тетради люди изобрели масштаб.

3.Постановка темы и целей урока.

Записываем тему урока «Масштаб». Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием масштаб, узнаем, где используют это понятие и будем учиться применять к решению заданий.

4.Объяснение нового материала.

1.Объяснение понятия.

Масштаб-это число, которое показывает во сколько раз уменьшили или увеличили настоящие размеры расстояния или предмета.

2м=200см

200см : 100 = 2см

Построим отрезок АВ=2см


А 2м В

М 1 : 100

5.Работа с книгой

стр.193.

Прочитайте понятие. : - уменьшить в несколько раз. Стр.194

М 1: 5 разделить на 5

М 1: 10 10

М 1 : 100 100

3.Работа

Посмотрите на карту. Какой указан масштаб? На уроках математики до 9кл. мы будем работать с масштабом. И на уроках географии в 6кл. вы будете изучать масштаб. Масштаб применяют и к планам домов, строений, зданий и к планам местности. План местности нужен геологам, агрономам, строителям, солдатам, туристам. Планы местности используют при строительстве дорог, фабрик, заводов, жилых поселков.

В городах составляют планы линий электропередач, водопроводов, канализаций. В сельских районах планы нужны для определения площадей, занятых полями, лугами, лесами, пастбищами. Даже вам нужен план школы для эвакуации при пожаре. Где он весит? Наш Незнайка тоже изображен в масштабе. В романе-сказке, сочиненной Н. Носовым, веселый человечек ростом с огурчик 12см.

4.Физкультминутка.

«Центр мысли»

Гимнастика для шейного отдела позвоночника.

Голова, мозг – ему надо питание и кислород, которое поступает по сосудам с кровью.

На счет «5» движения головой: поворот влево, вправо; наклоны влево, вправо; подъем подбородка вверх, опускание вниз по грудной клетке. Фиксированные движения те же по одному для гибкости.

5.Закрепление материала.

№1

Построить:

Окружность D=4м в М 1: 100

Построение:

-Что нужно знать, чтобы построить окружность? (радиус)

R=D : 2

4м : 2 = 2м 2м=200см

200см : 100 = 2см М М К

Построим окружность r = 2см


№2 М 1 : 100

Построить:

Отрезок МК=10см в М 1: 2

Построить:

10см : 2 = 5см

10см

М К М 1 : 2


6.Домашнее задание.

стр.193 понятие, №936(1)

7.Итог урока.

-Что такое масштаб?

-Где используют масштаб?

-Что означает М 1 : 2? Что нужно сделать?

Оценить работу учащихся.

Подготовка к перемене.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок математики по теме ; "Масштаб"

Автор: Шепелюк Юлия Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Бинарный урок по географии и математике на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(62) "binarnyi-urok-po-ghieoghrafii-i-matiematikie-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "168465"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423237198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку по математике в 6 классе на тему "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiakurokupomatiematikiev6klassienatiemumasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "263092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449486040"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415774490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства