Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме «Масштаб». Материал может быть полезен учителям, реализующим на своих уроках активные методы обучения и учителям, работающим в классах, обучающихся по программам Федерального государственного стандарта второго поколения.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»:
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наш гость Незнайка принес две схемы-опоры «Круг» и «Окружность», но запутался что где. Ребята помогите Незнайке, объясните на какой схеме круг, а на какой окружность.
-Что называется окружностью?
-Что называется кругом?
-Что за буквы, линии на схеме? Ребята Незнайка ни как не поймёт.
Кто поможет Незнайке?
-Где изображен радиус?
-Что называют радиусом?
-Где изображен диаметр?
-Что называют диаметром?
-Значит на этой схеме два диаметра?
-Нет, а почему?
2.«Оцени работу»
Дома вы чертили отрезки. Поменяйтесь тетрадями, измерьте отрезки и поставьте оценки.
3.Закрепление домашнего задания.
Запишите число, классная работа.
Выполняем задания:
№1
Построить:
Отрезок АК=2см 5мм
Построение:
№2
Построить:
Отрезок АВ=2м
Построение:
-Ну, что вы замешкались, стройте.
-У вас нет метра? А тем более двух. И два очень много, не помещается в тетради?
-А реку Миус можно поместить на тетрадный листочек?
-А Азовское море?
-А п. Матвеев Курган?
-А школу-интернат? Даже школу-интернат нельзя поместить на тетрадный листочек. Листочек маленький, а школа большая.
А чтобы поместить отрезок 2м в тетради люди изобрели масштаб.
3.Постановка темы и целей урока.
Записываем тему урока «Масштаб». Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием масштаб, узнаем, где используют это понятие и будем учиться применять к решению заданий.
4.Объяснение нового материала.
1.Объяснение понятия.
Масштаб-это число, которое показывает во сколько раз уменьшили или увеличили настоящие размеры расстояния или предмета.
2м=200см
200см : 100 = 2см
Построим отрезок АВ=2см
А 2м В
М 1 : 100
5.Работа с книгой
стр.193.
Прочитайте понятие. : - уменьшить в несколько раз. Стр.194
М 1: 5 разделить на 5
М 1: 10 10
М 1 : 100 100
3.Работа
Посмотрите на карту. Какой указан масштаб? На уроках математики до 9кл. мы будем работать с масштабом. И на уроках географии в 6кл. вы будете изучать масштаб. Масштаб применяют и к планам домов, строений, зданий и к планам местности. План местности нужен геологам, агрономам, строителям, солдатам, туристам. Планы местности используют при строительстве дорог, фабрик, заводов, жилых поселков.
В городах составляют планы линий электропередач, водопроводов, канализаций. В сельских районах планы нужны для определения площадей, занятых полями, лугами, лесами, пастбищами. Даже вам нужен план школы для эвакуации при пожаре. Где он весит? Наш Незнайка тоже изображен в масштабе. В романе-сказке, сочиненной Н. Носовым, веселый человечек ростом с огурчик 12см.
4.Физкультминутка.
«Центр мысли»
Гимнастика для шейного отдела позвоночника.
Голова, мозг – ему надо питание и кислород, которое поступает по сосудам с кровью.
На счет «5» движения головой: поворот влево, вправо; наклоны влево, вправо; подъем подбородка вверх, опускание вниз по грудной клетке. Фиксированные движения те же по одному для гибкости.
5.Закрепление материала.
№1
Построить:
Окружность D=4м в М 1: 100
Построение:
-Что нужно знать, чтобы построить окружность? (радиус)