Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд 2).
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Сообщение темы урока (слайд 3)
Речь идет о трудной теме. Хотя уже хорошо отработаны понятия: "отношение", "пропорция", говорилось и об отношении расстояний. Теперь надо только по-новому назвать одно специфическое отношение - расстояния на карте между двумя пунктами к расстоянию между теми же пунктами на местности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике в 6 классе на тему "Масштаб"»
Тема урока: МАСШТАБ
Цель урока: Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности пользуясь масштабом.
Волегова Елена Павловна
Учитель математики
МБОУ «Карагайская СОШ №2»
Цели урока: Знать : что такое масштаб. Уметь : решать задачи на нахождение расстояния в действительности, зная масштаб изображения.
Задание 1
Данной пропорции :
5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2
соответствует :
А) 3:5=2:1,2 Б) 5:3=1,2:2
В) 5:3=2:1,2 Г) 3:2=5:1,2
Задание 2
Верной пропорции соответствует :
А) 2:3=5:10 Б) 2:3=10:15
В) 5:10=8:4 Г) 12:18=3:2
Задание 3
Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома?
А) 6 Б) 2 В) 8 Г) 10
Задание 4
Длина шага малыша 25 см, а взрослого – 5дм. Найти отношение длины шага взрослого к длине шага малыша
А) 5 Б) 2 В) 0,2 Г) 0,5
Верные ответы
1 задание В)
2 задание Б)
3 задание А)
4 задание Б)
Устный счет:
1. Выразите в километрах:
а) 32000000 см, б) 600000 см,
в) 32000 см, г) 5000000 см.
2. Выразите в метрах:
а) 32000000 см, б) 600000 см,
в) 32000 см, г) 5000000 см.
Изучение нового материала.
- Составьте отношения:
а) 1 см к 5000 м, б) 1 см к 210 м,
в) 1 см к 54 см, г) 1 см к 30000 км.
- Что нужно сначала сделать?
Решение :
а) 1 : 500000, б) 1 : 21000,
в) 1 : 54, г) 1 : 3000000000.
Изучение нового материала.
Участки земной поверхности, детали машин, план дома и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.
- Если на карте, чертеже, плане встретите такие отношения, то это масштаб карты, чертежа, плана.
Например, отрезок 1000 м изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м = 100 000 см, то каждый отрезок на карте в 100000 раз меньше соответствующего отрезка на местности.
М 1:2500000
Задача . Расстояние от Кирова до Котельнич карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 2500000.
Решение:
Пусть х (м) – расстояние на местности.
На карте
расстояние
масштаб
2см
На местности
1см
Х см
2500000 см
2: х = 1:2500000
х = 5000000
5000000см = 50000 м = 50 км
Ответ: 50 км на местности.
План решения задачи на нахождение расстояния в действительности с использованием масштаба:
Составить таблицу
По таблице составить пропорцию
Решить пропорцию
Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения
Задача . Расстояние между городами А и В на карте 8,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1 : 1000000.
Решение:
Пусть х (м) – расстояние на местности.
расстояние
На карте
масштаб
8,5см
На местности
Х см
1см
1000000 см
Рефлексия
Домашнее задание
Стр. 137 № 843, 844
Творческое задание: нарисуйте план своего дома в масштабе 1:100 (в 1 см – 1 метр).