kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по математике в 6 классе на тему "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности, пользуясь масштабом, учить решать задачи, связанные с понятием масштаба
  2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике.
  3. Создать условия для развития самостоятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация (приложение 1), учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда "Математика 6", тетрадь, линейка, карандаши.

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 2).

Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

2. Сообщение темы урока (слайд 3)

Речь идет о трудной теме. Хотя уже хорошо отработаны понятия: "отношение", "пропорция", говорилось и об отношении расстояний. Теперь надо только по-новому назвать одно специфическое отношение - расстояния на карте между двумя пунктами к расстоянию между теми же пунктами на местности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике в 6 классе на тему "Масштаб"»

Тема урока: МАСШТАБ Цель урока: Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности пользуясь масштабом. Волегова Елена Павловна Учитель математики МБОУ «Карагайская СОШ №2»

Тема урока: МАСШТАБ

Цель урока: Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности пользуясь масштабом.

Волегова Елена Павловна

Учитель математики

МБОУ «Карагайская СОШ №2»

Цели урока:   Знать : что такое масштаб.  Уметь : решать задачи  на нахождение расстояния в действительности, зная масштаб изображения.

Цели урока: Знать : что такое масштаб. Уметь : решать задачи на нахождение расстояния в действительности, зная масштаб изображения.

Задание 1 Данной пропорции : 5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2 соответствует :  А) 3:5=2:1,2 Б) 5:3=1,2:2 В) 5:3=2:1,2 Г) 3:2=5:1,2

Задание 1

Данной пропорции :

5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2

соответствует :

А) 3:5=2:1,2 Б) 5:3=1,2:2

В) 5:3=2:1,2 Г) 3:2=5:1,2

Задание 2  Верной пропорции соответствует :  А) 2:3=5:10 Б) 2:3=10:15  В) 5:10=8:4 Г) 12:18=3:2

Задание 2

Верной пропорции соответствует :

А) 2:3=5:10 Б) 2:3=10:15

В) 5:10=8:4 Г) 12:18=3:2

Задание 3 Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома?    А) 6 Б) 2 В) 8 Г) 10

Задание 3

Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома?

А) 6 Б) 2 В) 8 Г) 10

Задание 4 Длина шага малыша 25 см, а взрослого – 5дм. Найти отношение длины шага взрослого к длине шага малыша   А) 5 Б) 2 В) 0,2 Г) 0,5

Задание 4

Длина шага малыша 25 см, а взрослого – 5дм. Найти отношение длины шага взрослого к длине шага малыша

А) 5 Б) 2 В) 0,2 Г) 0,5

Верные ответы 1 задание В)  2 задание Б)  3 задание А)  4 задание Б)

Верные ответы

1 задание В)

2 задание Б)

3 задание А)

4 задание Б)

Устный счет: 1. Выразите в километрах:  а) 32000000 см,  б) 600000 см,  в) 32000 см,   г) 5000000 см. 2. Выразите в метрах:  а) 32000000 см,  б) 600000 см,  в) 32000 см,   г) 5000000 см.

Устный счет:

  • 1. Выразите в километрах:

а) 32000000 см, б) 600000 см,

в) 32000 см, г) 5000000 см.

  • 2. Выразите в метрах:

а) 32000000 см, б) 600000 см,

в) 32000 см, г) 5000000 см.

Изучение нового материала. - Составьте отношения:  а) 1 см к 5000 м,  б) 1 см к 210 м, в) 1 см к 54 см,  г) 1 см к 30000 км. - Что нужно сначала сделать?  Решение : а) 1 : 500000,  б) 1 : 21000,  в) 1 : 54,   г) 1 : 3000000000.

Изучение нового материала.

  • - Составьте отношения:
  • а) 1 см к 5000 м, б) 1 см к 210 м,
  • в) 1 см к 54 см, г) 1 см к 30000 км.
  • - Что нужно сначала сделать?
  • Решение :
  • а) 1 : 500000, б) 1 : 21000,
  • в) 1 : 54, г) 1 : 3000000000.

Изучение нового материала. Участки земной поверхности, детали машин, план дома и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде. - Если на карте, чертеже, плане встретите такие отношения, то это масштаб карты, чертежа, плана. Например, отрезок 1000 м изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м = 100 000 см, то каждый отрезок на карте в 100000 раз меньше соответствующего отрезка на местности.

Изучение нового материала.

Участки земной поверхности, детали машин, план дома и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.

- Если на карте, чертеже, плане встретите такие отношения, то это масштаб карты, чертежа, плана.

Например, отрезок 1000 м изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м = 100 000 см, то каждый отрезок на карте в 100000 раз меньше соответствующего отрезка на местности.

М 1:2500000

М 1:2500000

Задача . Расстояние от Кирова до Котельнич карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 2500000. Решение:  Пусть х (м) – расстояние на местности. На карте расстояние масштаб 2см На местности 1см Х см 2500000 см 2: х = 1:2500000 х = 5000000 5000000см = 50000 м = 50 км Ответ: 50 км на местности.

Задача . Расстояние от Кирова до Котельнич карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 2500000.

Решение:

Пусть х (м) – расстояние на местности.

На карте

расстояние

масштаб

2см

На местности

1см

Х см

2500000 см

2: х = 1:2500000

х = 5000000

5000000см = 50000 м = 50 км

Ответ: 50 км на местности.

План решения задачи на нахождение расстояния в действительности с использованием масштаба:

План решения задачи на нахождение расстояния в действительности с использованием масштаба:

  • Составить таблицу
  • По таблице составить пропорцию
  • Решить пропорцию
  • Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения
Задача . Расстояние между городами А и В на карте 8,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1 : 1000000. Решение:  Пусть х (м) – расстояние на местности. расстояние На карте масштаб 8,5см На местности Х см 1см 1000000 см

Задача . Расстояние между городами А и В на карте 8,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1 : 1000000.

Решение:

Пусть х (м) – расстояние на местности.

расстояние

На карте

масштаб

8,5см

На местности

Х см

1см

1000000 см

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Стр. 137 № 843, 844 Творческое задание: нарисуйте план своего дома в масштабе 1:100 (в 1 см – 1 метр).

Домашнее задание

  • Стр. 137 № 843, 844
  • Творческое задание: нарисуйте план своего дома в масштабе 1:100 (в 1 см – 1 метр).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку по математике в 6 классе на тему "Масштаб"

Автор: Волегова Елена Павловна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Бинарный урок по географии и математике на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(62) "binarnyi-urok-po-ghieoghrafii-i-matiematikie-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "168465"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423237198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку математики по теме "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiakurokumatiematikipotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "291817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455189820"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства