Открытое занятие по математике в предшкольной группе
Открытое занятие по математике в предшкольной группе
Открытое занятие по математике
В предшкольной группе
Тема: Фигуры
Программный материал и цели: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Повторить порядковый счёт, научить отвечать на вопросы « сколько», «который по счёту», « на котором месте».Развивать мелкую моторику рук, учить ориентироваться в тетради.
Наглядности: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и волк». Шаблоны фигур,счётные палочки, цветные карандаши, лист задания на каждого ребёнка. На интерактивной доске схема строения кошки из геометрических фигур.
Ход занятия
Орг момент: Прозвенел звонок, начинается урок.
На занятии не хихикай
Стул туда сюда не двигай
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике в предшкольной группе »
Открытое занятие по математике
В предшкольной группе
Тема: Фигуры
Программный материал и цели: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Повторить порядковый счёт, научить отвечать на вопросы « сколько», «который по счёту», « на котором месте».Развивать мелкую моторику рук, учить ориентироваться в тетради.
Наглядности: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и волк». Шаблоны фигур,счётные палочки, цветные карандаши, лист задания на каждого ребёнка. На интерактивной доске схема строения кошки из геометрических фигур.
Ход занятия
Орг момент: Прозвенел звонок, начинается урок.
На занятии не хихикай
Стул туда сюда не двигай
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Воспитатель; Дети сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок А поможет нам в этом ковёр- самолёт. Только прежде чем отправиться вы должны выполнить одно задание, если же вы его не выполните то мы не сможем попасть в страну сказок. Хотите отправиться в путешествие на ковре самолёте? Тогда вам задание : Назовите все знакомые вам геометрические фигуры? Молодцы, с заданием справились, занимайте места на ковре самолёте. Закройте глаза и повторяйте за мной
« Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Глаза пока не
открывайте. Послушайте загадку и отгадайте её и вы узнаете кто же нас встречает?
Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием. Быстрее занимайте свои места на ковре самолёте. Итак наш самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс мы поиграем.
Разбудили дом соседей, там проснулись: 6 7 8 9 10 веселятся все.
Но пора обратно в дом 10 9 8 7 шесть калачиком свернулся.
Пять зевнул и отвернулся 4 3 2 1 снова в домиках мы спим.
Воспитатель; Ну вот мы приближаемся к поляне. Кто же нас встречает?
Загадка: Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался Кто? Правильно .Колобок.
Воспитатель: Нас встречает Колобок.
Задание от колобка.
- На какую геометрическую фигуру я похож? (круг).
- Чем отличается круг от квадрата? ( у квадрата есть углы, а у круга их нет).
--Что общего у круга и овала? ( это две фигуры которые не имеют углов).
Воспитатель: На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите в руки круг, положите его на рабочий лист. Обведите круг, а затем выполните штриховку вертикальными линиями.(сверху вниз).
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1 2 3 4 вот так славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз-это брас
Одной другой- это кроль
Все как один плывём как –дельфин
Вышли на берег крутой и и ииииии.
Воспитатель: Кто это? Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки три кровати три подушки
Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки?
Задания в тетрадях: 1. Выполни по образцу. Нужно нарисовать такие –же фигуры. В первой полосе закрасить их красным цветом, во второй жёлтым.
-Назовите фигуры? Какая первая фигура ?( трапеция).
Какая вторая фигура? ( квадрат).
Какая третья фигура ? (треугольник).
Выполняют задание на листах.
Найди и соедини предметы похожие на геометрические фигуры.
Назовите все геометрические фигуры изображённые на листе.
Хорошо , теперь их соедините.
Воспитатель:С заданием справились, молодцы!
Воспитатель: Нам пора! Что же это? Где же наш ковёр самолёт?
Ох хитра кума- лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк её послушал- хвост потерял.
Да ещё повёз битый- небитую.
Что это за сказка?
Дети отвечают: «Лиса и волк».
Задание: Из счётных палочек выложите геометрические фигуры на столе.
Воспитатель: Нам вернули ковёр- самолёт.
Всё пора и нам в полёт
Ждёт вас вкусненький сюрприз
Чтоб быстрее нам вернуться
Путь себе проложим сами
Воспитатель; Сейчас вы выполните графическое задание в тетради по образцу.Вам нужно нарисовать домики так, как это показано в тетрадях. Для этого вы должны считать клеточки.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказок.
Игра « Да, нет, не знаю».
-Вы устали?
- У вас хорошее настроение?
-Вы запомнили геометрические фигуры?
- Вы любите шоколад.
-Вы воспитанные дети?
- Вы хотите пойти в школу?
Воспитатель: Я уверена, что вы все будете хорошо учиться! А сейчас герои сказок приготовили вам сладкий сюрприз, он вас ждет в столовой.