Конспект открытого занятия
для класса предшкольной подготовки
Предмет: интегрированный урок:
математика – художественная литература
Класс: КПП «»
Учитель:Испаева К.Т. (2 категория)
Тип занятия: закрепление
Вид занятия: урок – сказка
Продолжительность занятия: 35-40 минут
Тема занятия: Счёт в пределах 10 (закрепление)
Цель занятия:
- обобщение знаний в счёте в пределах 10
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, умения обобщать и синтезировать полученные знания
- способствовать воспитанию чувства взаимовыручки, умение сопереживать, сострадать, работать в команде
Задачи занятия:
- закрепить счётные способности
- повторить состав числа 10
- продолжать учить детей исключать лишнее, находить ошибки в заданиях
Оборудование учителя:
- флипчарт «Урок-сказка. Счёт в пределах 10»
- карточки с заданием
Оборудование детей: линейка, счётные палочки, ручка или простой карандаш
Ход занятия:
- Организационный момент (1минута)
Учитель: Здравствуйте ребята и взрослые. Наше сегодняшнее занятие хочу начать с таких слов:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну а песен в сказке до небес!
Вы представьте, как было бы скучно
Если б не было ни песен, ни чудес.
- Ребята, а вы любите сказки? Какие из них вам уже знакомы?
Сегодня все вместе мы отправимся в незабываемое путешествие по стране сказок, сможем также повторить всё, что мы знаем о числах, будем учиться правильно складывать и вычитать в пределах 10. Но отправимся мы в сказочное путешествие не одни, а с одним сказочным героем. Только вот что это за герой, вам придётся узнать, выполнив такое задание:
1 задание: Вставь число
479
13641080
На экране есть таблички с числами, между которыми пропущено одно число, нужно догадаться, что это за число. Если вы дадите правильные ответы, то появиться название сказочного героя
после каждого ответа появляется буква из названия сказочного героя, но буквы стоят в ряд не в прямой последовательности.
- Ребята, вы сумели выполнить все задания, но буквы расположились в неправильной последовательности. Вам нужно переставить местами буквы, чтобы получилось слово. А чтобы вам было легче догадаться, название, какого героя должно получиться я загадаю вам загадку.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
У него румяный бок…
Вы узнали?. (КОЛОБОК)
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие с колобком. Вместе с вами вспомним, что случилось с этим сказочным героем.
- Как он появился? Что случилось, когда бабушка поставила колобок остывать на печке?
Покатился колобок по тропинке и встретил он…
Прыгает так ловко, любит морковку. (Дети отвечают: зайчика)
- Зайка захотел съесть колобок, но мы не позволим зайке этого сделать, выручим нашего героя из беды. Для этого нам нужно собрать для зайчика корзину моркови. А сделать мы это сможем, выполнив математическое задание: «Найди ошибку».
Наш зайка будет доволен только в том случае, если мы соберем только сладкую морковку, но сам он не сможет разобраться, ведь моркови математические. Сладкая морковка та, на которой между числами стоит правильный знак, а не сладкие те, где знаки ≤ ≥ или = стоят не верно.
Назовите моркови с верными выражениями.
7 = 5 4 5 1 = 1 8 9
6 3 9 10 2 7
- Ребята, зайчик доволен, он не станет кушать колобка. Поэтому мы отправляемся в путешествие дальше.
Катиться, катиться колобок по тропинке, а тут ему навстречу…
Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Конечно волк! Волк тоже хочет съесть нашего колобка, но ведь мы уже раз смогли помочь колобку, попробуем помочь и сейчас. Но для этого вам нужно выполнить еще одно математическое задание «Поставь на место».
Волк любит иногда полакомиться вишней. Но некоторые вишенки еще не поспели. Чтобы вишенки стали спелыми, нам необходимо вспомнить состав чисел10
8
6
5
10
5
6
4
3
4
5
6
1
2
3
- Молодцы ребята, мы угостили волка спелой вишней, и он, в благодарность, не станет кушать колобка. Мы скорее поспешим дальше в путь. Катится, катится колобок вперед по лесной тропинке и вдруг навстречу ему…
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал.
А проснулся стал реветь
Кто же это? (Медведь)
- Увидел медведь нашего колобка и тоже захотел его съесть. Снова придётся нам выручать нашего героя из беды, пока медведь его не съел. Мишка до встречи с колобком искал тропинку, которая приведет его к бочке с мёдом.
Давайте укажем дорогу медведю, он сразу отправиться в путь и не тронет нашего колобка.
«Найди нужную дорожку"
- Вы без труда справились с этим заданием, молодцы. Отправляемся дальше в путь. Катится, катится колобок, а навстречу ему…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост, краса
Кто это скажи… (Лиса)
- Лисичка стала обхаживать нашего колобка, то-то и смотри беда случиться. Надо лисичку удивить, чтобы она колобка нашего не съела. На столах у вас конверты с геометрическими фигурами. Из этих фигур нужно сложить героев сказки, которых мы уже встретили. У каждой группы свой сказочный герой. Поторопитесь, а то лисичка надумает съесть нашего колобка.
«Выложи героя» (на доске показано, как сложить каждого сказочного героя
- Молодцы команды! Посмотрите, наш колобок немного устал кататься по лесу, давайте вместе с ним сделаем веселую разминку.
Физ. минутка «Две сестрицы – две руки»
- Ребята лисичка хитрая-хитрая. Она уже увидела какие герои хотели съесть нашего колобка, а еще узнала, что каждому герою мы помогли: зайцу сладкую морковку собрали, волка вишней спелой угостили, а медведю дорогу к меду указали. Лисичка тоже захотела что-то на память от нас получить, поэтому я предлагаю вам выполнить небольшой подарок для лисички. Для этого вам необходимо пройти на свои места за компьютером.
Перед вами математическое задание. Мы будем решать примеры и смотреть, какому цвету соответствует ответ и закрашивать свой рисунок.
«Раскрась-ка»
- Вот мы и лисичку смогли задобрить. Выполнили всё задание. Вот в какое интересное сказочное путешествие нас взял с собой колобок. Пора ему отправляться к бабушке и дедушке, а нам в наш класс. А отправимся мы по полянке. Повернитесь к экрану и следите за движущимися объектами.
Физ. минутка для глаз
Итог занятия: Ребята, вот мы и попали в свой класс. Кого из героев сказки мы встретили? Какие математические задания выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы смогли помочь колобку только благодаря своему трудолюбию и хорошим знаниям математике. Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие пахвалушки. На следующем занятии по лепке мы вылепим всех героев этой сказки.
Пусть ночь сменяет день,
Но каждый раз не лень
Нам в сказке снова очутится
Успехов в знаниях добиться.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!