Задача урока – актуализировать знания о счете. На уроке развивается речь, логическое мышление, внимание, память учащихся, умение наблюдать и делать выводы; воспитывается интерес к счету, аккуратность, самостоятельность. Цели: образовательная: актуализировать знания о счете; устанавливать равенство и неравенство групп предметов. развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; воспитательная: воспитывать интерес и желание считать, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность. Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная. Оборудование: картинки с изображением домиков(10), сказочных героев, раздаточный материал Ход занятия I. Орг. момент II. Тема занятия Учитель- Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок и мультфильмов. Они хотят посмотреть, чему вы научились,- умеете ли вы считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? (уважительно относиться к хозяевам) Учитель - Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся в гости. Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног. Кто это? Дети - Петушок. Учитель. - Как вы думаете, в каком домике живёт петушок? Дети - В домике № 1. Учитель - Петушок предлагает вам следующие задания. (На доске рядом с домиком № 1 прикрепляется рисунок петушка, он держит конверт с заданиями.) Учитель - Сейчас прочитаю вам задания. Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. ( Хором, инд-но, один начинает, другой продолжает) Учитель - Молодцы! Давайте скажем Петушку спасибо, и отправимся в гости… А дорога далека А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок Дети - Маша и Медведь. Учитель - Они живут в домике № 9. Мимо домов, с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? Дети - 3, 5, 7. (На доске рядом с домиком № 9 прикрепляется рисунок Маши и Медведя.) Учитель - Машенька спрашивает вас, какое число при счёте следует за числом 7,4? Какое число стоит перед числом 5, 8? (Дети показывают ответы) Учитель - Медведь просит назвать соседей чисел 9, 3, 1. (Дети показывают ответы.) Учитель - И с этим заданием справились, молодцы! Скажем до свидания и отправимся в домик № 4, где живёт Баба Яга. Учитель - Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6, 9 и 2. И спрашивает, почему? (На магнитной доске дети находят знаки ≤ и ≥, расставляют между числами и объясняют.) Учитель − А теперь пойдём в гости в домик №2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. В ваших тетрадях нужно соединить точки по порядку, по счёту. Учитель – Мы получили рисунок. Что на нём изображено? Дети – Кусочек сыра. Учитель – Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? Дети – Мышки. Учитель – Теперь вы знаете, кто живёт в этом домике. (На доске рядом с домиком №2 прикрепляется рисунок Мышки.) Она предлагают вам решить задачу. На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка А подальше у осин Он нашёл ещё один, Ну-ка, кто сказать готов Сколько крот нашёл грибов? Учитель – Что известно в задаче? Каков вопрос в задаче? Как найдём? Каким действием? III. Физкультминутка (под музыку) Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон, Побежали мышки вон. IV. Продолжение темы занятия. Учитель– Идём дальше в домик № 10.Здесь живёт.. . Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается? Дети – Котёнок. Учитель – Правильно. Он приготовил вам интересное задание. Его хозяева очень необычные. (На доске изображены человечки, состоящие из геометрических фигур.) Учитель – Какие геометрические фигуры вы видите? Дети – Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учитель – Какая фигура из них самая большая, какая самая маленькая? Учитель –Чего не хватает на лице у хозяина? Дети –Ротика. Учитель –Какой ротик ему нарисуем? Дети –Весёлый. Учитель – До домика, с каким номером мы дошли? Дети – № 10. Учитель – Задание будет таким, надо поставить знаки .(6и7,9и3,2и2, 10и7, 8и8.) Дети – Расставляют знаки. Учитель – (Раскрасить зонтики). Зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Запоминаем как – красный, жёлтый, синий, зелёный. (Каждому ребёнку раздаётся листочек с нарисованным зонтиком. Дети раскрашивают.) Учитель – Поднимите зонтики над головами, чтобы вас дождик не замочил. Пора нам возвращаться в класс. V. Итог занятия. Учитель – Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Мышка дарит вам зонтики на память |