|   Задача урока – актуализировать знания о счете. На уроке развивается речь, логическое мышление, внимание, память учащихся, умение наблюдать и делать выводы; воспитывается интерес к счету, аккуратность, самостоятельность.        Цели:   образовательная: актуализировать знания о счете; устанавливать равенство и неравенство групп предметов.  развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;  воспитательная: воспитывать интерес и желание считать, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность.    Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.  Оборудование: картинки с изображением домиков(10), сказочных героев, раздаточный материал     Ход занятия  I. Орг. момент  II. Тема занятия  Учитель- Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок и мультфильмов. Они хотят посмотреть, чему вы научились,- умеете ли вы считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи.    А как надо вести себя в гостях? (уважительно относиться к хозяевам)  Учитель - Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся в гости.    Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног. Кто это?  Дети - Петушок.  Учитель. - Как вы думаете, в каком домике живёт петушок?  Дети - В домике № 1.  Учитель - Петушок предлагает вам следующие задания.  (На доске рядом с домиком № 1 прикрепляется рисунок петушка, он держит конверт с заданиями.)  Учитель - Сейчас прочитаю вам задания.    Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. ( Хором, инд-но, один начинает, другой продолжает)  Учитель - Молодцы! Давайте скажем Петушку спасибо, и отправимся в гости…  А дорога далека А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок  Дети - Маша и Медведь.  Учитель - Они живут в домике № 9. Мимо домов, с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы?    Дети - 3, 5, 7.  (На доске рядом с домиком № 9 прикрепляется рисунок Маши и Медведя.)  Учитель - Машенька спрашивает вас, какое число при счёте следует за числом 7,4? Какое число стоит перед числом 5, 8? (Дети показывают ответы)  Учитель - Медведь просит назвать соседей чисел 9, 3, 1. (Дети показывают ответы.)  Учитель - И с этим заданием справились, молодцы! Скажем до свидания и отправимся в домик № 4, где живёт Баба Яга.    Учитель - Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6, 9 и 2. И спрашивает, почему?  (На магнитной доске дети находят знаки ≤ и ≥, расставляют между числами и объясняют.)  Учитель − А теперь пойдём в гости в домик №2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. В ваших тетрадях нужно соединить точки по порядку, по счёту.      Учитель – Мы получили рисунок. Что на нём изображено?  Дети – Кусочек сыра.  Учитель – Как вы думаете, кто мог погрызть сыр?  Дети – Мышки.  Учитель – Теперь вы знаете, кто живёт в этом домике. (На доске рядом с домиком №2 прикрепляется рисунок Мышки.) Она предлагают вам решить задачу.  На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка А подальше у осин Он нашёл ещё один, Ну-ка, кто сказать готов Сколько крот нашёл грибов?  Учитель – Что известно в задаче? Каков вопрос в задаче? Как найдём? Каким действием?  III. Физкультминутка (под музыку)  Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон,  Побежали мышки вон.  IV. Продолжение темы занятия.  Учитель– Идём дальше в домик № 10.Здесь живёт.. .  Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается?  Дети – Котёнок.  Учитель – Правильно. Он приготовил вам интересное задание. Его хозяева очень необычные. (На доске изображены человечки, состоящие из геометрических фигур.)  Учитель – Какие геометрические фигуры вы видите?  Дети – Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Учитель – Какая фигура из них самая большая, какая самая маленькая?  Учитель –Чего не хватает на лице у хозяина?  Дети –Ротика.  Учитель –Какой ротик ему нарисуем?  Дети –Весёлый.  Учитель – До домика, с каким номером мы дошли?  Дети – № 10.  Учитель – Задание будет таким, надо поставить знаки .(6и7,9и3,2и2, 10и7, 8и8.)  Дети – Расставляют знаки.  Учитель – (Раскрасить зонтики). Зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Запоминаем как – красный, жёлтый, синий, зелёный.    (Каждому ребёнку раздаётся листочек с нарисованным зонтиком. Дети раскрашивают.)  Учитель – Поднимите зонтики над головами, чтобы вас дождик не замочил.  Пора нам возвращаться в класс.  V. Итог занятия.  Учитель – Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Мышка дарит вам зонтики на память   |