2.Развитие познавательных навыков и интересов у учеников.
3. Формирование навыков и умений и применение их в повседневной жизни.
Ход урока:
1) Организационные моменты \ Повторение.
2) Новый материал.
Рассмотреть знаки тригонометрических функций.
Равенство, состоящее из тригонометрических соотношений, справедливое для всех значений входящих в него величин углов, называется тригонометрическим тождеством.
Рассмотрим наиболее важные из тригонометрических тождеств.
Основные тригонометрические соотношения связаны тождествами:
1) tg a = sin a /cos a 2) sin2 a + cos2 a = 1 3) 1 + tg2 a = 1/cos2 a 4) 1 + 1/tg2 a = 1/sin2 a 5) sin(90o– a ) = cos a 6) cos(90o– a ) = sin a
Рассмотрим прямоугольный треугольник с острым углом a при вершине А .
Докажем основные тригонометрические тождества.
Воспользуемся теоремой Пифагора.
Если мы разделим обе части равенства на квадрат длины стороны АВ и вспомним определения косинуса и синуса угла, получим второе тождество.
При доказательстве третьего и четвертого утверждений, воспользуемся предыдущим доказательством.
Докажем третье утверждение теоремы. Воспользуемся только что полученным равенством. Разделим обе его части на cos2 a и получим требуемое тождество.
Докажем четвертое утверждение теоремы. Опять воспользуемся вторым тождество. Разделив обе части на sin2 a , получим четвертое тождество.
Докажем пятое и шестое утверждения теоремы, предварительно повторив по Cправочнику теорему о сумме углов треугольника.
Выразим величину угла при вершине В через угол a . Вспомнив определения синуса и косинуса для углов при вершинах А и В, получаем пятое утверждение теоремы.
И наконец докажем шестое утверждения теоремы. Опять воспользуемся определениями синуса и косинуса для углов при вершинах А и В, чтобы получить последнее утверждение теоремы.
Еще раз посмотри на доказанные формулы и запомни их!
3).Правила преобразования: 1) Если аргумент содержит , где n - нечетное натуральное число , то функция меняется на "конфункцию", т.е. синус на косинус, тангенс на котангенс и наоборот. Если n - четное натуральное число , то название функции не изменяется. 2) Определяем знак ("+" или "-") значения первоначальной функции. Преобразованное выражение сохраняет знак своего родителя.
4).Закрепление. №254-258, 262,267.
989. Положительным или отрицательным числом является следующее значение тригонометрической функции:
1) sin 110°; 2) cos 200°; 3) tg 160°; 4) ctg 220°;
5) sin 280°; 6) cos 340°; 7) tg(—95°); 8) ctg(—230°);
9) sin (—l30°); 10) cos 600°; 11) ctg 500°; 12) tg 670°?
13) cos 2; 14) sin (—3); 15) tg 10; 16) ctg 1,7?
990. Определить знак каждого из данных произведений:
1) sin 100° • sin 132° ; 2) cos 210° • sin 115°; 3) cos 285° • cos (—316°); 4) tg 112° • sin 165°; 5) cos 318° • tg (—214°); 6) ctg 303° • sin 220°; 7) sinl • cos 2; 8) sin 5 • tg 5; 9) sin (—118°) • cosll8° • tg 118°; 10) cos l23° • tg 231° • sin 312°; 11) sin3 • cos 4 • ctg 5.