kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре (9 класс) по теме:"Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре в 9 классе по  теме: «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений».

Тема:  Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Тип урока: Обобщения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся.

Цель урока:  

– систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений», осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам пройденной темы, корректировка знаний учащихся;
– развивать коммуникативную и творческую активность учащихся, навыки самостоятельной работы, внимание, память, логическое мышление;
- воспитать ответственное отношение к учебе, прививать умение выслушивать других учащихся, дополнять их ответы, грамотно используя математическую терминологию.

Ожидаемый результат: Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре (9 класс) по теме:"Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений"»



Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений».





Учитель математики второй категории средней школы №12 с. Масанчи Кордайского района, Жамбылской области

Джумаевой Зейнеп Юсуповны













с. Масанчи, 2017г.

Дата: 9.02.17 Класс: 9 В, Д Алгебра

Тема: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Тип урока: Обобщения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся.

Цель урока:  

– систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений», осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам пройденной темы, корректировка знаний учащихся;
– развивать коммуникативную и творческую активность учащихся, навыки самостоятельной работы, внимание, память, логическое мышление;
- воспитать ответственное отношение к учебе, прививать умение выслушивать других учащихся, дополнять их ответы, грамотно используя математическую терминологию.

Ожидаемый результат: Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

5 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы и создания групп проводит игру «Комплименты»

Четыре ученика выходят к доске и по очереди называют хорошие качества своих одноклассников, обращаясь конкретно к одному.


3 мин.

  1. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

  • Двое учащихся выходят к доске и записывают решение домашнего задания;

  • Один ученик на доске записывает формулы тригонометрических тождеств.

Ученики отвечают на вопросы учителя.


5мин.





















1мин














3мин








4мин













2мин











4мин















































3мин






5 мин




























3 мин


  1. Актуализация знаний.

По методу «Снежный ком»

  1. Что называется единичной окружностью? Единичным радиусом?

  2. Какие направления поворота единичного радиуса известны?

  3. В каких единицах измеряется угол поворота единичного радиуса?

  4. Что такое угол в один радиан? Сколько приблизительно градусов содержит угол в 1 радиан ?

  5. Сформулировать правила перевода из градусной меры угла в радианную меру и наоборот.

  6. От чего зависит значение тригонометрических функций?

  7. Определить знаки по четвертям для тригонометрических функций.

  8. Каковы наименьшие положительные периоды функций?

  9. Какие функции четные, а какие нечетные?



1. Разгадываем ребусы.

  1. Собери тождества

sin2α+cos2α=1 tg α ctg α = 1

cos2a=1-sin2a sin2a=1- cos2a

tg α = sinα/cos α ctg α = cosα/sinα

1+ tg2α =1/cos2α 1+ ctg2α =1/sin2α

3. Упрости :

  1. 1 – sin2 α

  2. 1 – cos2α

  3. 2 sin2 α + 2 cos2α

  4. 5 sin2 α + 5 cos2α

  5. (1 - cosα)(cosα + 1)

  6. (1 – sinα)(sinα + 1)

  7. cos2 20° + sin2 20°

  8. sin2 80° + cos2 80°

4. заполни таблицу

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

sinα

+

+

-

-

cosα

+

-

-

+

tgα

+

-

+

-

ctgα

+

-

+

-

5. Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функции.

Найдите

А), если известно, что tg x = - 2.

Б), если tg α=2

Тождество

Мы тождество сейчас докажем,

Всем ветрам и смертям назло.

Для этого и части преобразуем

А там останется совсем уж ничего.

Мы слева путь наш начинаем

В решение окунемся с головой,

И, если финиш нас застанет справа,

Не зря прошли мы этот путь домой.

Но если в лабиринте всех движений,

Мы встретили в пути тупик,

Обратно начинаем без сожалений

Работу справа, смело напрямик.

Уж, здесь надеемся на милость,

На левом камне посидеть,

Отпраздновать конец решений

Корону победителя надеть.

Но случай третий мы не исключаем

Вдруг надо с двух сторон начать

И слева мы идем, и справа,

Пытаясь середину разыскать.

Она, средина золотая,

Укрывшись колобком, сидит,

И маску черную срывая,

Все доказательство сейчас же завершит.

6.Задание: докажите тождество.

1.Доказать тождество:

2. Доказать тождество: .

7. Тест

Часть 1

1. Упростите выражение: 2 — (sin 2 х + cos 2 х) + ctg 2 х

А. - В. - C. D.

2. Упростите выражение: 4sin 2 х + 10 + 4 cos 2 х

А.7; В.10; C.14; D.1б

З. Упростите выражение: 12 - Зsin 2 х - Зсоs 2 х

А. 9 В. 10; С. -9; D. -12

4. Вычисли:

А. 3; В. 4; С. -4; D. 2

5. Вычисли: , если и

А. -0,6; В. -0,5; С. 0,6; D. 1,5

Часть 2

Вычислите: cos 2 х + sin 4 х + sin 2 х ∙ cos 2 х


1 часть

2 часть


1

2

3

4

5


2 гр

C

C

A

B

A

2

Подведение итогов

Ребята, наш урок подходит к концу. Посчитайте, пожалуйста, сколько баллов вы набрали и переведите количество набранных баллов в оценку. Теперь каждый из вас увидел результат своей работы.

Оценочный лист учащегося___________________

Виды работы

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Время

Ребус

1


1мин

Собери тождества

6


3мин

Вычисли (упрости)

8


4 мин

Заполни таблицу знак.

2


3мин

Преобразование выражений

2


4 мин


Доказательство тождеств

2


4 мин

Тест

7 (5 + 2)


5 мин

Итого

28


24мин

Шкала перевода баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

25-28

19-24

9-18

0-8


Ученики демонстрируют свои знания.


Отвечают на вопросы














Каждая группа разгадывает 1 ребус
















(каждая группа)

На постере







Решают в тетрадях














2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают в дневниках.



3 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.

Учащиеся высказываются по поводу урока.



Итог урока:___________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джумаева Зейнеп Юсуповна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391449

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства