kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение основных тригонометрических тождеств к

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию   выражений.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся умение решать рассмотренные примеры.
  2.  Развивать умение анализировать и делать выводы; внимание, память, воображение.
  3. Воспитывать чувство ответственности, познавательный интерес учащихся.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Методы обучения: Поисковый, наглядный, сравнительный.

Форма проведения: Нетрадиционная, с использованием ситуативных и игровых форм.

Оборудование: Магнитная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

А) Психолого – педагогический настрой.

     Прозвенел звонок весёлый,

     Нас зовет он на урок,

     На места все тихо сядем,

     Не нарушим тишину.

  Ну как, 9-В, все готовы?

  Начинаем точно в срок.

  Приготовились все слушать –

  Мы сейчас начнём урок.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаю Вам удачи –

За работу в добрый час.

Б) Сообщение целей урока:

- Сегодня на уроке алгебры нас ожидают неожиданные встречи и необычные приключения, во время которых мы должны будем  проявить свою смекалку, внимание, самостоятельность.

3 цели сообщают ученики.

2. Проверка домашнего задания:

- Какое домашнее задание задано на дом? (№ 462 стр. 93.)

А) Применяя элементы критического мышления заполнить кластер :
















 
















 

Б) Игра «Кубизм»

Устные ответы на вопросы:

  1. Что значит: «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»?
  2. Что вы знаете об основных тригонометрических тождествах?
  3. Какая функция называется нечетной? Пример.
  4. Какая функция называется четной? Пример.
  5. Что вы знаете о тригонометрических функциях?
  6. Чему равен 1 рад  =  ?   10 = ?

в)  Тестовое задание: Все работают за компьютерами

№462

1. А. соsα  - 4              В.  соsα  + 4                С. соsα

 

2. А. 1 + 2соs 2 α         В. 1 - 2sіn 2 α               С. 1 - 2соs 2 α        

 

3. А. 2sіn 2 α                В. 2соs 2 α                    С. 2tg2 α               

 

4. № 461

1) А.   1            В.     1                   С.    2

соsα                соsα                    sіnα

5. 2) А. tg2 α         В. соs 2 α               С. sіn 2 α

6. 3) А. (соsα + sіnα)2       В. (sіn 2 α - соs 2 α)2        С. sіn 2 α + соs 2 α

7. sіn 2 α + соs 2 α = ?

А. 2                     В. 1                      С. 3

8. tgα  = ? 

А. sіn 2 α                В. соsα              С. sіnα

        tgα                        sіnα                 соsα

9.  сtgα  = ?

А. tgα                    В. sіnα.              С. соsα

                                  соsα                    sіnα

10. 1 + tg2 α   = ?

А.   1                    В.    1                   С.    1

   соs 2 α                   sіn 2 α                     tg2 α  

11. tgα * сtgα = ?

А. 2                     В. 1                       С. 0

12.  1 +  сtg2 α = ?

А. соs 2 α             В.   1                  С.    1

                                соs 2 α                    sіn 2 α        

Каждый оценивает свои знания:

12 правильных «5»

11 – 10  правильных«4»

9-8-7 правильных «3»

 --                   «2»

Ответы:

1.B, 2.C, 3. A, 4.C, 5.B, 6.A, 7.B, 8.C, 9.C, 10.A, 11.B, 12 C

I I I. Закрепление темы: Уровневое задание

I уровень           (5 баллов)

    1            -    tg2 α  -  sіnα ;

соs 2 α  

Ответ: 1 - sіnα

II уровень           (6 баллов)          

sіn 2 α       +          соs 2 α     +     tg α                      

tg2 α                       сtg2 α             сtg α 

Ответ:  1

соs 2 α    

III уровень            (7 баллов)    

1-   sіn α  -  сtg2 α sіn 2 α 

Ответ: sіn α   (sіn α  - 1 )

IV. Игра «Кто быстрее ?»   (докажет тождество)

№ 473

I группа                          II группа                       III группа

tg α  + сtg β       =             сtg α                    =         1 + tg α            =

сtg α  + tg β                       tg α  + сtg α                   1 + сtg α 

=   tg α  + сtg β                    = соs 2 α                              =  tg α 

V. Итог урока. Ответить на вопросы:

  • Тригонометрические тождества, перечислите их.
  • Приведите примеры.

VI. Домашнее задание: стр. 95 № 466

VII. Выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение основных тригонометрических тождеств к »

Екиашинская средняя школа












Тема: «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»


9 «В» класс






















Баликенова С. К


9-В класс.

Тема: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся умение решать рассмотренные примеры.

  2. Развивать умение анализировать и делать выводы; внимание, память, воображение.

  3. Воспитывать чувство ответственности, познавательный интерес учащихся.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Методы обучения: Поисковый, наглядный, сравнительный.

Форма проведения: Нетрадиционная, с использованием ситуативных и игровых форм.

Оборудование: Магнитная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

А) Психолого – педагогический настрой.

Прозвенел звонок весёлый,

Нас зовет он на урок,

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Ну как, 9-В, все готовы?

Начинаем точно в срок.

Приготовились все слушать –

Мы сейчас начнём урок.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаю Вам удачи –

За работу в добрый час.


Б) Сообщение целей урока:

- Сегодня на уроке алгебры нас ожидают неожиданные встречи и необычные приключения, во время которых мы должны будем проявить свою смекалку, внимание, самостоятельность.

3 цели сообщают ученики.

2. Проверка домашнего задания:

- Какое домашнее задание задано на дом? (№ 462 стр. 93.)

А) Применяя элементы критического мышления заполнить кластер :













Б) Игра «Кубизм»

Устные ответы на вопросы:

  1. Что значит: «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»?

  2. Что вы знаете об основных тригонометрических тождествах?

  3. Какая функция называется нечетной? Пример.

  4. Какая функция называется четной? Пример.

  5. Что вы знаете о тригонометрических функциях?

  6. Чему равен 1 рад = ? 10 = ?

в) Тестовое задание: Все работают за компьютерами

462

1. А. соsα - 4 В. соsα + 4 С. соsα


2. А. 1 + 2соs 2 α В. 1 - 2sіn 2 α С. 1 - 2соs 2 α


3. А. 2sіn 2 α В. 2соs 2 α С. 2tg2 α


4. № 461

1) А. 1 В. 1 С. 2

соsα соsα sіnα



5. 2) А. tg2 α В. соs 2 α С. sіn 2 α


6. 3) А. (соsα + sіnα)2 В. (sіn 2 α - соs 2 α)2 С. sіn 2 α + соs 2 α


7. sіn 2 α + соs 2 α = ?

А. 2 В. 1 С. 3


8. tgα = ?

А. sіn 2 α В. соsα С. sіnα

tgα sіnα соsα

9. сtgα = ?

А. tgα В. sіnα. С. соsα

соsα sіnα

10. 1 + tg2 α = ?

А. 1 В. 1 С. 1

соs 2 α sіn 2 α tg2 α


11. tgα * сtgα = ?

А. 2 В. 1 С. 0


12. 1 + сtg2 α = ?

А. соs 2 α В. 1 С. 1

соs 2 α sіn 2 α


Каждый оценивает свои знания:

12 правильных «5»

11 – 10 правильных«4»

9-8-7 правильных «3»

-------- «2»

Ответы:

1.B, 2.C, 3. A, 4.C, 5.B, 6.A, 7.B, 8.C, 9.C, 10.A, 11.B, 12 C

I I I. Закрепление темы: Уровневое задание


I уровень (5 баллов)

1 - tg2 α - sіnα ;

соs 2 α


Ответ: 1 - sіnα

II уровень (6 баллов)


sіn 2 α + соs 2 α + tg α

tg2 α сtg2 α сtg α


Ответ: 1

соs 2 α


III уровень (7 баллов)

1- sіn α - сtg2 α sіn 2 α

Ответ: sіn α (sіn α - 1 )

IV. Игра «Кто быстрее ?» (докажет тождество)


473

I группа II группа III группа


tg α + сtg β = сtg α = 1 + tg α =

сtg α + tg β tg α + сtg α 1 + сtg α


= tg α + сtg β = соs 2 α = tg α


V. Итог урока. Ответить на вопросы:

  • Тригонометрические тождества, перечислите их.

  • Приведите примеры.

VI. Домашнее задание: стр. 95 № 466

VII. Выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Применение основных тригонометрических тождеств к

Автор: Баликенова Салтанат Касеновна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "172947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423904000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по алгебре (9 класс) по теме:"Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_9_klass_po_tiemie_primienieniie_osnovnykh_trighono"
    ["file_id"] => string(6) "391449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487006785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Применение    основных тригонометрических  тождеств   к   преобразованию выражений  9 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по алгебре в 9 классе Применение основных тригонометрических тождеств при тождественных преобразованиях"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_v_9_klassie_primienieniie_osnovnykh_trighonomietri"
    ["file_id"] => string(6) "412970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493808285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_osnovnykh_trighonomietrichieskikh_tozhdiestv_k_prieobrazovaniiu_vy"
    ["file_id"] => string(6) "472242"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528177359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства