kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение основных тригонометрических тождеств к

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию   выражений.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся умение решать рассмотренные примеры.
  2.  Развивать умение анализировать и делать выводы; внимание, память, воображение.
  3. Воспитывать чувство ответственности, познавательный интерес учащихся.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Методы обучения: Поисковый, наглядный, сравнительный.

Форма проведения: Нетрадиционная, с использованием ситуативных и игровых форм.

Оборудование: Магнитная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

А) Психолого – педагогический настрой.

     Прозвенел звонок весёлый,

     Нас зовет он на урок,

     На места все тихо сядем,

     Не нарушим тишину.

  Ну как, 9-В, все готовы?

  Начинаем точно в срок.

  Приготовились все слушать –

  Мы сейчас начнём урок.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаю Вам удачи –

За работу в добрый час.

Б) Сообщение целей урока:

- Сегодня на уроке алгебры нас ожидают неожиданные встречи и необычные приключения, во время которых мы должны будем  проявить свою смекалку, внимание, самостоятельность.

3 цели сообщают ученики.

2. Проверка домашнего задания:

- Какое домашнее задание задано на дом? (№ 462 стр. 93.)

А) Применяя элементы критического мышления заполнить кластер :
















 
















 

Б) Игра «Кубизм»

Устные ответы на вопросы:

  1. Что значит: «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»?
  2. Что вы знаете об основных тригонометрических тождествах?
  3. Какая функция называется нечетной? Пример.
  4. Какая функция называется четной? Пример.
  5. Что вы знаете о тригонометрических функциях?
  6. Чему равен 1 рад  =  ?   10 = ?

в)  Тестовое задание: Все работают за компьютерами

№462

1. А. соsα  - 4              В.  соsα  + 4                С. соsα

 

2. А. 1 + 2соs 2 α         В. 1 - 2sіn 2 α               С. 1 - 2соs 2 α        

 

3. А. 2sіn 2 α                В. 2соs 2 α                    С. 2tg2 α               

 

4. № 461

1) А.   1            В.     1                   С.    2

соsα                соsα                    sіnα

5. 2) А. tg2 α         В. соs 2 α               С. sіn 2 α

6. 3) А. (соsα + sіnα)2       В. (sіn 2 α - соs 2 α)2        С. sіn 2 α + соs 2 α

7. sіn 2 α + соs 2 α = ?

А. 2                     В. 1                      С. 3

8. tgα  = ? 

А. sіn 2 α                В. соsα              С. sіnα

        tgα                        sіnα                 соsα

9.  сtgα  = ?

А. tgα                    В. sіnα.              С. соsα

                                  соsα                    sіnα

10. 1 + tg2 α   = ?

А.   1                    В.    1                   С.    1

   соs 2 α                   sіn 2 α                     tg2 α  

11. tgα * сtgα = ?

А. 2                     В. 1                       С. 0

12.  1 +  сtg2 α = ?

А. соs 2 α             В.   1                  С.    1

                                соs 2 α                    sіn 2 α        

Каждый оценивает свои знания:

12 правильных «5»

11 – 10  правильных«4»

9-8-7 правильных «3»

 --                   «2»

Ответы:

1.B, 2.C, 3. A, 4.C, 5.B, 6.A, 7.B, 8.C, 9.C, 10.A, 11.B, 12 C

I I I. Закрепление темы: Уровневое задание

I уровень           (5 баллов)

    1            -    tg2 α  -  sіnα ;

соs 2 α  

Ответ: 1 - sіnα

II уровень           (6 баллов)          

sіn 2 α       +          соs 2 α     +     tg α                      

tg2 α                       сtg2 α             сtg α 

Ответ:  1

соs 2 α    

III уровень            (7 баллов)    

1-   sіn α  -  сtg2 α sіn 2 α 

Ответ: sіn α   (sіn α  - 1 )

IV. Игра «Кто быстрее ?»   (докажет тождество)

№ 473

I группа                          II группа                       III группа

tg α  + сtg β       =             сtg α                    =         1 + tg α            =

сtg α  + tg β                       tg α  + сtg α                   1 + сtg α 

=   tg α  + сtg β                    = соs 2 α                              =  tg α 

V. Итог урока. Ответить на вопросы:

  • Тригонометрические тождества, перечислите их.
  • Приведите примеры.

VI. Домашнее задание: стр. 95 № 466

VII. Выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение основных тригонометрических тождеств к »

Екиашинская средняя школа












Тема: «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»


9 «В» класс






















Баликенова С. К


9-В класс.

Тема: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся умение решать рассмотренные примеры.

  2. Развивать умение анализировать и делать выводы; внимание, память, воображение.

  3. Воспитывать чувство ответственности, познавательный интерес учащихся.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Методы обучения: Поисковый, наглядный, сравнительный.

Форма проведения: Нетрадиционная, с использованием ситуативных и игровых форм.

Оборудование: Магнитная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

А) Психолого – педагогический настрой.

Прозвенел звонок весёлый,

Нас зовет он на урок,

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Ну как, 9-В, все готовы?

Начинаем точно в срок.

Приготовились все слушать –

Мы сейчас начнём урок.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаю Вам удачи –

За работу в добрый час.


Б) Сообщение целей урока:

- Сегодня на уроке алгебры нас ожидают неожиданные встречи и необычные приключения, во время которых мы должны будем проявить свою смекалку, внимание, самостоятельность.

3 цели сообщают ученики.

2. Проверка домашнего задания:

- Какое домашнее задание задано на дом? (№ 462 стр. 93.)

А) Применяя элементы критического мышления заполнить кластер :













Б) Игра «Кубизм»

Устные ответы на вопросы:

  1. Что значит: «Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»?

  2. Что вы знаете об основных тригонометрических тождествах?

  3. Какая функция называется нечетной? Пример.

  4. Какая функция называется четной? Пример.

  5. Что вы знаете о тригонометрических функциях?

  6. Чему равен 1 рад = ? 10 = ?

в) Тестовое задание: Все работают за компьютерами

462

1. А. соsα - 4 В. соsα + 4 С. соsα


2. А. 1 + 2соs 2 α В. 1 - 2sіn 2 α С. 1 - 2соs 2 α


3. А. 2sіn 2 α В. 2соs 2 α С. 2tg2 α


4. № 461

1) А. 1 В. 1 С. 2

соsα соsα sіnα



5. 2) А. tg2 α В. соs 2 α С. sіn 2 α


6. 3) А. (соsα + sіnα)2 В. (sіn 2 α - соs 2 α)2 С. sіn 2 α + соs 2 α


7. sіn 2 α + соs 2 α = ?

А. 2 В. 1 С. 3


8. tgα = ?

А. sіn 2 α В. соsα С. sіnα

tgα sіnα соsα

9. сtgα = ?

А. tgα В. sіnα. С. соsα

соsα sіnα

10. 1 + tg2 α = ?

А. 1 В. 1 С. 1

соs 2 α sіn 2 α tg2 α


11. tgα * сtgα = ?

А. 2 В. 1 С. 0


12. 1 + сtg2 α = ?

А. соs 2 α В. 1 С. 1

соs 2 α sіn 2 α


Каждый оценивает свои знания:

12 правильных «5»

11 – 10 правильных«4»

9-8-7 правильных «3»

-------- «2»

Ответы:

1.B, 2.C, 3. A, 4.C, 5.B, 6.A, 7.B, 8.C, 9.C, 10.A, 11.B, 12 C

I I I. Закрепление темы: Уровневое задание


I уровень (5 баллов)

1 - tg2 α - sіnα ;

соs 2 α


Ответ: 1 - sіnα

II уровень (6 баллов)


sіn 2 α + соs 2 α + tg α

tg2 α сtg2 α сtg α


Ответ: 1

соs 2 α


III уровень (7 баллов)

1- sіn α - сtg2 α sіn 2 α

Ответ: sіn α (sіn α - 1 )

IV. Игра «Кто быстрее ?» (докажет тождество)


473

I группа II группа III группа


tg α + сtg β = сtg α = 1 + tg α =

сtg α + tg β tg α + сtg α 1 + сtg α


= tg α + сtg β = соs 2 α = tg α


V. Итог урока. Ответить на вопросы:

  • Тригонометрические тождества, перечислите их.

  • Приведите примеры.

VI. Домашнее задание: стр. 95 № 466

VII. Выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Применение основных тригонометрических тождеств к

Автор: Баликенова Салтанат Касеновна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "172947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423904000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по алгебре (9 класс) по теме:"Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_9_klass_po_tiemie_primienieniie_osnovnykh_trighono"
    ["file_id"] => string(6) "391449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487006785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Применение    основных тригонометрических  тождеств   к   преобразованию выражений  9 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по алгебре в 9 классе Применение основных тригонометрических тождеств при тождественных преобразованиях"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_v_9_klassie_primienieniie_osnovnykh_trighonomietri"
    ["file_id"] => string(6) "412970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493808285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_osnovnykh_trighonomietrichieskikh_tozhdiestv_k_prieobrazovaniiu_vy"
    ["file_id"] => string(6) "472242"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528177359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства