kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение степени с рациональным показателем и ее свойства

Цели урока: 

образовательные:обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить навыки действий со степенями, обобщить теоретический материал по теме урока; проверить знания основных понятий на определение степени с рациональным показателем.

развивающие:развивать умения анализировать учебный материал; развивать любознательность, внимание, наблюдательность; развивать интерес учащихся к математике, при анализе жизненных ситуаций; формировать умение применять знания на практике.

воспитательные:воспитать умения и навыки групповой и самостоятельной работы; расширить кругозор обучающихся в историческом аспекте; прививать трудолюбие, аккуратность в математических вычислениях и записях.

Оборудование: компьютер,  интерактивная доска, карточки.

Тип урока: формирования умений и навыков

План урока:

I. Организационный момент (2 мин).

II. Подготовка к основному этапу занятия (2 мин).

III.Закрепление и систематизация раннее изученного материала. (12 мин.)

IV. Самостоятельная работа (7 мин).

V. Физкультминутка (3 мин).

VI. Работа в группах (8 мин).

VII. Обобщение материала (2 мин).

VIII. Самостоятельная подготовка (2 мин).

IX. Итог урока (1 мин).

X. Рефлексия (1 мин).

Девиз урока: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

А. Нивен

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление целей и задач урока.

На уроке закрепляем и систематизируем ранее изученный материал по теме «Степень с рациональным показателем и ее свойства». Учащиеся задают вопросы по домашней работе. Обсуждение наиболее проблемных заданий. Учитель озвучивает оценки по самостоятельной работе, проведенной на предыдущем уроке. Заранее на доске записана тема урока и домашнее задание.

  1. Подготовка к основному этапу занятия.

Повторим!

  1. Определение. Арифметическим корнем n-й степени (n   N, n   2) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я степень которого равна а. Имеют место формулы:

= , n   N

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Лабинский социально-технический техникум»



Методическая разработка

урока математики

по теме:



«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »





Подготовила:

преподаватель математики

Пятакова З.В.







Лабинск, 2015

Определение степени с рациональным показателем и ее свойства



Цели урока: 

образовательные:обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить навыки действий со степенями, обобщить теоретический материал по теме урока; проверить знания основных понятий на определение степени с рациональным показателем.

развивающие:развивать умения анализировать учебный материал; развивать любознательность, внимание, наблюдательность; развивать интерес учащихся к математике, при анализе жизненных ситуаций; формировать умение применять знания на практике.

воспитательные:воспитать умения и навыки групповой и самостоятельной работы; расширить кругозор обучающихся в историческом аспекте; прививать трудолюбие, аккуратность в математических вычислениях и записях.



Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки.

Тип урока: формирования умений и навыков

План урока:

I. Организационный момент (2 мин).

II. Подготовка к основному этапу занятия (2 мин).

III.Закрепление и систематизация раннее изученного материала. (12 мин.)

IV. Самостоятельная работа (7 мин).

V. Физкультминутка (3 мин).

VI. Работа в группах (8 мин).

VII. Обобщение материала (2 мин).

VIII. Самостоятельная подготовка (2 мин).

IX. Итог урока (1 мин).

X. Рефлексия (1 мин).



Девиз урока: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

А. Нивен







Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление целей и задач урока.

На уроке закрепляем и систематизируем ранее изученный материал по теме «Степень с рациональным показателем и ее свойства». Учащиеся задают вопросы по домашней работе. Обсуждение наиболее проблемных заданий. Учитель озвучивает оценки по самостоятельной работе, проведенной на предыдущем уроке. Заранее на доске записана тема урока и домашнее задание.





  1. Подготовка к основному этапу занятия.



Повторим!



  1. Определение. Арифметическим корнем n-й степени (n  N, n  2) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я степень которого равна а. Имеют место формулы:



, n  N



, n  N





, при   0.



2) Определение. Степень с рациональным показателем



, где m  Z, n  N,   0;



Если   0, то  =  , при   0.





3) Свойства степени с рациональным показателем:



При  0,  0; p,q  Q :



а)  = , г)   = ,



б )  = , д)  = ,



в) , е)  = .







  1. Закрепление и систематизация раннее изученного материала.

        1. Представьте выражение в виде степени числа m:

а)    

б)  ,  ,  ,  .



2. Вычислите:

1)  6)   

2)   7)    : 

3)  8)

4)    9) 

5)  . 10) 

3. Найдите значение выражения:

а)  , в)  +  ,

б)  , г)    .

4. Имеет ли смысл выражение:

а) , в) ,

б) , г)  ?

5. Решите уравнение:

а)  = 2, в)  =  ,

б)  = 8, г)  =  .





  1. Самостоятельная работа (разноуровневая).





1 вариант

1. Вычислите:

а) ,

б)

в) 

2. Сократите дробь:

а) , б) .

3.Решите уравнение:

а)  = 2,

б) = 1,



2 вариант

1. Вычислите:

а) ,

б)

в) ,

2. Сократите дробь:

а) , б) .

3. Решите уравнение:

а)  = ,

б)  = 3.





Для сильных учащихся:



3 вариант

1. Вычислите:

а) , б) ,

2. Упростите выражение:

а)  б) 

3. Решите уравнение:

а) 2 = 0, б)  2 = 0.





Самостоятельную работу могут проверить 2-3 сильных учащихся по заранее заготовленным учителем критериям и ответам. Оценки озвучиваются.



  1. Физкультминутка.



На интерактивной доске открыт слайд с кроссвордом. Учитель предлагает учащимся отдохнуть, разгадывая кроссворд.

По горизонтали:

  1. Показатель степени.

  1. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы равны между собой. Выпуклый четырехугольник, у которого только две противолежащие стоны параллельны между собой, а две другие – нет.

  1. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

  1. Восполнение (от араб. اَلْجَبْرْ‎‎, «аль-джабр» ).



По вертикали:



  1. Раздел математики, изучающий соотношения между сторонами и углами треугольника.

  2. Предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю.

  1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей.

  1. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.

































































  1. Работа в группах.

Учитель делит класс на группы по 2 человека. (1учащийся с высокой мотивацией к учебе и 1 2 учащихся со средним (или низким) уровнем знаний).

1.Вычислите:

а)

б)

2. Упростите:

а)



б)





в) 





г) .





После коллективного обсуждения и решения в парах, вызывается слабый ученик к доске. На выбор учащийся комментирует решение любых одного-двух примеров. После чего можно всем сверить ответы с ответами на интерактивной доске.





  1. Обобщение материала.

        1. Учащиеся из сильной группы опрашивают учащихся со средней и слабой мотивацией к учебе.

а) Что такое степень с рациональным показателем?

б) Какие формулы применяются при решении заданий по данной теме?

2. Учитель дает задание решить уравнение:

а) = 1, б)  = 1.

По желанию 1 ученик решает у доски с комментариями.



Решение:

а) Возведя обе части уравнения в куб, получим:

= 1;

1.

б) Это практически то же самое уравнение, что и в пункте а), но с одной существенной оговоркой: поскольку переменная  возводится в дробную степень, она по определению должна принимать только положительные значения. Значит, из найденных выше двух значений  в качестве корня уравнения мы имеем право взять лишь значение  = 1.

Ответ: а) 1 ; б) 1.





  1. Самостоятельная подготовка.

1.Решите уравнения:

1) 

2) 

2. Вычислите: 



Для сильных учащихся.

3. Упростите:

1) , 2) 



  1. Итоги урока.

Разбираются ошибки в самостоятельной работе. Затем учитель дает свои комментарии по поводу оценок, в том числе оценивая работу сильных учащихся.

  1. Рефлексия .

Учитель предлагает учащимся выбрать смайлик из предложенных трех вариантов которые лежат на парте.

Рис. №1 – тема несложная. Я легко справлюсь с домашним заданием.

Рис. №2 – тема сложная, но мне достаточно ещё раз самому сесть и прочитать параграф учебника. Почитать конспекты. Выполнить вдумчиво домашнее задание.

Рис. №3 – тема очень сложная, и мне нужна дополнительная работа с учителем по этой теме.

Поднимите тот, который ближе всего отражает ваше настроение в конце урока.







Рис. №1. Рис. №2. Рис. №3.



Урок окончен. Спасибо за хорошую работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »

Автор: Пятакова Зоя Владимировна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Свойства степеней с рациональным показателем "
    ["seo_title"] => string(50) "svoistva-stiepieniei-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "167237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423062319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(48) "svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-2"
    ["file_id"] => string(6) "164982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422724052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства