kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение степени с рациональным показателем и ее свойства

Цели урока: 

образовательные:обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить навыки действий со степенями, обобщить теоретический материал по теме урока; проверить знания основных понятий на определение степени с рациональным показателем.

развивающие:развивать умения анализировать учебный материал; развивать любознательность, внимание, наблюдательность; развивать интерес учащихся к математике, при анализе жизненных ситуаций; формировать умение применять знания на практике.

воспитательные:воспитать умения и навыки групповой и самостоятельной работы; расширить кругозор обучающихся в историческом аспекте; прививать трудолюбие, аккуратность в математических вычислениях и записях.

Оборудование: компьютер,  интерактивная доска, карточки.

Тип урока: формирования умений и навыков

План урока:

I. Организационный момент (2 мин).

II. Подготовка к основному этапу занятия (2 мин).

III.Закрепление и систематизация раннее изученного материала. (12 мин.)

IV. Самостоятельная работа (7 мин).

V. Физкультминутка (3 мин).

VI. Работа в группах (8 мин).

VII. Обобщение материала (2 мин).

VIII. Самостоятельная подготовка (2 мин).

IX. Итог урока (1 мин).

X. Рефлексия (1 мин).

Девиз урока: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

А. Нивен

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление целей и задач урока.

На уроке закрепляем и систематизируем ранее изученный материал по теме «Степень с рациональным показателем и ее свойства». Учащиеся задают вопросы по домашней работе. Обсуждение наиболее проблемных заданий. Учитель озвучивает оценки по самостоятельной работе, проведенной на предыдущем уроке. Заранее на доске записана тема урока и домашнее задание.

  1. Подготовка к основному этапу занятия.

Повторим!

  1. Определение. Арифметическим корнем n-й степени (n   N, n   2) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я степень которого равна а. Имеют место формулы:

= , n   N

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Лабинский социально-технический техникум»



Методическая разработка

урока математики

по теме:



«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »





Подготовила:

преподаватель математики

Пятакова З.В.







Лабинск, 2015

Определение степени с рациональным показателем и ее свойства



Цели урока: 

образовательные:обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить навыки действий со степенями, обобщить теоретический материал по теме урока; проверить знания основных понятий на определение степени с рациональным показателем.

развивающие:развивать умения анализировать учебный материал; развивать любознательность, внимание, наблюдательность; развивать интерес учащихся к математике, при анализе жизненных ситуаций; формировать умение применять знания на практике.

воспитательные:воспитать умения и навыки групповой и самостоятельной работы; расширить кругозор обучающихся в историческом аспекте; прививать трудолюбие, аккуратность в математических вычислениях и записях.



Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки.

Тип урока: формирования умений и навыков

План урока:

I. Организационный момент (2 мин).

II. Подготовка к основному этапу занятия (2 мин).

III.Закрепление и систематизация раннее изученного материала. (12 мин.)

IV. Самостоятельная работа (7 мин).

V. Физкультминутка (3 мин).

VI. Работа в группах (8 мин).

VII. Обобщение материала (2 мин).

VIII. Самостоятельная подготовка (2 мин).

IX. Итог урока (1 мин).

X. Рефлексия (1 мин).



Девиз урока: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

А. Нивен







Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление целей и задач урока.

На уроке закрепляем и систематизируем ранее изученный материал по теме «Степень с рациональным показателем и ее свойства». Учащиеся задают вопросы по домашней работе. Обсуждение наиболее проблемных заданий. Учитель озвучивает оценки по самостоятельной работе, проведенной на предыдущем уроке. Заранее на доске записана тема урока и домашнее задание.





  1. Подготовка к основному этапу занятия.



Повторим!



  1. Определение. Арифметическим корнем n-й степени (n  N, n  2) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я степень которого равна а. Имеют место формулы:



, n  N



, n  N





, при   0.



2) Определение. Степень с рациональным показателем



, где m  Z, n  N,   0;



Если   0, то  =  , при   0.





3) Свойства степени с рациональным показателем:



При  0,  0; p,q  Q :



а)  = , г)   = ,



б )  = , д)  = ,



в) , е)  = .







  1. Закрепление и систематизация раннее изученного материала.

        1. Представьте выражение в виде степени числа m:

а)    

б)  ,  ,  ,  .



2. Вычислите:

1)  6)   

2)   7)    : 

3)  8)

4)    9) 

5)  . 10) 

3. Найдите значение выражения:

а)  , в)  +  ,

б)  , г)    .

4. Имеет ли смысл выражение:

а) , в) ,

б) , г)  ?

5. Решите уравнение:

а)  = 2, в)  =  ,

б)  = 8, г)  =  .





  1. Самостоятельная работа (разноуровневая).





1 вариант

1. Вычислите:

а) ,

б)

в) 

2. Сократите дробь:

а) , б) .

3.Решите уравнение:

а)  = 2,

б) = 1,



2 вариант

1. Вычислите:

а) ,

б)

в) ,

2. Сократите дробь:

а) , б) .

3. Решите уравнение:

а)  = ,

б)  = 3.





Для сильных учащихся:



3 вариант

1. Вычислите:

а) , б) ,

2. Упростите выражение:

а)  б) 

3. Решите уравнение:

а) 2 = 0, б)  2 = 0.





Самостоятельную работу могут проверить 2-3 сильных учащихся по заранее заготовленным учителем критериям и ответам. Оценки озвучиваются.



  1. Физкультминутка.



На интерактивной доске открыт слайд с кроссвордом. Учитель предлагает учащимся отдохнуть, разгадывая кроссворд.

По горизонтали:

  1. Показатель степени.

  1. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы равны между собой. Выпуклый четырехугольник, у которого только две противолежащие стоны параллельны между собой, а две другие – нет.

  1. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

  1. Восполнение (от араб. اَلْجَبْرْ‎‎, «аль-джабр» ).



По вертикали:



  1. Раздел математики, изучающий соотношения между сторонами и углами треугольника.

  2. Предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю.

  1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей.

  1. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.

































































  1. Работа в группах.

Учитель делит класс на группы по 2 человека. (1учащийся с высокой мотивацией к учебе и 1 2 учащихся со средним (или низким) уровнем знаний).

1.Вычислите:

а)

б)

2. Упростите:

а)



б)





в) 





г) .





После коллективного обсуждения и решения в парах, вызывается слабый ученик к доске. На выбор учащийся комментирует решение любых одного-двух примеров. После чего можно всем сверить ответы с ответами на интерактивной доске.





  1. Обобщение материала.

        1. Учащиеся из сильной группы опрашивают учащихся со средней и слабой мотивацией к учебе.

а) Что такое степень с рациональным показателем?

б) Какие формулы применяются при решении заданий по данной теме?

2. Учитель дает задание решить уравнение:

а) = 1, б)  = 1.

По желанию 1 ученик решает у доски с комментариями.



Решение:

а) Возведя обе части уравнения в куб, получим:

= 1;

1.

б) Это практически то же самое уравнение, что и в пункте а), но с одной существенной оговоркой: поскольку переменная  возводится в дробную степень, она по определению должна принимать только положительные значения. Значит, из найденных выше двух значений  в качестве корня уравнения мы имеем право взять лишь значение  = 1.

Ответ: а) 1 ; б) 1.





  1. Самостоятельная подготовка.

1.Решите уравнения:

1) 

2) 

2. Вычислите: 



Для сильных учащихся.

3. Упростите:

1) , 2) 



  1. Итоги урока.

Разбираются ошибки в самостоятельной работе. Затем учитель дает свои комментарии по поводу оценок, в том числе оценивая работу сильных учащихся.

  1. Рефлексия .

Учитель предлагает учащимся выбрать смайлик из предложенных трех вариантов которые лежат на парте.

Рис. №1 – тема несложная. Я легко справлюсь с домашним заданием.

Рис. №2 – тема сложная, но мне достаточно ещё раз самому сесть и прочитать параграф учебника. Почитать конспекты. Выполнить вдумчиво домашнее задание.

Рис. №3 – тема очень сложная, и мне нужна дополнительная работа с учителем по этой теме.

Поднимите тот, который ближе всего отражает ваше настроение в конце урока.







Рис. №1. Рис. №2. Рис. №3.



Урок окончен. Спасибо за хорошую работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »

Автор: Пятакова Зоя Владимировна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Свойства степеней с рациональным показателем "
    ["seo_title"] => string(50) "svoistva-stiepieniei-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "167237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423062319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(48) "svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-2"
    ["file_id"] => string(6) "164982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422724052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства