Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия |
I. Организа-ционный момент | Проверяют готовность обучающихся к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи |
II. Актуализация опорных знаний | 1. Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 133). Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. Какие дроби здесь использованы (слайд 2). Какое задание мы можем предложить. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. 2. дЕсятичные и обыкновенные. 3. Выписать десятичные дроби. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы |
III. Сообщение темы урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Что мы умеем делать с десятичными дробями. Значит Сегодня на уроке мы будем закреплять знание по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» – Определите цели урока, – (слайд 3) | Вспоминают что умеют делать с дробями (сравнивать, складывать и вычитать, переводить в другие единицы измерения) Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. – Сегодня на уроке мы будем закреплять знание по теме «Десятичные дроби» | Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Закрепление изученного материала | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. Сравните дроби (слайд 4) Как мы сравниваем десятичные дроби? (слайд 6) выполнить сложение (слайд 7) выполнить вычитание. (слайд8) заполни пропуски (слайд 9) реши задачу (слайд 10) Выполни действие используя свойство сложения. | Записывают в тетрадь и проговаривают правил
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1.уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2.записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3.Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую; 4.поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. | Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Строить монологические высказывания. |
VI. Итог урока | (слайд 12) самостоятельная работа. Чем занимались на уроке? Что нового узнали? В чем затруднение было? (вспоминаем все свойства сложения и вычитания) | Решают и сравнивают. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
VII. Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание №1263 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |
| | | |