kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рациональные числа. Операции над рациональными числами.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоение  понятия «рациональные числа».Закрепить понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби,  научить выполнять переход от десятичной дроби к обыкновенной.Закрепить понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби,  научить выполнять переход от десятичной дроби к обыкновенной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рациональные числа. Операции над рациональными числами.»»

Решение упражнений на тему «Рациональные числа. Операции над рациональными числами.» Школа №47 5 класс Учительница: Шадурдыева М

Решение упражнений на тему «Рациональные числа. Операции над рациональными числами.»

Школа №47 5 класс

Учительница: Шадурдыева М

Цель урока : Усвоение понятия «рациональные числа» Образовательные задачи урока : Закрепить понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, научить выполнять переход от десятичной дроби к обыкновенной. Развивающие задачи урока: Расширить кругозор, развивать логическое мышление, умение применять приемы сравнения, делать выводы.   Воспитательные задачи урока: Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

Цель урока : Усвоение понятия «рациональные числа»

Образовательные задачи урока :

Закрепить понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, научить выполнять переход от десятичной дроби к обыкновенной.

Развивающие задачи урока:

Расширить кругозор, развивать логическое мышление, умение применять приемы сравнения, делать выводы.

  Воспитательные задачи урока:

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

+ Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.  и 1) -76 · (-38) -76 · 38 - Подсказка

+

Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.

и

1)

-76 · (-38)

-76 · 38

-

Подсказка

и 2) -7 · 3,67 16 · 4,4 · 0 и 3) -29 · (-19) -29 – 19 и 4) -18 + 18 -18 · 18 и 5) 0,3 · (5 – 7) 0,3 · (7 – 5)" width="640"

Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.

и

2)

-7 · 3,67

16 · 4,4 · 0

и

3)

-29 · (-19)

-29 – 19

и

4)

-18 + 18

-18 · 18

и

5)

0,3 · (5 – 7)

0,3 · (7 – 5)

0       1, 2, 3, 4,…     … ,-4, -3, -2, -1      Натуральные числа  Целые числа N Z ?

0

1, 2, 3, 4,…

… ,-4, -3, -2, -1

Натуральные числа

Целые числа

N

Z

?

Число, которое можно записать в виде отношения где  - целое число, а  - натуральное число, называют рациональным числом.

Число, которое можно записать в виде отношения где - целое число, а - натуральное число, называют рациональным числом.

Являются ли рацональными…

Являются ли рацональными…

  • натуральные числа?
  • нуль?
  • отрицательные целые?
  • обыкновенные дроби?
  • десятичные дроби?
  • смешанные числа?
Является ли рациональным числом сумма, разность, произведение рациональных чисел?

Является ли рациональным числом сумма, разность, произведение рациональных чисел?

25 2 =0,75 =0,6 4 8 =0,28 =0,016

25

2

=0,75

=0,6

4

8

=0,28

=0,016

27 11 22 , … 2 4 5  5 4  5  4 5 0 44 0 6 2,(45) = 55 0 5 44 6 0 55

27

11

22

,

2

4

5

5

4

5

4

5

0

44

0

6

2,(45)

=

55

0

5

44

6

0

55

3 , 2  2 2 … =3, ( 2 ) = =0, ( ) 8  1  8 1 8  1 2 =0, 18 2 …

3 ,

2

2

2

=3,

(

2

)

=

=0,

(

)

8

1

8

1

8

1

2

=0,

18

2

1 = ) ( 6 0, 0, = 66666…  1 … 0, 4  9 4 0, = =  0  9 0 (09)

1

=

)

(

6

0,

0,

=

66666…

1

0,

4

9

4

0,

=

=

0

9

0

(09)

= 0,3 571428 571428 571428… = =0,3(571428) 677419354838709 677419354838709 677 0, =0,(677419354838709)

=

0,3

571428

571428

571428…

=

=0,3(571428)

677419354838709

677419354838709

677

0,

=0,(677419354838709)

25 2 =0,75 =0,6 = 0,6(0) = 0,75(0) 8 4 =0,28 =0,016 = 0,28(0) = 0,016(0)

25

2

=0,75

=0,6

= 0,6(0)

= 0,75(0)

8

4

=0,28

=0,016

= 0,28(0)

= 0,016(0)

Устно: Найдите ошибки: -2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -37 -4,3+(-4,3) =-8,6 13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = -2 -8,6+8,6 =0 -17,03 ∙ (-1)=17,03 1)-2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -370 3)13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = 2 Определить знак выражения: t = (-6) ∙ 9 ∙(-5) ∙ 9 ∙(-9)∙(-8) 2 ∙(-3)   t›0

Устно:

Найдите ошибки:

  • -2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -37
  • -4,3+(-4,3) =-8,6
  • 13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = -2
  • -8,6+8,6 =0
  • -17,03 ∙ (-1)=17,03

1)-2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -370

3)13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = 2

Определить знак выражения:

t = (-6) ∙ 9 ∙(-5) ∙ 9 ∙(-9)∙(-8) 2 ∙(-3)

t›0

15 -45 + … … + 5 66 - … … : 2 – 9,5 Лесенка … · (-5) 41 + … … · 0,12 70 + … -2,5 · 4 -8 · 9 2 вариант 1 вариант

15

-45 + …

+ 5

66 - …

: 2 – 9,5

Лесенка

· (-5)

41 + …

· 0,12

70 + …

-2,5 · 4

-8 · 9

2 вариант

1 вариант

+ + + Определим знак частного - - - -

+

+

+

Определим знак частного

-

-

-

-

-0,3 500 -20 200 Молодцы! 3 -0,12 15 -1,5  -4 -60 40  -5 -10 6 Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально 6 12 -10 18

-0,3

500

-20

200

Молодцы!

3

-0,12

15

-1,5

-4

-60

40

-5

-10

6

Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально

6

12

-10

18

+ Проверьте себя: Решаем примеры: 1. = – 3 2,1: (– 0,7) 2 . (–5) · (–1,4) = 7 = – 0,4 – 3,2 : 8 3. 3 18 7 = – = – 1 4. – 6 · Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила деления. 11 11 11 2 2 - 5. – = : (– 9) 3 27 19

+

Проверьте себя:

Решаем примеры:

1.

= 3

2,1: (– 0,7)

2 .

(–5) · (–1,4)

= 7

= 0,4

3,2 : 8

3.

3

18

7

= –

= – 1

4.

6 ·

Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила деления.

11

11

11

2

2

-

5.

=

: (– 9)

3

27

19

Проверьте своего товарища:  Работа по карточкам 1 вариант 2 вариант = – 7 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) = 8,4 (–4) · (–1,7) ( –6) · (–1,4) = 6,8 2. – 4,8 : 12 = – 0,2 = – 0,4 – 2,6 : 13 3. 33 3 Взаимопроверка 34 2 = – = – 4. – 11 · – 17 · 52 52 41 41 24 28 6 4 5. – – : (– 4) : (– 7) = = 71 51 71 51 20

Проверьте своего товарища:

Работа по карточкам

1 вариант

2 вариант

= 7

1.

4,5 : (–0,5)

= 9

3,5 : (– 0,5)

= 8,4

(–4) · (–1,7)

( –6) · (–1,4)

= 6,8

2.

4,8 : 12

= 0,2

= 0,4

2,6 : 13

3.

33

3

Взаимопроверка

34

2

= –

= –

4.

11 ·

17 ·

52

52

41

41

24

28

6

4

5.

: (– 4)

: (– 7)

=

=

71

51

71

51

20

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне? в 3 раза 20л I II = Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1305. Сделайте клик на кнопку «Показать» 2 раза. Показать (2) 21" width="640"

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

в 3 раза

20л

I

II

=

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1305. Сделайте клик на кнопку «Показать» 2 раза.

Показать (2)

21

Было, л Стало, л 3х 3х-20 = 1 бидон х х+20 2 бидон в 3 раза 20л = I II Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1305. 1 вариант работы. Сначала можно просмотреть повторно задачу, нажимая на клавишу «Показать». Чтобы заполнить таблицу, нажимайте последовательно клавишу « i » 2 вариант работы. Можно чередовать нажатие клавиш «показать» и « i » Показать (2) 22" width="640"

Было, л

Стало, л

3х-20

=

1 бидон

х

х+20

2 бидон

в 3 раза

20л

=

I

II

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1305. 1 вариант работы. Сначала можно просмотреть повторно задачу, нажимая на клавишу «Показать». Чтобы заполнить таблицу, нажимайте последовательно клавишу « i » 2 вариант работы. Можно чередовать нажатие клавиш «показать» и « i »

Показать (2)

22

Вариант 1 Вариант 2  Покажите, что числа являются рациональными

Вариант 1 Вариант 2

Покажите, что числа являются рациональными

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Задание на дом

Задание на дом

  • № 1170,№ 1174
  • Повторить теорию на стр.242-244
+ -

+

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Рациональные числа. Операции над рациональными числами.»

Автор: Шадурдыева Майсагуль

Дата: 24.08.2022

Номер свидетельства: 612107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок – презентация в 6 классе по теме «Рациональные числа»."
    ["seo_title"] => string(64) "urok_priezientatsiia_v_6_klassie_po_tiemie_ratsional_nyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "387306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486111319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства