«Рациональные числа. Операции над рациональными числами.»
«Рациональные числа. Операции над рациональными числами.»
Усвоение понятия «рациональные числа».Закрепить понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, научить выполнять переход от десятичной дроби к обыкновенной.Закрепить понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, научить выполнять переход от десятичной дроби к обыкновенной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Рациональные числа. Операции над рациональными числами.»»
Решение упражнений на тему «Рациональные числа. Операции над рациональными числами.»
Школа №47 5 класс
Учительница: Шадурдыева М
Цель урока : Усвоение понятия «рациональные числа»
Образовательные задачи урока :
Закрепить понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, научить выполнять переход от десятичной дроби к обыкновенной.
Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.
и
1)
-76·(-38)
-76·38
-
Подсказка
и 2) -7 · 3,67 16 · 4,4 · 0 и 3) -29 · (-19) -29 – 19 и 4) -18 + 18 -18 · 18 и 5) 0,3 · (5 – 7) 0,3 · (7 – 5)" width="640"
Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.
и
2)
-7·3,67
16·4,4·0
и
3)
-29·(-19)
-29 – 19
и
4)
-18 + 18
-18·18
и
5)
0,3·(5 – 7)
0,3·(7 – 5)
0
1, 2, 3, 4,…
… ,-4, -3, -2, -1
Натуральные числа
Целые числа
N
Z
?
Число, которое можно записать в виде отношения где - целое число, а - натуральное число, называют рациональным числом.
Являются ли рацональными…
натуральные числа?
нуль?
отрицательные целые?
обыкновенные дроби?
десятичные дроби?
смешанные числа?
Является ли рациональным числом сумма, разность, произведение рациональных чисел?
25
2
=0,75
=0,6
4
8
=0,28
=0,016
27
11
22
,
…
2
4
5
5
4
5
4
5
0
44
0
6
2,(45)
=
55
0
5
44
6
0
55
3 ,
2
2
2
…
=3,
(
2
)
=
=0,
(
)
8
1
8
1
8
1
2
=0,
18
2
…
1
=
)
(
6
0,
0,
=
66666…
1
…
0,
4
9
4
0,
=
=
0
9
0
(09)
=
0,3
571428
571428
571428…
=
=0,3(571428)
677419354838709
677419354838709
677
0,
=0,(677419354838709)
25
2
=0,75
=0,6
=0,6(0)
=0,75(0)
8
4
=0,28
=0,016
=0,28(0)
=0,016(0)
Устно:
Найдите ошибки:
-2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -37
-4,3+(-4,3) =-8,6
13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = -2
-8,6+8,6 =0
-17,03 ∙ (-1)=17,03
1)-2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -370
3)13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = 2
Определить знак выражения:
t =(-6) ∙ 9 ∙(-5) ∙ 9 ∙(-9)∙(-8)2∙(-3)
t›0
15
-45 + …
…+ 5
66 - …
…: 2 – 9,5
Лесенка
…·(-5)
41 + …
…·0,12
70 + …
-2,5·4
-8·9
2 вариант
1 вариант
+
+
+
Определим знак частного
-
-
-
-
-0,3
500
-20
200
Молодцы!
3
-0,12
15
-1,5
-4
-60
40
-5
-10
6
Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально
6
12
-10
18
+
Проверьте себя:
Решаем примеры:
1.
=–3
2,1: (– 0,7)
2.
(–5)·(–1,4)
=7
=–0,4
–3,2 : 8
3.
3
18
7
= –
= – 1
4.
–6·
Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила деления.
11
11
11
2
2
-
5.
–
=
: (– 9)
3
27
19
Проверьте своего товарища:
Работа по карточкам
1 вариант
2 вариант
=–7
1.
4,5 : (–0,5)
=–9
3,5 : (– 0,5)
= 8,4
(–4)·(–1,7)
(–6)·(–1,4)
=6,8
2.
–4,8 : 12
=–0,2
=–0,4
–2,6 : 13
3.
33
3
Взаимопроверка
34
2
= –
= –
4.
–11·
–17·
52
52
41
41
24
28
6
4
5.
–
–
: (– 4)
: (– 7)
=
=
71
51
71
51
20
В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне? в 3 раза 20л I II = Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1305. Сделайте клик на кнопку «Показать» 2 раза. Показать (2) 21" width="640"
В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?
в 3 раза
20л
I
II
=
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1305. Сделайте клик на кнопку «Показать» 2 раза.
Показать (2)
21
Было, л Стало, л 3х 3х-20 = 1 бидон х х+20 2 бидон в 3 раза 20л = I II Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1305. 1 вариант работы. Сначала можно просмотреть повторно задачу, нажимая на клавишу «Показать». Чтобы заполнить таблицу, нажимайте последовательно клавишу « i » 2 вариант работы. Можно чередовать нажатие клавиш «показать» и « i » Показать (2) 22" width="640"
Было, л
Стало, л
3х
3х-20
=
1 бидон
х
х+20
2 бидон
в 3 раза
20л
=
I
II
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1305. 1 вариант работы. Сначала можно просмотреть повторно задачу, нажимая на клавишу «Показать». Чтобы заполнить таблицу, нажимайте последовательно клавишу « i » 2 вариант работы. Можно чередовать нажатие клавиш «показать» и « i »