kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружность. Круг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Окружность и круг».

Цели урока: 1. Образовательная:  формировать у учащихся понятие об окружности и круге, как о    

                            геометрических фигурах, их элементах, научить пользоваться циркулем.

                        2.Развивающая: развивать логическое мышление, наглядно-образное представление

                           о математических понятиях.

                       3.Информационная: формирование у учащихся информационной и коммуникативной  

                         компетентности.   

Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация «Окружность. Круг.», карточки с дополнительным заданием к домашней работе, карточки с задачей №3 к самостоятельной работе, вырезанные из бумаги круги на каждого учащегося.

Изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружность. Круг. »

Тема урока «Окружность и круг».

Цели урока: 1. Образовательная: формировать у учащихся понятие об окружности и круге, как о

геометрических фигурах, их элементах, научить пользоваться циркулем.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, наглядно-образное представление

о математических понятиях.

3.Информационная: формирование у учащихся информационной и коммуникативной

компетентности.

Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация «Окружность. Круг.», карточки с дополнительным заданием к домашней работе, карточки с задачей №3 к самостоятельной работе, вырезанные из бумаги круги на каждого учащегося.

  1. Разминка:



  1. Повторение: Решение задачи на умение применять формулу периметр прямоугольника Слайд1.

Прочитайте условие задачи. (Ученик к доске)



Дано: прямоугольник Решение:

Р=36см P=(a+b)*2

b=6см 36=(a+6)*2

Найти: a a+6=36:2

a+6= 18

a=18-6

a=12

Ответ: 12см

Дополнительные вопросы: 1. Назовите измерения прямоугольного параллелепипеда

2.Сколько м2 в 1га, в 1а?

Оценить ответ. Задать вопрос классу: Чему равен периметр квадрата? Как найти его сторону?

  1. Изучение нового материала:

Ребята, сейчас мы вспомнили две геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат. А какие фигуры еще вы знаете? (треугольник, прямая, луч, отрезок, точка, куб, прямоугольный параллелепипед). Впервые свои названия геометрические фигуры получили в Древней Греции, а греческие философы занимались их изучением. Но были две особые фигуры, которые древние греки считали верхом совершенства. Это окружность и круг. А вот почему, мы узнаем сегодня на уроке. Итак, запишите тему урока: Окружность и круг. С древних времен люди окружали себя предметами круглой формы. Подумайте, а где мы встречаемся с такими предметами в нашей жизни? Слайд 2.

Чтобы изобразить окружность нам необходим чертежный инструмент, а кто из вас знает как он называется? (циркуль) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства! Давайте и мы освоим это мастерство. Поскольку это колющий предмет, то необходимо соблюдать технику безопасности:

1.Нельзя подносить циркуль иглой к лицу

2.Работать осторожно

3.Нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперед».

Построение: 1.Отметим точку О в тетради.

2.Раздвинем ножки циркуля на некоторое расстояние

3.Ножку с иглой установим в т.О, а ножку с грифелем будем вращать вокруг

этой точки. В результате получили замкнутую линию, которая и

называется окружностью.

4.Отметим т.А, лежащую на окружности, постройте отрезок ОА, измерьте

его длину и запишите в тетрадь ОА= см

5.Отметьте еще одну т.В, лежащую на окружности, постройте отрезок ОВ,

измерьте его длину и запишите в тетрадь ОВ= см. Отметьте т.С на

окружности и постройте отрезок ОС. Можете ли вы назвать его длину, не

измеряя отрезка?

Сделаем вывод: Как располагаются точки окружности по отношению к т.О?(на одинаковом расстоянии) Поэтому т.О называют центром окружности(записать в тетрадь).Теперь мы можем дать точное определение окружности: Окружность – замкнутая линия, все точки которой одинаково удалены от центра.

Именно в этом и есть совершенство окружности – это единственная кривая, которая может «скользить сама по себе», вращаясь вокруг центра. Узнав это, люди создали великое изобретение – колесо. Что напоминают вам отрезки ОА, ОВ, ОС? (Спицы колеса – в переводе на др.греческий – радиус)Отрезок ОА – радиус окружности, его принято обозначать буквой r, запишем в тетради ОА=r.

Сколько можно провести радиусов, что можно сказать про их длину?(бесконечно много, они равны)

Постройте отрезок, проходящий через центр и соединяющий две точки на окружности. Назовем его NM. Этот отрезок называют диаметром окружности и обозначают NM=d – диаметр. Измерьте этот отрезок и сравните его с радиусом. Сделаем вывод: d=2r.

Физкультминутка

Как вы думаете, какие два условия необходимы для построения окружности? (центр и радиус). Постройте окружность заданного радиуса r=2см5мм и центром в т.О

Разберем алгоритм построения:1.Отметим т.О

2.Построим отрезок ОА=2см5мм

3.Поставим ножку с иглой в т.О, а ножку с грифелем в т.А

И вращать вокруг т.О

На сколько частей делит окружность плоскость?(на две) Закрасим внутреннюю часть плоскости. Внутренняя часть вместе с окружностью называется кругом.

Как вы думаете, есть ли у круга центр, радиус, диаметр?(да)Они те же, что и у окружности и обозначаются также. Значит радиус круга r=2cм5мм, а чему равен диаметр? d=5см

Слайд3. Ответьте на вопросы:1. Назовите точки, которые принадлежат окружности

2. принадлежат кругу

3. не принадлежат окружности; кругу

4. Принадлежит ли центр окружности самой окружности?

А кругу?

У вас на партах лежат вырезанные из бумаги круги. Решите задачу: Как с помощью перегибаний найти диаметр? А как радиус? Молодцы!

  1. Самостоятельная работа.

Слайд 4. и задача№3 на карточках

Проверьте себя: Слайд5, а задачу№3 я проверю сама.

  1. Подведем итоги урока: На протяжении урока вы были активными и внимательными! Молодцы! Спасибо вам за урок. А теперь вспомним, что нового мы узнали сегодня?

Домашнее задание: Слайд 6 , каточки для любознательных.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Окружность. Круг.

Автор: Шилова Татьяна Владимировна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: "Окружность. Круг""
    ["seo_title"] => string(20) "tema_okruzhnost_krug"
    ["file_id"] => string(6) "574819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614950245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 5 классе "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-v-5-klassie-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "174196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424099215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ. Прототип задания №10 по теме: «Окружность, круг и их элементы»"
    ["seo_title"] => string(115) "otrabotkanavykovrieshieniiatiestovykhzadaniipomatierialamogeprototipzadaniia10potiemieokruzhnostkrughiikheliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "327230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463407818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Диаметр окружности (круга)."
    ["seo_title"] => string(27) "diamietr_okruzhnosti_krugha"
    ["file_id"] => string(6) "380370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484642321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства