- обобщить и систематизации знаний учащихся по теме « Обыкновенные дроби»;
- закрепить понятий «дробь», «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
- совершенствовать навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
- создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.
- создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.
- формировать навыки оценивания и самооценивания
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если., то.».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Обыкновенные дроби"»
Конспект урока
Тема: Обыкновенные дроби
Класс: 5
Учитель:Ширчкова В.П.МОУ «Стародевиченская СОШ»
Предмет: математика
Учебник: Математика .5 класс . И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.;Мнемозина, 2014.- 287с.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок – путешествие
Оборудование и техническое оснащение:
мультимедийный проектор, экран, ПК, дидактический материал (карточки с заданиями), презентация, модель дроби, раздаточный материал для рефлексии.
Цели урока:
- обобщить и систематизации знаний учащихся по теме « Обыкновенные дроби»;
- закрепить понятий «дробь», «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
- совершенствовать навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
- создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.
- создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.
- формировать навыки оценивания и самооценивания
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».
Предметные результаты: сформировать понятие «обыкновенные дроби», умений определять фигуру по ее части и части фигуры.
Кроме учебников и тетрадок, у вас на столах лежат цветные карточки. И на уроке нам с вами понадобятся простые карандаши. У всех они есть!? Проверьте, пожалуйста.
Актуализация знаний (3 мин)
А знаете ли вы, ребята, что Космос с греческого переводится как «порядок», «красота». Это строение, мир, вселенная.
А математика, одна из наук, которая помогает понять Вселенную, упорядочить ее части. Самая значимая звезда для нас с вами – это Солнце. Вокруг нее вращаются 9 планет. А какую часть наша планета составляет от всех планет?
Ближайшие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Ребята, назовите, пожалуйста долю, которую составляют эти планеты от целого?
Совершенно верно, молодцы! Итак, тема нашего урока «Доли. Обыкновенные дроби».
Сегодня на уроке мы с вами должны повторить, что такое дробь, какие дроби называются правильными, а какие – неправильными. А еще, каждый из вас попробует найти часть фигуры, и создать фигуру по ее части. Я надеюсь, что наше с вами общение доставит удовольствие и мне, и вам.
А чтобы у нас все получилось, я предлагаю отправиться на самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы – Марс. Вы согласны!? Тогда, вперед!
Открываем тетради, записываем число: сегодня ______и тему урока.
Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)
Нам пришло секретное сообщение от обитателей Марса. Кто из вас желает их расшифровать?
(индивидуальная работа по карточкам)
Карточка 1
Дробь – это часть целого.
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Карточка 2
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Пока наши радисты работают, мы с вами должны построить ракету, на которой совершим наш полет. Итак, ракета будет состоять из ваших правильных ответов. Внимание на кран.
1) Как найти пятую часть часа?
А вы знаете, что именно 12 числа Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.
2) Какую часть от часа составляет 15 минут?
А четвертый месяц – это у нас…
3) 4000:80=
Именно50 лет назад был совершен этот полет.
4) В каком же году это было?
5) Сколько планет в нашей солнечной системе?
Ракета готова! Давайте теперь узнаем, что было в секретных письмах. Радисты, прошу вас нас проинформировать.
Физкультминутка для глаз (слайд)
То есть для полета нам нужны все ваши знания о дробях. Именно они помогут нам составить секретный код для запуска ракеты.
Выполнение заданий (15 мин)
Групповая работа.
Для этого вам необходимо разделиться на группы и выполнить задание на желтых карточках. Время выполнения 2 минуты. Поехали!
Запись на доске: , , , , , ,.
Что вы можете сказать про все эти дроби? (они правильные)
Полет проходит нормально. Марсиане уже шлют нам свое математическое приветствие. Давайте попытаемся его расшифровать! Итак, внимание на экран.
Определите, пожалуйста, какая часть фигуры закрашена и расставьте буквы в соответствующем порядке.
, ,
, ,
, ,
, , .
Ну, что, какое слово получилось? Совершенно верно, молодцы!
Давайте и мы их поприветствуем в ответ, тоже на их языке.
Чтобы с вами лучше познакомиться, они предлагают вам решить несколько заданий. Итак, первое задание на розовых карточках. Положили их перед собой. Нужно изобразить фигуру по ее части. Кто желает поработать у доски?
Очень хорошо. Идем дальше.
Выпишите в первый столбик правильные, а во второй – неправильные дроби:
(один ученик выполняет задание за доской, затем самопроверка)
Резерв
Математический диктант
Запишите дробь:
Три восьмых.
Семь пятьдесят третьих.
Двадцать шесть двести тридцать четвертых.
Верно ли высказывание
(ответьте «да» или нет»):
Пятнадцать минут это четвертая доля часа.
Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.
Ответы:
1. 2. 3. 4. Да 5. нет
Поднимите руки у кого не было ни одной ошибки!
Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке. А остальным нужно обратить внимание на свои ошибки, исправить их и впредь не допускать.
Подведение итогов (5 мин)
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что мы вспомнили сегодня на уроке? Чему научились? Что узнали нового и интересного? Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия
Но, прежде, чем вернуться домой, давайте подарим жителям Марса наш математический фотоальбом. У вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который вам понравиться и наклейте его на нашу дробь.
Посмотрите, какая яркая, веселая и интересная дробь у нас получилась.
Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года Любимой всегда Для вас математика будет! Урок окончен. Спасибо за внимание!