Обучающие: обобщить знания и умения по работе с обыкновенными дробями;систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Научить применять полученные знания при решении задач.
Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби»
МБОУ «Местерухская СОШ»
Провела учитель математики:
Таймасханов А.О..
Цели урока:
Обучающие: обобщить знания и умения по работе с обыкновенными дробями;систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Научить применять полученные знания при решении задач.
Воспитательные: воспитывать внимательность, ответственность; воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Создать условия для обобщения, систематизации, контроля усвоения изученного материала, сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой работы.
2. Способствовать формированию умений определять и применять способы выполнения действий с обыкновенными дробями, приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развивать математическую речь, вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность.
- Как называются числа над чертой дроби и под чертой дроби?
- Расскажите мне основное свойство дроби?
- Что значит сократить дробь?
- Как умножить дробь на число?
- Как умножить дробь на дробь?
Кроссворд
IV.
Восстанови записи:
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Правильная дробь меньше 1.
Неправильная дробь больше или равна 1.
V. Задачи
1.(Из ,,Арифметики,, Л.Н Толстого). Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег, жена 690 р. Сколько было всех денег?
2.До обеда токарь выполнил 2/8 задания, после обеда 3/8 задания, после чего ему осталось обточить 24 детали. Сколько деталей он должен был обточить?
3.(Из папируса Ахмеса, Египет, ок.2000г.до.н.э) Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:
-Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?
Пастух отвечает:
-Я привожу две трети от трети скота. Сочти!
Сколько быков в саде?
VI. Физминутка.
Правильно руки вверх, неправильно руки вперед.
Если числитель дроби умножить на «2», а знаменатель на «3», то получится равная ей дробь.
Пять девятых больше единицы.
Семнадцать пятнадцатых больше единицы.
Две седьмых больше чем пять седьмых.
Восемь восьмых равно единице.
VII.Самостоятельная работа:
Вариант I
1уровень
Вычислить:
а) ; б) ;в) ; г)
2. Найдите значение выражения:
а) ; б)
2 уровень
3. Скосили всего луга. Найдите площадь всего луга, если скосили 21 га.
Вариант II
1уровень
Вычислить:
а) ; б) ;в) ; г)
2. Найдите значение выражения:
а) ; б)
2уровень
3. Машина за первый день прошла 315 км, что составляет всего намеченного пути. Сколько километров составляет намеченный путь?
VII. Итог урока:Тестирование:
1. Число над чертой дроби называют ...
А) знаменателем
В) числителем
С) частью
D) показателем
2. В записи дробичисло 12 является: А) делителем
В) числителем
С) знаменателем
D) частным
3. Что показывает числитель?
А) на что делится число
В) на сколько частей разделили
С) что получилось при делении
D) сколько частей взяли
4. Что показывает знаменатель?
А) остаток при делении
В) на сколько частей разделили
С) что получилось при делении
D) сколько частей взяли
5. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя ,