kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет коллегам найти новые творческие решения и модернизировать мои идеи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

Творческая деятельность

учителя



Тема: Деление обыкновенных дробей (5 класс).




Цель и задачи урока: 1) изучить правило – алгоритм деления обыкновенных дробей; 2) формировать умения и навыки деления обыкновенных дробей; 3) развивать мышление, внимание, умение рассуждать и аргументировать свои действия; 4) воспитывать культуру математического мышления, восприятия информации вслух, формирования самооценки и самоконтроля.

Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений и навыков

Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы: фронтальный опрос, дидактическая игра, фронтальная беседа, работа с учеником, работа в парах, работа в группах, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, дифференцированная форма обучения учащихся.

Методы: поисковые, исследовательские, репродуктивные.

Оборудование: мультимедийная система, презентация, игровой мяч, материалы для математического лото-мозаики, цветные ручки и карандаши (для детей), цветной мел, портрет Л.Ф.Магницкого, куклы-рукавички с табличками.



Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний учащихся:

  1. Учащимся предлагается тему, которую они изучают уже давно «Обыкновенные дроби» (слайд в презентации)

Эпиграф к уроку: «Не говори : «Не могу», а говори : «Научусь!»- ученики пифагоровой школы

  1. Учащимся предлагается вспомнить:

(фронтальный опрос)

  1. Что такое обыкновенная дробь?

  2. Какими бывают обыкновенные дроби?

  3. Что мы уже научились делать с обыкновенными дробями?

  4. Как перемножить обыкновенные дроби?

  5. Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число

  6. Как умножить обыкновенную на смешанное число?

  7. Как найти дробь от числа?

  8. Как найти % от числа?

  9. (игра в мяч) Придумай дробь, обратную данной.

  1. Учащимся предлагается математический диктант со взаимопроверкой,

при этом один человек прячется за раскладной доской, а на экране идет повтор вопроса учителя. Рядом на доске на карточках магнитами прикреплены ответы к заданиям диктант. На 5-м вопросе учитель предлагает проверить и перевернуть правильные ответы. Создать из них портрет учёного Леонтия Филипповича Магницкого – русского математика, педагога, преподавателя математики в Школе математических и навигационных наук в Москве (с 1701 по 1739) авторе первой в России учебной энциклопедии по математике. На экране показывается портрет Л.Ф. Магницкого и учитель рассказывает о нем. Затем ребята преступают к работе над 6-м вопросом.

Математический диктант.

  1. Умножить на 4; ()

  2. Найти от ; ()

  3. Умножить

  4. Записать дробь, обратную дроби

  5. Найти 50% от числа 24 ( )

  6. На сколько нужно умножить ,чтобы получить? ()

Ребята меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Каждый верный ответ стоит 2б. Учитель проверяет на доске у ученика. Выставляет оценки


  1. Мотивация в процессе обучения учащихся

Обращаем внимание на последнее задание в диктанте. В этом случае легко догадаться, чему равна вторая дробь, это было просто. Но, иногда, это не так очевидно, и, чтобы знать точно, а не наверняка, как найти второй множитель в произведении, нам не обойтись без правила деления дробей. Это и будет темой урока. Тема появляется на экране и фиксируется на доске. Учитель предлагает ребятам самим сформулировать цели сегодняшнего урока. Учитель задает домашнее задание и говорит, что похожие упражнения (тем, которые будут решаться в классе) заданы домой.

  1. Изучение новой темы

Учитель рассказывает историю о клоуне и медвежонке, которые работали в цирке.

Медведь был очень умным и умел умножать обыкновенные дроби. Но однажды в цирк пришла девочка, которая всегда была грустной, и клоун решил ее удивить. Он непременно захотел научить медведя делить дроби.

Клоун стал решать такое уравнение.

необходимо было делить дроби! Делить дроби он, конечно, не умел, но клоун придумал, как его решать!

Он умножил обе части этого уравнения на ( чтобы известным множителем стала 1). Для чего?


Он заметил, что нужно либо делить на, либо умножить на! Клоун предложил медведю научиться делить дроби, но тот запротивился, и тогда клоун просто сказал: «Не нужно делать ничего нового, мы ведь – циркачи! Встань на голову и умножай дроби по- прежнему!» Мишка так и сделал. Толпа закричала: «Смотрите, медведь делит дроби!». А девочка улыбнулась. (При этом разыгрывается кукольный спектакль). Затем учитель предлагает ребятам самим сформировать правило деление дробей, а затем предложить создать алгоритм деления одной дроби на другую. На экране появляется правило и пример деления. Учитель просит найти это правило в учебнике

Учитель показывает примеры решений упражнений:


  1. Решение упражнений.

  1. Вызывает ученика для работы у доски.

  1. Учащимся предлагается пример из учебника

Примеры из учебника решаются с оппонентом. Можно вызвать сразу два человека к доске и назначить два оппонента. Учащимся класса вместе с доской решают эти упражнения.

  1. Затем учащиеся разбиваются по группам, на экране появляются ещё один эпиграф: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь».

В группах назначаются руководители. Детям предлагается цветы из цветной бумаги, где каждый лепесток нужно оторвать по уровню знаний учащихся (дифференцированный подход). На центре стола карточка, в квадратиках которой ответы. Ребенок должен решить упражнение и закрасить цветным карандашом в зависимости от настроения,(на экране файл «моё настроение»), когда –лото – мозаика готова, руководитель, подняв руки, говорит об этом учителю. За эту работу руководитель группы, задав теоретические вопросы, ставит оценки учащимся.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Каждый учащийся получает лист самоконтроля, где он может оценить себя сам и поставит оценки, которые дали ему его одноклассники.(сосед по парте и руководитель группы)



Лист самоконтроля

Ф.И.

Этап урока

Оценки

Знание правил


Устная работа (игра в мяч)


Математический диктант


Работа с классом (решение упражнений)


Самостоятельная работа (лото- мозаика)


Всего баллов


Оценка



Учитель задает вопросы учащимся:

  1. Что вы узнали для себя нового?

  2. Что заинтересовало? Почему?

  3. Проанализируйте свою работу на каждом этапе уроке (см.лист самооценки)

  4. Что показалось интересным?

  5. Что самое главное и что надо запомнить?













Просмотр содержимого презентации
«Обыкновенные дроби»

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Не говори:  «Не могу »,  а говори: «Научусь»

Не говори: «Не могу », а говори: «Научусь»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 
  •  

Умножить на 4

 
  •  

Найти от

 
  •  

Умножить 2 на 1

Найти 50% от числа 24

Найти 50% от числа 24

 
  •  

Записать дробь, обратную дроби

На сколько нужно умножить , чтобы получить ?

На сколько нужно умножить , чтобы получить ?

  •  
ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.    

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

 

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь»

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь»

Моё настроение после проведенного урока  Хорошее  Приподнятое  Удовлетворительное  Депрессивное

Моё настроение после проведенного урока

Хорошее

Приподнятое

Удовлетворительное

Депрессивное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обыкновенные дроби

Автор: Бондаренко Валентина Анатольевна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Открытый урок по математике в 5 классе  «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»"
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyiurokpomatiematikiev5klassieumnozhieniieobyknoviennykhdrobieinaturalnoghochislaiobyknoviennoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "283648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453869777"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сравнение обыкновенных дробей. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "sravnieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440268868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства