Цель: повысить интерес к математическому развитию.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение делить круг на 2 и 4 части, путём сгибания, совмещая противоположенные стороны. Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике;
Образовательные области: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация».
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов. Наглядный - мультимедийная презентация, учебная доска использование иллюстраций. Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Оборудование: Магнитная доска, колокольчик, цифры, знаки.
Демонстрационные материалы: картинки с изображением времён года; карточка с изображением цифр; карточки для задания «весы»; картинка задачи; образец – линий, маркер.
Раздаточные материалы: на каждого ребёнка - конверты с геометрическими фигурами и образцом ракеты, карточки-полоски, круг-апельсин, карточки для задания «весы», лист с номерами для математического диктанта, карандаши.
Средства ТСО-Мультимедийный проектор, ролик «Ракета», слайды «задача».
Место проведения - групповая комната.
Адресат: воспитанники подготовительной группы.
Форма работы: групповая работа.
Посадка детей-столы стоят кругом.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.
Ход НОД
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Цель: повысить интерес к математическому развитию.
Программное содержание.
Познание: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение делить круг на 2 и 4 части, путём сгибания, совмещая противоположенные стороны.
Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Коммуникация: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Социализация: Формировать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Здоровье: следить за осанкой во время работы. Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.
Ход занятия:
Игра: «Любознайка».
Воспитатель: Назовите, как называется наш детский сад? Как называется наш город? Как называется наша республика? Назовите столицу нашей республики? Как называется наша страна? Как называется столица нашей Родины? Какие страны вы знает? Как называется наша планета? Какие планеты вы ещё знаете?
А вы хотите побывать на других планетах?
Мы, сегодня с вами отправляемся в полёт. Полетим в космос. Планета, на которую мы с вами отправимся – волшебная планета Знаний, мне пришло сообщение от жителей этой планеты они просят нас помочь выполнить задания, поможем? Ребята, а на чём можно полететь в космос? (космический корабль, ракета).
Перед полётом нужно пройти испытание: Интеллектуальная разминка
Игра с колокольчиком (стоя в кругу)
«Продолжи счёт» (количественный, порядковый)
Игра «Назови число»: на один больше, на один меньше
Игра «Кто знает, пусть дальше считает» - назвать три числа, которые идут после названного числа.
Игра «Назови правильно»:
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назови день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье» (пятница)
Назови части суток
Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:
Имеет 4 стороны и 4 угла
Имеет 3 стороны и 3 угла
Сколько хвостов у 5 ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько лап у двух котят?
Сколько колёс у машины?
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
Если верёвка толще нитки, то нитка… (тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Воспитатель: Испытание мы прошли с успехом, к полёту в космос готовы.
Займите свои места. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Каждый из вас полетит на своей ракете, и только от вас будет зависеть, как будет протекать ваш полёт. Ваш космический корабль должен быть выполнен очень аккуратно.
Какие геометрические фигуры использовали космонавты для построения своей ракеты?
(Дети по образцу выкладывают ракеты разных конфигураций).
Воспитатель: Ракеты построены, начинаем отсчёт времени.
Мультимедийный ролик. «Ракета».
Воспитатель: Приземляемся на планету - Знаний эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. На этой планете много ребят, таких как вы, ребят-дошколят. Соберите свои ракеты в космический ангар. Ребята, на этой планете для нас приготовили интересные задания.
1.Посмотрите внимательно на картинки. Что вы заметили?
Дети: На картинках изображение времён года.
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Дети: Поставить картинки-времена года по порядку, добавить цифры.
Воспитатель: Почему картинку с изображением зимы обозначили цифрой 1?
Дети: Зимой мы встречаем Новый год и начинаем новый счёт времени.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое время года следует за зимой?
Где мы поставим цифру 2? Рядом, с какой картинкой должна стоять цифра 3?Как вы догадались? Каким по счёту должна идти картинка с изображением осени? Почему это осень?
Дети: На осенней картинке небо серое, хмурое, погода ненастная, на дереве осталось мало листьев…
Воспитатель: Какое время года сейчас за окном? Назови зимние месяцы.
Воспитатель: Следующее задание проверит вашу память.
2. «Запомни и запиши цифры».
3 5 6 8
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карточку и запомните последовательность расположения цифр, затем запишите их на своих карточках полосках. Старайтесь выполнять самостоятельно. Готовы? (показ 15 сек) Выполняйте!
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Вадим, пригласи ребят на разминку.
На луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт,
Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, восьмой - Нептун,
Ну а дальше всех Плутон, кто не верит, выйди вон.
3. «Раздели апельсин».
Воспитатель: Вам нужно разделить апельсин таким образом, чтобы можно было угостить 4-х друзей.
Софья, как ты будешь делить свой апельсин? (Согну круг пополам, а потом полукруг ещё раз пополам). Молодцы, отложите свои апельсины в сторону.
4. «Весы» Воспитатель: Следующее задание, поставьте в пустые кружочки цифру, которая уравновесит чашки весов.
5 8
9
(Дети самостоятельно выполняют задание)
У доски двое детей
(объяснить состав числа 8-это 4 и 4,5 и 3;9-это 8 и 1,7 и 2;5-это2 и 3,4 и 1)
5. Воспитатель: Внимание на экран.
Кто из вас может по этой картинке составить и решить задачу?
Посмотрите, сколько зайцев сидят под ёлкой? (3).
Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит ещё 3).
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель: О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под ёлкой).
Сколько их было сначала? (3).
Сколько прибежало потом? (3).
Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
Если больше, то, какое действие нужно выполнить сложить или вычесть? (Сложить) А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под ёлкой?). Составим задачу.
Дети: Под ёлкой сидели 3 зайца, к ним прибежали ещё 3. Сколько зайцев стало под ёлкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
(Вызванный ребёнок пишет мелом на доске решение 3 + 3 = 6)
Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнили правильно.
А теперь математический диктант. Проведите правильно линии.
Прямая линия
Вспомните, как мы говорим о прямой линии? «без конца, без края линия прямая»
Волнистая
Ломаная
Замкнутая
Отрезок
Что такое отрезок? (часть прямой линии, ограниченный с двух сторон)
Луч
Что такое луч? (часть прямой линии с одним концом)
Пересекающиеся
Воспитатель: А теперь внимание проверим, правильно ли вы провели линии? (образец) И это задание выполнили правильно! Трудные задания были на планете Знаний? Молодцы ребята, ваши знания помогли вам справиться с заданиями. Жители волшебной планеты благодарят вас за помощь и дарят математические игры для математического уголка в группу. |