kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема «Школа космонавтов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

 в подготовительной группе.

Тема «Школа космонавтов»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Космос»

- Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи.

- Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур.

- Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

- Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию;  зрительную память, логическое мышление, используя наглядные приёмы.

- Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения работать в группе.

Воспитательные задачи:

- Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.

- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе и космонавтах.

Рисование «Космодром»

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Рассматривание звездной карты.

Чтение рассказов о космонавтах.

Оборудование:

Схема-план групповой, приемной и спальной комнат, конверты с заданиями, карта солнечной системы, карандаши.

Ход занятия.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Сначала его в центрифуге крутили.

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Правильно это космонавт. Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? День космонавтики.

Кто был первым космонавтом? Юрий Гагарин

Какой должен быть космонавт? Здоровым, сильным, умным, внимательным, дисциплинированным и т.д.

А, вы, хотели бы стать космонавтом?

Я предлагаю отправиться в школу космонавтов, но прежде мы должны разделиться на три экипажа. Вы знаете, что перед полетом в космос готовиться несколько экипажей и самый лучший отправляется в космос.

Как нам  быстро разделиться на три экипажа? Расчет 1,2,3.

Придумайте название своему экипажу.

Ребята, а как мы будем определять лучший экипаж сами или кого-нибудь попросим.    Выбор детей.

Экипажи готовы!Дети подходят к своим столам.

  1. Ориентировка в пространстве по плану-схеме.

Пришельцы из космоса спрятали задания для будущих космонавтов, а место тайника указали на карте. Рассмотрите свою карту, внимательно и найдите задания.

  1. «Планеты солнечной системы»

Сегодня, на солнце сильные магнитные бури и кто-то опять напроказничал.  Уничтожил все карты планет солнечной системы, но к счастью одна у меня сохранилась. Внимательно посмотрите на нее, назовите планету и ее цвет.

Какая планета ближе всех находится к солнцу? Меркурий

Какая планета дальше всех от солнца ? Плутон

Какая по порядку, если считать от солнца планета Земля, (Сатурн)? 3

Еще раз внимательно посмотрите на эту карту, а теперь расставьте ваши планеты на вашей карте.

  1. «Найти робота-марсианина»

Ребята,  пришло срочное сообщение: С планеты Марс сбежал Робот,  угнал летающий аппарат и  может навредить нам. Нам необходимо найти его портрет среди других роботов.

Возьмите задание под номером 3. Вам нужно найти  справа фотографию робота, которая должна стоять в пустой клеточке слева и соединить линией.

  1. Физминутка.

      Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним поклонов.

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Какую цифру увидите сейчас!

  1.  «Разместите инопланетян по своим кораблям»

   У наших друзей инопланетян опять проблемы, кто-то перепутал их летающие аппараты. Давайте мы им поможем. Соедините линией летающий аппарат с его пассажиром.

  1. «Составление и решение задач»

Все человечки расселись по своим летающим аппаратам, но взлететь не могут, потому мимо пролетала комета и рассыпала метеоритные осколки (показ), в работе космодрома произошел сбой. Посмотрите на каждом осколке, что-то нарисовано. Вам нужно придумать задачу и записать ее с помощью цифр и знаков.

  1. Все приключения закончились, и наши друзья могут лететь на свою планету. Для этого мы должны произвести запуск их аппаратов.

Начинаем отсчет 10.9…

  1. Друзья –инопланетяне оставили вам подарки, но подарки не простые, а зашифрованные. Нужно соединить цифры по порядку и вы увидите, что вам подарили.

Рефлексия.

- Что сегодня вам понравилось больше всего?

-В чем испытывали затруднения?

- Как вы думаете, чей экипаж работал лучше всех?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема «Школа космонавтов»»

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Тема «Школа космонавтов»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Космос»

- Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи.

- Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур.

- Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

- Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; зрительную память, логическое мышление, используя наглядные приёмы.

- Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения работать в группе.

Воспитательные задачи:

- Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.

- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе и космонавтах.

Рисование «Космодром»

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Рассматривание звездной карты.

Чтение рассказов о космонавтах.

Оборудование:

Схема-план групповой, приемной и спальной комнат, конверты с заданиями, карта солнечной системы, карандаши.

Ход занятия.


Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Сначала его в центрифуге крутили.

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.


Правильно это космонавт. Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? День космонавтики.

Кто был первым космонавтом? Юрий Гагарин

Какой должен быть космонавт? Здоровым, сильным, умным, внимательным, дисциплинированным и т.д.

А, вы, хотели бы стать космонавтом?

Я предлагаю отправиться в школу космонавтов, но прежде мы должны разделиться на три экипажа. Вы знаете, что перед полетом в космос готовиться несколько экипажей и самый лучший отправляется в космос.

Как нам быстро разделиться на три экипажа? Расчет 1,2,3.

Придумайте название своему экипажу.

Ребята, а как мы будем определять лучший экипаж сами или кого-нибудь попросим. Выбор детей.

Экипажи готовы!Дети подходят к своим столам.

  1. Ориентировка в пространстве по плану-схеме.

Пришельцы из космоса спрятали задания для будущих космонавтов, а место тайника указали на карте. Рассмотрите свою карту, внимательно и найдите задания.

  1. «Планеты солнечной системы»

Сегодня, на солнце сильные магнитные бури и кто-то опять напроказничал. Уничтожил все карты планет солнечной системы, но к счастью одна у меня сохранилась. Внимательно посмотрите на нее, назовите планету и ее цвет.

Какая планета ближе всех находится к солнцу? Меркурий

Какая планета дальше всех от солнца ? Плутон

Какая по порядку, если считать от солнца планета Земля, (Сатурн)? 3

Еще раз внимательно посмотрите на эту карту, а теперь расставьте ваши планеты на вашей карте.

  1. «Найти робота-марсианина»

Ребята, пришло срочное сообщение: С планеты Марс сбежал Робот, угнал летающий аппарат и может навредить нам. Нам необходимо найти его портрет среди других роботов.

Возьмите задание под номером 3. Вам нужно найти справа фотографию робота, которая должна стоять в пустой клеточке слева и соединить линией.

  1. Физминутка.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним поклонов.

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Какую цифру увидите сейчас!








  1. «Разместите инопланетян по своим кораблям»

У наших друзей инопланетян опять проблемы, кто-то перепутал их летающие аппараты. Давайте мы им поможем. Соедините линией летающий аппарат с его пассажиром.

  1. «Составление и решение задач»

Все человечки расселись по своим летающим аппаратам, но взлететь не могут, потому мимо пролетала комета и рассыпала метеоритные осколки (показ), в работе космодрома произошел сбой. Посмотрите на каждом осколке, что-то нарисовано. Вам нужно придумать задачу и записать ее с помощью цифр и знаков.

  1. Все приключения закончились, и наши друзья могут лететь на свою планету. Для этого мы должны произвести запуск их аппаратов.

Начинаем отсчет 10.9…

  1. Друзья –инопланетяне оставили вам подарки, но подарки не простые, а зашифрованные. Нужно соединить цифры по порядку и вы увидите, что вам подарили .

Рефлексия.

- Что сегодня вам понравилось больше всего?

-В чем испытывали затруднения?

- Как вы думаете, чей экипаж работал лучше всех?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кожаева Ирина Федоровна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства