Конспект образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
по теме «Письмо из волшебного города »
в подготовительной группе
Программное содержание:
1.Развивать у детей представление о времени года, месяцах года, о днях недели.
2.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка.
3.Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.
4.Закрепить умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
5.Закрепить умение решать примеры на сложение, логические задачи.
6.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
7.Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.
8.Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 10, карточки со знаками, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: полоски и знаки для построения моделей, карточки с цифрами и буквами, карточки с геометрическими фигурами. Листы в крупную клеточку, фломастеры, цветные карандаши.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
1.Организационный момент.
2.Сюрпризный момент.
3. Разминка.
4. Графический диктант.
5. Игровое упражнение. «Помогите цифрам попасть домой».
6. Дидактическая игра. «Что лишнее?».
7.Физкультминутка. «По дорожке».
8. Решение веселых задач.
9.Гимнастика для глаз.
10.Дорисовывание фигур.
11. Рефлексия.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение.
Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом из Изумрудного города).
Воспитатель открывает письмо и читает:
-Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница Бастинда очень не любит людей, а особенно детей.
Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, она решила с помощью колдовства поссорить всех детей.
Колдовство можно разрушить на двадцатый день последнего весеннего месяца и только во вторник (день проведения занятия). Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните задания волшебницы. Отгадаете заветное слово.
-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца? Какой день недели был вчера, сегодня?
Значит сегодня можно снять заклятье. Вы хотите помочь детям нашего детского сада? Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными и сообразительными. Предлагаю сделать разминку.
Разминка.
Счет прямой от 10 до 20, обратный от 20 до 10. Назовите соседей чисел 6, 9, 10, 15, 19. Увеличите заданное число на 1. Уменьшите заданное число на 1.
Первое задание: « Графический диктант».
Обратите внимание, начало рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Отсчитайте 5 клеток вправо. Потом 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Второе задание: «Помогите цифрам попасть домой».
Воспитатель рассказывает историю о том, как волшебница заколдовала числа, и они не могут вернуться домой. Обратите внимание на знаки. Затем предложить детям разложить цифры на концах дорожек.
Набор цифр: 12 13 14 15 16 17 18 19.
На синей дорожке цифры >15.
На красной дорожке цифры< 15.
Физкультминутка. «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.
Всем улыбнулись.
Третье задание: Дидактическая игра « Четвертый лишний».
-сентябрь, май, апрель, март;
-январь, декабрь, сентябрь, весна.
-квадрат, прямоугольник, пять, круг.
-утро, вечер, пятница, день.
Дети садятся за столы.
Четвертое задание. «Веселые логические задачи».
Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1)Сколько рогов у 2 коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок.
Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит два кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 )
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать. Мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Гимнастика для глаз (с лазерной указкой ).
Пятое задание: «Дорисуй фигуру».
Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.
Шестое задание. «Зашифрованное слово».
Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.
5 6 7 8 9 10
Д Р У Ж Б А
Примеры:
2+3=5 10-1=9
8-2=6 8+2=10
5+2=7 4+4=8
Рефлексия.