kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему: «Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по математическому развитию для подготовительной группы "Геометрические фигуры".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему: «Геометрические фигуры»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему:«Геометрические фигуры»

Воспитатель : Архипова О.И. 31 группа


Цель:

  • закрепление знаний о геометрических фигурах

Программные задачи:


Образовательные:

1. закреплять знания о геометрических фигурах (трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), их элементах (углах, сторонах у многоугольников);

2. развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

3. закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

4. упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур по схеме

Развивающие:

1. развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

2. развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные:

1. воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.



Материалы:

Комплект геометрических фигур, карточки с кружочками, блоки Дьенеша, обручи, счетные палочки ,схема из геометрических фигур.




Ход НОД:

Часть 1

Смотрите, кто к нам пришел?

Музыкальный руководитель. Но ведь у нас сегодня нет музыкального занятия .Оказывается, она перепутала дни недели.

- Ребята, скажите какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- С какого дня начинается неделя?

- Каким днем заканчивается?

- Сколько всего дней в неделе?

Игра "Живая неделя".

Посмотрите, что у меня в руках?

-карточки, на которых нарисованы кружочки от 1 до 7.Один кружок-это понедельник, два – вторник и т. д.

Сейчас 7 детей возьмут эти карточки и будут двигаться под звук бубна. Когда он прекратиться нужно встать по порядку. Сначала ребенок у которого в руках карточка с одним кружком - понедельник, потом с двумя – вторник , с тремя и т.д. Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.

Игра повторяется с другими участниками, но с изменениями.

Часть 2

Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?

- Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.

- Что случилось, какая тебе нужна помощь?

- Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.

- Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?







(квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник)

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.

- Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).

По каким признакам мы их выделили?

Сколько у них сторон? Углов? Назовите еще раз эти фигуры.

Следующее задание:

Перед вами счетные палочки.

Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.

(дети выкладывают четырёхугольники).

- Чем похожи все ваши фигуры?

(у них четыре угла и четыре стороны)

Следующее задание:

Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.

(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого)

- Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.

- Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.

Часть 3

Игра "Каждый фигуре свой домик".(блоки Дьенеша)

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Ребята, разделимся на три команды, каждая команда должна положить в свой обруч определённые фигуры: первая команда - все треугольники, вторая - все фигуры жёлтого цвета, третья - прямоугольники.

Воспитатель уточняет у детей: - "Какие фигуры они взяли? Какого цвета и размера фигуры?"

Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: "Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?"

- Давайте поместим её в "окошко".

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в "окошке" между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обруча кладут треугольник жёлтого цвета, а во вторую область пересечения - прямоугольник жёлтого цвета.

Какая фигура может находиться и в первом и во втором обруче?

Какая во втором и третьем?

дети обобщают: "Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета".

- Молодцы, вы отлично справились!

Лисёнок: - Да и мне тоже всё очень понравилось. Я и не знал, что геометрические фигуры такие разные.

- Лисёнок, ты знаешь, что из геометрических фигур можно выкладывать различные предметы и даже фигурки животных.

Часть 4

Дидактическая игра "Конструктор".

Дети составляют из геометрических фигур друзей Лисёнка (медвежонка, зайчонка).

Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько ?

Итог:

Лисёнок: - Ребята, теперь я знаю геометрические фигуры. Спасибо, что вы помогли мне! А ещё мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: - Сегодня на занятии вы помогли Лисёнку, а так же помогали друг другу, переживали за тех ребят, у которых что-то не получалось. Спешили им помочь исправить ошибки. Это называется взаимовыручка. Когда вы пойдёте в школу, то это поможет вам найти новых друзей, хорошо учиться в школе и помогать друг другу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Архипова Ольга Ивановна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства