Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему: «Геометрические фигуры»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему: «Геометрические фигуры»
НОД по математическому развитию для подготовительной группы "Геометрические фигуры".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему: «Геометрические фигуры»»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему:«Геометрические фигуры»
Воспитатель : Архипова О.И. 31 группа
Цель:
закрепление знаний о геометрических фигурах
Программные задачи:
Образовательные:
1. закреплять знания о геометрических фигурах (трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), их элементах (углах, сторонах у многоугольников);
2. развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
3. закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
4. упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур по схеме
2. развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитательные:
1. воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материалы:
Комплект геометрических фигур, карточки с кружочками, блоки Дьенеша, обручи, счетные палочки ,схема из геометрических фигур.
Ход НОД:
Часть 1
Смотрите, кто к нам пришел?
Музыкальный руководитель. Но ведь у нас сегодня нет музыкального занятия .Оказывается, она перепутала дни недели.
- Ребята, скажите какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- С какого дня начинается неделя?
- Каким днем заканчивается?
- Сколько всего дней в неделе?
Игра "Живая неделя".
Посмотрите, что у меня в руках?
-карточки, на которых нарисованы кружочки от 1 до 7.Один кружок-это понедельник, два – вторник и т. д.
Сейчас 7 детей возьмут эти карточки и будут двигаться под звук бубна. Когда он прекратиться нужно встать по порядку. Сначала ребенок у которого в руках карточка с одним кружком - понедельник, потом с двумя – вторник , с тремя и т.д. Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.
Игра повторяется с другими участниками, но с изменениями.
Часть 2
Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?
- Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.
- Что случилось, какая тебе нужна помощь?
- Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.
- Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.
- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.
- Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).
По каким признакам мы их выделили?
Сколько у них сторон? Углов? Назовите еще раз эти фигуры.
Следующее задание:
Перед вами счетные палочки.
Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.
(дети выкладывают четырёхугольники).
- Чем похожи все ваши фигуры?
(у них четыре угла и четыре стороны)
Следующее задание:
Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.
(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого)
- Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.
- Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.
Часть 3
Игра "Каждый фигуре свой домик".(блоки Дьенеша)
На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.
Ребята, разделимся на три команды, каждая команда должна положить в свой обруч определённые фигуры: первая команда - все треугольники, вторая - все фигуры жёлтого цвета, третья - прямоугольники.
Воспитатель уточняет у детей: - "Какие фигуры они взяли? Какого цвета и размера фигуры?"
Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: "Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?"
- Давайте поместим её в "окошко".
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в "окошке" между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обруча кладут треугольник жёлтого цвета, а во вторую область пересечения - прямоугольник жёлтого цвета.
Какая фигура может находиться и в первом и во втором обруче?
Какая во втором и третьем?
дети обобщают: "Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета".
- Молодцы, вы отлично справились!
Лисёнок: - Да и мне тоже всё очень понравилось. Я и не знал, что геометрические фигуры такие разные.
- Лисёнок, ты знаешь, что из геометрических фигур можно выкладывать различные предметы и даже фигурки животных.
Часть 4
Дидактическая игра "Конструктор".
Дети составляют из геометрических фигур друзей Лисёнка (медвежонка, зайчонка).
Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько ?
Итог:
Лисёнок: - Ребята, теперь я знаю геометрические фигуры. Спасибо, что вы помогли мне! А ещё мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: - Сегодня на занятии вы помогли Лисёнку, а так же помогали друг другу, переживали за тех ребят, у которых что-то не получалось. Спешили им помочь исправить ошибки. Это называется взаимовыручка. Когда вы пойдёте в школу, то это поможет вам найти новых друзей, хорошо учиться в школе и помогать друг другу.