kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обозначение геометрических фигур буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике знакомство с обозначением фигур буквами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обозначение геометрических фигур буквами»

Предмет математика

Класс 3

Число25.11.14г.

Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.

Задачи:

1.Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников, закрепить умение решать задачи, находить S фигур.

2. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, совершенствовать навыки измерения отрезков.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых ЗУН.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Прогнозируемый результат: уметь обозначать фигуры буквами, решать задачи, определять площадь фигуры.

Оборудование: учебники, звездочки, звездочки с заданием, презентация.


План урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Работа по теме.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.


Ход урока:

I.Орг. момент.

1) Подготовка к уроку

2) Психологический настрой



Прозвенел уже звонок. (1 слайд)
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.

II. Актуализация знаний



1) Загадки:

- А какой мультик и что за герой, вы узнаете, угадав загадки.(2 слайд)



Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. Незнайка (по щелчку)



Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка.

В Цветочном городе он живет,

И весь его там уважает народ. Знайка (по щелчку)



Говорю я всем знакомым,
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Стекляшкин (по щелчку)



- Скажите, из какого произведения герои? (Приключение Незнайки и его друзей)



- Кто автор? (Н.Носов)



Устный счет:



- Незнайка не может решить задания, помогите ему справиться.



1) Реши примеры: (3 слайд)

460+300=760

650-320=330



45:5=9

63:9=7



59*0=0

800*1=800

2)Задачи в стихах: (4 слайд)

- Помогите Незнайке выбрать правильное решение?


Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их быстрей,

да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 весёлых воробья,

3 вороны, 3 сороки –

Чёрно-белых белобоки.

3 стрижа и дятла 3.

Сколько птичек, назови? (3·5=15)


У волчицы пять волчат,(5 слайд)

У лисицы пять лисят.

Малыши играют дружно.

Обижаться им не нужно.

Кто ответит всех быстрей:

Сколько будет малышей? (5·2=10)


3) Геометрические фигуры


- Незнайка нарисовал рисунок, а какие фигуры использовал, не знает, давайте подскажем ему. (6 слайд)


4)Минутка чистописания.


-Знайка тоже приготовил для вас задание. Он вам напомнит, как правильно писать цифру 5. (слайд 7)

-Посмотрите, как правильно написать цифру 5, цифра должна занимать правую половинку клетки.

- Запишите трехзначное число, используя только цифру 5.

- Какое это число?

555 (8 слайд)

Взаимопроверка тетрадей.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните самую красивую цифру своего товарища.

III. Работа по теме урока

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы продолжим работать с геометрическими фигурами.

- Скажите, какая самая малая геометрическая фигура?


Раз, два, три, четыре, пять (9 слайд)
Вышли точки погулять.
Много их, посмотри:
один, два, три…
Как их нам различать?
Каждой «имя» надо дать.
(10 слайд)


- Знайка-математик напоминает нам, что точки ждут свои «имена». Им грустно, что они безымянные. Имена есть у людей, клички у животных, названия у городов, рек, морей, созвездий, стран, планет, галактик.


- Математики точкам тоже решили дать «имена» заглавные буквы латинского алфавита. (11 слайд)

- В латинском алфавите 26 букв. Мы будем использовать, несколько букв. Давайте вместе произнесем эти буквы.

- Точки на чертеже обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. (12 слайд)


- Скажите что такое отрезок?(прямая у которой есть начало и конец)

- Название отрезка читают слева направо.(13 слайд)

- Назовите фигуру и ее «имя».

- Что такое треугольник?

- «Имя» фигуры читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке.(14 слайд)

- Что такое прямоугольник?

- «Имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке.(15 слайд)


IV. Физкультминутка.

- Скажите, кем был Стекляшкин?

- А что изучает астроном?

- А кто летает в космос?

- Стекляшкин предлагает вам немного отдохнуть, побыть космонавтами.(16 слайд)

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

V. Закрепление

1) Фронтальная работа.

- Назовите фигуру и прочитайте ее «имя». (17 слайд)

2)Индивидуальная работа.

- Стекляшкин приготовил для вас звездочки, на которых есть задание. Звездочки разные, значит и задания разные. (Красная звездочка, оранжевая звездочка, желтая звездочка.)

- Какая фигура на звездочках?

- Что такое прямоугольник?

-Как можно найти площадь фигуры?

- Посчитать квадраты, площадь одного равняется 1 см2.

- Определить площадь при помощи палетки. Посчитать полные квадраты, посчитать неполные квадраты и разделить на 2. Прибавить к количеству полных квадратов, количество неполных квадратов.

- Чтобы определить площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

- Прочитайте задание на желтых, оранжевых, красных звездочках.

Проверка

Физкультминутка для глаз.

- Стекляшкин знает, что смотреть на яркие звезды это очень вредно, поэтому предлагает вам, посмотреть на планеты, чтобы глазки отдохнули.(18 слайд)

3)Работа по учебнику.(19 слайд)

- Откройте стр.95 № 4 – выполним задание у доски.

Больших – 4 к.

Маленьких – 6 к.

Всего – 5 д.

На 1 дереве - ?к.

(4+6):5=2 (к.)- на 1 дереве.

Ответ: на каждое дерево повесили по 2 кормушки.

- На стр. 94. №3 – самостоятельно.

Взаимопроверка.

VI. Итог урока.

- Какая тема была на уроке?

- Что научились делать?

- Что еще выполняли на уроке?

- Сегодня я поставила …

VII. Домашняя работа. (20 слайд)

- Наши герои приготовили для каждого из вас домашнее задание.

VIII. Рефлексия. (21 слайд)

Дополнительно!

5, стр. 95 – по рядам. (к доске по 1 ученику с каждого ряда.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обозначение геометрических фигур буквами

Автор: Бударина Ольга Анатольевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Обозначение геометрических фигур буквами»"
    ["seo_title"] => string(50) "oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "286358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454331032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики «Обозначение геометрических фигур буквами» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "134432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416747349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики в 3 классе "Обозначение геометрических фигур буквами""
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-v-3-klassie-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "306178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта и конспект урока по математике на тему: "Обозначение геометрических фигур буквами""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_i_konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_oboznachenie_geo"
    ["file_id"] => string(6) "558209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600794656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Математика. Обозначение геометрических фигур. "
    ["seo_title"] => string(54) "matiematika-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "166043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства