Просмотр содержимого документа
«Обозначение геометрических фигур буквами»
Предмет математика
Класс 3
Число25.11.14г.
Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.
Задачи:
1.Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников, закрепить умение решать задачи, находить S фигур.
Прогнозируемый результат: уметь обозначать фигуры буквами, решать задачи, определять площадь фигуры.
Оборудование: учебники, звездочки, звездочки с заданием, презентация.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Работа по теме.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного.
VI. Итог урока.
VII.Домашнее задание.
Ход урока:
I.Орг. момент.
1) Подготовка к уроку
2) Психологический настрой
Прозвенел уже звонок. (1 слайд) Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых.
II. Актуализация знаний
1) Загадки:
- А какой мультик и что за герой, вы узнаете, угадав загадки.(2 слайд)
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. Незнайка (по щелчку)
Любит очень читать книжки,
Этот маленький умный мальчишка.
В Цветочном городе он живет,
И весь его там уважает народ. Знайка (по щелчку)
Говорю я всем знакомым, Не люблю я ночью спать, Лучше звёзды изучать. Стекляшкин (по щелчку)
- Скажите, из какого произведения герои? (Приключение Незнайки и его друзей)
- Кто автор? (Н.Носов)
Устный счет:
- Незнайка не может решить задания, помогите ему справиться.
1) Реши примеры: (3 слайд)
460+300=760
650-320=330
45:5=9
63:9=7
59*0=0
800*1=800
2)Задачи в стихах: (4 слайд)
- Помогите Незнайке выбрать правильное решение?
Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их быстрей,
да не ошибись.
Птичек дружная семья:
3 весёлых воробья,
3 вороны, 3 сороки –
Чёрно-белых белобоки.
3 стрижа и дятла 3.
Сколько птичек, назови? (3·5=15)
У волчицы пять волчат,(5 слайд)
У лисицы пять лисят.
Малыши играют дружно.
Обижаться им не нужно.
Кто ответит всех быстрей:
Сколько будет малышей? (5·2=10)
3) Геометрические фигуры
- Незнайка нарисовал рисунок, а какие фигуры использовал, не знает, давайте подскажем ему. (6 слайд)
4)Минутка чистописания.
-Знайка тоже приготовил для вас задание. Он вам напомнит, как правильно писать цифру 5.(слайд 7)
-Посмотрите, как правильно написать цифру 5, цифра должна занимать правую половинку клетки.
- Запишите трехзначное число, используя только цифру 5.
- Какое это число?
555 (8 слайд)
Взаимопроверка тетрадей.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните самую красивую цифру своего товарища.
III. Работа по теме урока
Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим работать с геометрическими фигурами.
- Скажите, какая самая малая геометрическая фигура?
Раз, два, три, четыре, пять (9 слайд) Вышли точки погулять. Много их, посмотри: один, два, три… Как их нам различать? Каждой «имя» надо дать. (10 слайд)
- Знайка-математик напоминает нам, что точки ждут свои «имена». Им грустно, что они безымянные. Имена есть у людей, клички у животных, названия у городов, рек, морей, созвездий, стран, планет, галактик.
- Математики точкам тоже решили дать «имена» заглавные буквы латинского алфавита. (11 слайд)
- В латинском алфавите 26 букв. Мы будем использовать, несколько букв. Давайте вместе произнесем эти буквы.
- Точки на чертеже обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. (12 слайд)
- Скажите что такое отрезок?(прямая у которой есть начало и конец)
- Название отрезка читают слева направо.(13 слайд)
- Назовите фигуру и ее «имя».
- Что такое треугольник?
- «Имя» фигуры читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке.(14 слайд)
- Что такое прямоугольник?
- «Имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке.(15 слайд)
IV. Физкультминутка.
- Скажите, кем был Стекляшкин?
- А что изучает астроном?
- А кто летает в космос?
- Стекляшкин предлагает вам немного отдохнуть, побыть космонавтами.(16 слайд)
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.) А внизу леса, поля – (Наклониться.) Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)
V. Закрепление
1) Фронтальная работа.
- Назовите фигуру и прочитайте ее «имя». (17 слайд)
2)Индивидуальная работа.
- Стекляшкин приготовил для вас звездочки, на которых есть задание. Звездочки разные, значит и задания разные. (Красная звездочка, оранжевая звездочка, желтая звездочка.)
- Какая фигура на звездочках?
- Что такое прямоугольник?
-Как можно найти площадь фигуры?
- Посчитать квадраты, площадь одного равняется 1 см2.
- Определить площадь при помощи палетки. Посчитать полные квадраты, посчитать неполные квадраты и разделить на 2. Прибавить к количеству полных квадратов, количество неполных квадратов.
- Чтобы определить площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.
- Прочитайте задание на желтых, оранжевых, красных звездочках.
Проверка
Физкультминутка для глаз.
- Стекляшкин знает, что смотреть на яркие звезды это очень вредно, поэтому предлагает вам, посмотреть на планеты, чтобы глазки отдохнули.(18 слайд)
3)Работа по учебнику.(19 слайд)
- Откройте стр.95 № 4 – выполним задание у доски.
Больших – 4 к.
Маленьких – 6 к.
Всего – 5 д.
На 1 дереве - ?к.
(4+6):5=2 (к.)- на 1 дереве.
Ответ: на каждое дерево повесили по 2 кормушки.
- На стр. 94. №3 – самостоятельно.
Взаимопроверка.
VI. Итог урока.
- Какая тема была на уроке?
- Что научились делать?
- Что еще выполняли на уроке?
- Сегодня я поставила …
VII. Домашняя работа. (20 слайд)
- Наши герои приготовили для каждого из вас домашнее задание.
VIII. Рефлексия. (21 слайд)
Дополнительно!
№5, стр. 95 – по рядам. (к доске по 1 ученику с каждого ряда.)