kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обозначение геометрических фигур буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике знакомство с обозначением фигур буквами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обозначение геометрических фигур буквами»

Предмет математика

Класс 3

Число25.11.14г.

Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.

Задачи:

1.Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников, закрепить умение решать задачи, находить S фигур.

2. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, совершенствовать навыки измерения отрезков.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых ЗУН.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Прогнозируемый результат: уметь обозначать фигуры буквами, решать задачи, определять площадь фигуры.

Оборудование: учебники, звездочки, звездочки с заданием, презентация.


План урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Работа по теме.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.


Ход урока:

I.Орг. момент.

1) Подготовка к уроку

2) Психологический настрой



Прозвенел уже звонок. (1 слайд)
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.

II. Актуализация знаний



1) Загадки:

- А какой мультик и что за герой, вы узнаете, угадав загадки.(2 слайд)



Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. Незнайка (по щелчку)



Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка.

В Цветочном городе он живет,

И весь его там уважает народ. Знайка (по щелчку)



Говорю я всем знакомым,
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Стекляшкин (по щелчку)



- Скажите, из какого произведения герои? (Приключение Незнайки и его друзей)



- Кто автор? (Н.Носов)



Устный счет:



- Незнайка не может решить задания, помогите ему справиться.



1) Реши примеры: (3 слайд)

460+300=760

650-320=330



45:5=9

63:9=7



59*0=0

800*1=800

2)Задачи в стихах: (4 слайд)

- Помогите Незнайке выбрать правильное решение?


Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их быстрей,

да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 весёлых воробья,

3 вороны, 3 сороки –

Чёрно-белых белобоки.

3 стрижа и дятла 3.

Сколько птичек, назови? (3·5=15)


У волчицы пять волчат,(5 слайд)

У лисицы пять лисят.

Малыши играют дружно.

Обижаться им не нужно.

Кто ответит всех быстрей:

Сколько будет малышей? (5·2=10)


3) Геометрические фигуры


- Незнайка нарисовал рисунок, а какие фигуры использовал, не знает, давайте подскажем ему. (6 слайд)


4)Минутка чистописания.


-Знайка тоже приготовил для вас задание. Он вам напомнит, как правильно писать цифру 5. (слайд 7)

-Посмотрите, как правильно написать цифру 5, цифра должна занимать правую половинку клетки.

- Запишите трехзначное число, используя только цифру 5.

- Какое это число?

555 (8 слайд)

Взаимопроверка тетрадей.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните самую красивую цифру своего товарища.

III. Работа по теме урока

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы продолжим работать с геометрическими фигурами.

- Скажите, какая самая малая геометрическая фигура?


Раз, два, три, четыре, пять (9 слайд)
Вышли точки погулять.
Много их, посмотри:
один, два, три…
Как их нам различать?
Каждой «имя» надо дать.
(10 слайд)


- Знайка-математик напоминает нам, что точки ждут свои «имена». Им грустно, что они безымянные. Имена есть у людей, клички у животных, названия у городов, рек, морей, созвездий, стран, планет, галактик.


- Математики точкам тоже решили дать «имена» заглавные буквы латинского алфавита. (11 слайд)

- В латинском алфавите 26 букв. Мы будем использовать, несколько букв. Давайте вместе произнесем эти буквы.

- Точки на чертеже обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. (12 слайд)


- Скажите что такое отрезок?(прямая у которой есть начало и конец)

- Название отрезка читают слева направо.(13 слайд)

- Назовите фигуру и ее «имя».

- Что такое треугольник?

- «Имя» фигуры читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке.(14 слайд)

- Что такое прямоугольник?

- «Имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке.(15 слайд)


IV. Физкультминутка.

- Скажите, кем был Стекляшкин?

- А что изучает астроном?

- А кто летает в космос?

- Стекляшкин предлагает вам немного отдохнуть, побыть космонавтами.(16 слайд)

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

V. Закрепление

1) Фронтальная работа.

- Назовите фигуру и прочитайте ее «имя». (17 слайд)

2)Индивидуальная работа.

- Стекляшкин приготовил для вас звездочки, на которых есть задание. Звездочки разные, значит и задания разные. (Красная звездочка, оранжевая звездочка, желтая звездочка.)

- Какая фигура на звездочках?

- Что такое прямоугольник?

-Как можно найти площадь фигуры?

- Посчитать квадраты, площадь одного равняется 1 см2.

- Определить площадь при помощи палетки. Посчитать полные квадраты, посчитать неполные квадраты и разделить на 2. Прибавить к количеству полных квадратов, количество неполных квадратов.

- Чтобы определить площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

- Прочитайте задание на желтых, оранжевых, красных звездочках.

Проверка

Физкультминутка для глаз.

- Стекляшкин знает, что смотреть на яркие звезды это очень вредно, поэтому предлагает вам, посмотреть на планеты, чтобы глазки отдохнули.(18 слайд)

3)Работа по учебнику.(19 слайд)

- Откройте стр.95 № 4 – выполним задание у доски.

Больших – 4 к.

Маленьких – 6 к.

Всего – 5 д.

На 1 дереве - ?к.

(4+6):5=2 (к.)- на 1 дереве.

Ответ: на каждое дерево повесили по 2 кормушки.

- На стр. 94. №3 – самостоятельно.

Взаимопроверка.

VI. Итог урока.

- Какая тема была на уроке?

- Что научились делать?

- Что еще выполняли на уроке?

- Сегодня я поставила …

VII. Домашняя работа. (20 слайд)

- Наши герои приготовили для каждого из вас домашнее задание.

VIII. Рефлексия. (21 слайд)

Дополнительно!

5, стр. 95 – по рядам. (к доске по 1 ученику с каждого ряда.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обозначение геометрических фигур буквами

Автор: Бударина Ольга Анатольевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Обозначение геометрических фигур буквами»"
    ["seo_title"] => string(50) "oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "286358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454331032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики «Обозначение геометрических фигур буквами» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "134432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416747349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики в 3 классе "Обозначение геометрических фигур буквами""
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-v-3-klassie-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "306178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта и конспект урока по математике на тему: "Обозначение геометрических фигур буквами""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_i_konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_oboznachenie_geo"
    ["file_id"] => string(6) "558209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600794656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Математика. Обозначение геометрических фигур. "
    ["seo_title"] => string(54) "matiematika-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "166043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства