kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщение материала "Натуральные числа""

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать зун по теме.использовалься как открытый урок на м о.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение материала "Натуральные числа""»

ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»



ЦЕЛИ:

Обучающая

*Показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений из повседневной жизни

*Повторять и обобщать умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

*Совершенствовать навыки устного счета.

*Повторять умения работать с координатами и их практическую направленность.

Развивающая

*Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

*Развивать навыки поиска, обработки и обобщения информации.

Воспитательная

*Формирование понимания значимости математики, как способа познания окружающего мира.

*Формирование значимости коллективной и индивидуальной работы.

*Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учащихся.

ЗАДАЧИ:

*Повысить мотивацию к изучению математики.

*Научить школьников ценить, уважать и беречь свое здоровье.

*Внедрить в практику такие технологии, которые позволили бы сохранять здоровье за счет увеличения двигательной активности на уроке, не нарушая его целостности.

ТИП УРОКА:

Повторительно-обобщающий

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Индивидуальная

  • Групповая

  • Коллективная

ОРГМОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь поудобнее, проверьте наличие необходимых принадлежностей для урока. Всё недостающее – на моем столе.

Наша встреча предполагает вспомнить, привести в нужный, даже строгий порядок те знания и умения, которые мы приобрели за 3 месяца учебы.

Рефлексия: В каком настроении вы пришли на урок (устали, кто-то обидел, неудачная отметка)? Положите соответствующее изображение на парту. (Спросить некоторых: почему?)

*Что вы ждете от урока? (игры для счета, интересные рассказы, научиться лучше решать задачи).

*Хотели бы вы большую часть урока работать самостоятельно или с учителем? (Всего понемногу, самостоятельно, все время с учителем).

*Давайте вместе наметим план, к чему нам стремиться в процессе работы.

*Уметь находить взаимосвязь между компонентами.

*Применять рациональные вычисления (предварительно прослушать учащихся, какие трудности у них в изученном материале).

Послушайте старую легенду.

*На горе Олимп жили боги. От скуки они создали человека и поселили его на Землю. Первый бог решил наделить человека силой, второй бог предложил сделать его умным, а третий бог предложил наделить здоровьем. Тогда один из богов воскликнул: «Такой человек будет похож на нас, т.е. богов. Давайте спрячем здоровье не в глубокое море, не за высокие горы, а в самом человеке».

Поэтому, чем бы мы сегодня не занимались, постоянно следите за своей осанкой, локоток всегда на парте, низко не наклоняйтесь. Если что-то не видно с доски, зрение не напрягайте, не щурьтесь, а подойдите и посмотрите

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

*Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор? 2011-1780=231 год

*Когда мы улыбаемся, работают 6 мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько у человека мышц? 6×100=600 мышц.

*Один ученый подсчитал, что на грязных руках содержится 38 000 000 микробов. Поэтому, прежде чем сесть есть за стол, мойте руки, лучше с мылом.

На ваших партах лежат карточки «Лото». Вспомним порядок работы. Правильность ответов проверьте сами.

Вывод: не все правильно определяют компоненты действий сложения, вычитания и деления; путают «увеличить в» и «на». Очень хочется верить, что это связано с волнением и торопливостью.

Ученик 1


Разность 2д и 3ед


Частное 21 и 3


92

Одинаковые цифры в десятках и единицах

Ученик 2

Мн. Мн.

3 5

Произведение


Половина 16


На 1 меньше 3 ед.


42

Ученик 3


22


½ от 12


Произведение 5 и 4

Одинаковые цифры в десятках и единицах

Ученик 4


Увеличить 7 в 8 раз


Уменьшаемое 43, вычитаемое 5.


Квадрат 3

Одинаковые цифры в десятках и единицах

Ученик 5


Стоящее перед 2 д.


Увеличь 5 в 2 раза


Частное 12 и 4

Одинаковые цифры в десятках и единицах



ФИЗПАУЗА

Дует ветер нам в лицо

Раскачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.


*Каждый год осенью наши школьники высаживают деревья (клен, ель, дуб) в овраге около деревни Бахметьево. Это делается с целью укрепления оврага. Эту работу мы выполняем совместно с организацией Гринпис. Наши следующие задачи о растениях. Для чего нужны цветы, кустарники, деревья? (Украшают местность, выделяют кислород, служат лекарством, корм скоту, строительный материал, пчелы собирают нектар).

Обсуждаем решение сообща.

У доски _______

*Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. За сколько суток растение достигнет высоты 6 м 30 см?

6 м 30 см = 630 см

630 : 90 = 7 (суток)

Ответ: 7 суток

Следующую задачу решим устно.

*Для предупреждения размыва по одну сторону оврага посадили 27 кустов, а по другую на 7 кустов больше. Сколько всего кустов посадили в овраге?

Вывод. Берегите растения и всю природу охраняйте в силу вашего возраста.

*Польский писатель Станиславлем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Все свои знания мы применим, сделав привал на станции «Уравнение».

*Что такое уравнение?

*Найдите среди записей уравнение.

2 × 7 + 4; 4 а + 7 ; х + 13 = 24 ; 50 – 5 у; 16 × х = 32.

Решение у доски и в тетради

21 – х = 12

44 + ( а – 85 ) = 105

Устно на карточках.

у × 0 = 15 (нет решения)

0 × х = 0 ( х любое число)

Ответы пояснить.

На партах лежат миниперфокарты. К каждому уравнению 3 ответа. Любым знаком выделите его. Если необходимо, решать на черновике.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Многие математики занимались проблемой уравнений. Один из них французский математик Виет. Он разгадал шифр в тайнописи и Франция выиграла сражение у Испании. Виета сочли колдуном и сожгли на костре.

ФИЗПАУЗА

Быстро встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


Выполняя любое физическое упражнение, думайте о формировании красивого, здорового, умного тела.


*В какой стране мы живем?

А какой город считается сердцем России?

Мы уже решали задачи об исторических местах столицы (о площади Кремля)

Задача о главных часах, Кремлевских курантах.

*Часовая стрелка Кремлевских курантов на 31 см короче минутной. Вычислить длину стрелок, если известно, что они вместе имеют длину 625 см.

Минутная стрелка х (см)

Часовая стрелка (х - 31) см

х + ( х - 31) = 625

2 х – 31 = 625

2 х = 625 + 31

2 х = 656

х = 325 (см) длина минутной стрелки 3 м 28 см.

328 – 31 = 297 (см) длина часовой стрелки 2 м 97 см


Я очень хочу, чтобы вы побывали в прекрасном городе Москве, посмотрели все его красоты.

А если выстроить логическую цепочку, немного пофантазировать, то поможет вам в осуществлении любой вашей мечты удивительного интересная наука математика.


Координатная прямая


-3-2-1 0 1 2

│││││││││││││││││



*Что вы видите на доске? (Модель координатной прямой)

*Что отличает её от обычной прямой? (Начало отсчета, ед. отрезок, направление)


За окном начало зимы, мрачные краски. Чтобы жизнь была ярче, чтобы было хорошее настроение, удачнее решались примеры и задачи не только сегодня, а на протяжении всей учебы, давайте на нашей координатной прямой посадим математическую клумбу.

У вас на партах лежат такие же прямые. Если сможете, то на них тоже отметьте точки.

Садовник решил посадить белую розу в т. А (2), а красную в т. В (- 2), с координатой ей противоположной. Красный тюльпан посадил правее красной розы на 1 ед. отрезок. Желтый тюльпан находится на расстоянии 4 ед. отрезков от начала отсчета. Два василька окружили белую розу. А мак без спросу занял свободное место между тюльпанами и розой.

*Назовите цветы, кроме роз, имеющие противоположные координаты.

Наблюдать за клумбой будет бабочка. Какова ее координата. Как называются числа справа от нуля слева от нуля? Что больше – 7 или +3; 0 или - 2; - 5 или – 1.


Обобщу ваши ответы стихотворением.

Я на шкале – число граница.

Где встану я – там чисел штаб

А числам разрешаю становиться

На выбранной прямой

(Ноль, направление, масштаб)


*Общаясь друг с другом, люди часто говорят: «Оставьте свои координаты», т.е. номер телефона, адрес. Для чего? Чтобы его можно было найти. Суть координат состоит в том, что правило, по которому определяется объект.


Впервые предложил геометрическое толкование положительных и отрицательных чисел Рене Декарт, ученый из Франции в 1637 г. Как и любое новое открытие (изобретение радио, велосипеда, компьютеров) оно возникло из практических нужд человека. При обработке земли, во время строительства людям приходилось что-то вычислять, решать уравнения. А вот с таким они справиться не могли, да и вы пока еще не решите. х + 10 = 2

Положительные числа изображали красными палочками, отрицательные – черными. Китайские математики положительные числа толковали как имущество, а отрицательные – как долги.


Какие еще шкалы с использованием координатной прямой, вы знаете.

*Линия времени – история. (Портреты до н.э.) Эту информацию вы получили при работе над календарями).

*Шкалы высот гор и глубин морей – география.

Видите, как математика переплетается с другими науками.

*Термометры


На моделях термометров отметьте температуру.

Говорить буду, как синоптики, дикторы, т.е. не совсем математическим языком.

*Летом столбик спиртового термометра достигал отметки 25 оС.

*Лед на реке будет прочным при температуре 15 оС ниже нуля.

*Нормальная температура для сна 18 оС выше нуля.

*Лед тает, а вода застывает при температуре? (ответ детей 0 оС).

*Вода кипит при температуре 100 оС. Можно ли показать на наших моделях?


Я отступила от традиционной проверки домашнего задания. Оставила, как говорят, на «десерт». Ваше творческое задание: составить уравнение по задаче и красочно оформить его, заслуживают только похвалы.


Получите задание на дом.

1.Решить задачу

2.Ответы на дополнительные вопросы найти в библиотеке (срок 7 дней).

3.Аппликация из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).


ИТОГ УРОКА.

На мой взгляд мы восполнили те моменты неусвоенного, которые у вас были. Впереди предновогодний зачет. Некоторым четче представлять решение уравнений и задач.

А как вы сами считаете. Пополнили свой школьный багаж полезными для учебы знаниями.


Рефлексия:

*Хорошо усвоили изученное (солнце).

*Есть трудности при выполнении некоторых заданий (треугольник).

*совсем ничего не понимаю (тучи).


Все работали активно. Молодцы. Оценки на следующем уроке, после проверки карточек и домашнего задания.





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Обобщение материала "Натуральные числа""

Автор: Анохина Зоя Юрьевна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект и презентация к уроку "Действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "120349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413705971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект  и презентация урока математики в 4 классе по теме: "Повторение и обобщение материала" по учебнику Л.Г. Петерсон 3 часть. УМК "Школа 2000..." "
    ["seo_title"] => string(161) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-i-obobshchieniie-matieriala-po-uchiebniku-l-g-pietierson-3-chast-umk-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "124023"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства