kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщение материала "Натуральные числа""

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать зун по теме.использовалься как открытый урок на м о.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение материала "Натуральные числа""»

ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»



ЦЕЛИ:

Обучающая

*Показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений из повседневной жизни

*Повторять и обобщать умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

*Совершенствовать навыки устного счета.

*Повторять умения работать с координатами и их практическую направленность.

Развивающая

*Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

*Развивать навыки поиска, обработки и обобщения информации.

Воспитательная

*Формирование понимания значимости математики, как способа познания окружающего мира.

*Формирование значимости коллективной и индивидуальной работы.

*Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учащихся.

ЗАДАЧИ:

*Повысить мотивацию к изучению математики.

*Научить школьников ценить, уважать и беречь свое здоровье.

*Внедрить в практику такие технологии, которые позволили бы сохранять здоровье за счет увеличения двигательной активности на уроке, не нарушая его целостности.

ТИП УРОКА:

Повторительно-обобщающий

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Индивидуальная

  • Групповая

  • Коллективная

ОРГМОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь поудобнее, проверьте наличие необходимых принадлежностей для урока. Всё недостающее – на моем столе.

Наша встреча предполагает вспомнить, привести в нужный, даже строгий порядок те знания и умения, которые мы приобрели за 3 месяца учебы.

Рефлексия: В каком настроении вы пришли на урок (устали, кто-то обидел, неудачная отметка)? Положите соответствующее изображение на парту. (Спросить некоторых: почему?)

*Что вы ждете от урока? (игры для счета, интересные рассказы, научиться лучше решать задачи).

*Хотели бы вы большую часть урока работать самостоятельно или с учителем? (Всего понемногу, самостоятельно, все время с учителем).

*Давайте вместе наметим план, к чему нам стремиться в процессе работы.

*Уметь находить взаимосвязь между компонентами.

*Применять рациональные вычисления (предварительно прослушать учащихся, какие трудности у них в изученном материале).

Послушайте старую легенду.

*На горе Олимп жили боги. От скуки они создали человека и поселили его на Землю. Первый бог решил наделить человека силой, второй бог предложил сделать его умным, а третий бог предложил наделить здоровьем. Тогда один из богов воскликнул: «Такой человек будет похож на нас, т.е. богов. Давайте спрячем здоровье не в глубокое море, не за высокие горы, а в самом человеке».

Поэтому, чем бы мы сегодня не занимались, постоянно следите за своей осанкой, локоток всегда на парте, низко не наклоняйтесь. Если что-то не видно с доски, зрение не напрягайте, не щурьтесь, а подойдите и посмотрите

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

*Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор? 2011-1780=231 год

*Когда мы улыбаемся, работают 6 мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько у человека мышц? 6×100=600 мышц.

*Один ученый подсчитал, что на грязных руках содержится 38 000 000 микробов. Поэтому, прежде чем сесть есть за стол, мойте руки, лучше с мылом.

На ваших партах лежат карточки «Лото». Вспомним порядок работы. Правильность ответов проверьте сами.

Вывод: не все правильно определяют компоненты действий сложения, вычитания и деления; путают «увеличить в» и «на». Очень хочется верить, что это связано с волнением и торопливостью.

Ученик 1


Разность 2д и 3ед


Частное 21 и 3


92

Одинаковые цифры в десятках и единицах

Ученик 2

Мн. Мн.

3 5

Произведение


Половина 16


На 1 меньше 3 ед.


42

Ученик 3


22


½ от 12


Произведение 5 и 4

Одинаковые цифры в десятках и единицах

Ученик 4


Увеличить 7 в 8 раз


Уменьшаемое 43, вычитаемое 5.


Квадрат 3

Одинаковые цифры в десятках и единицах

Ученик 5


Стоящее перед 2 д.


Увеличь 5 в 2 раза


Частное 12 и 4

Одинаковые цифры в десятках и единицах



ФИЗПАУЗА

Дует ветер нам в лицо

Раскачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.


*Каждый год осенью наши школьники высаживают деревья (клен, ель, дуб) в овраге около деревни Бахметьево. Это делается с целью укрепления оврага. Эту работу мы выполняем совместно с организацией Гринпис. Наши следующие задачи о растениях. Для чего нужны цветы, кустарники, деревья? (Украшают местность, выделяют кислород, служат лекарством, корм скоту, строительный материал, пчелы собирают нектар).

Обсуждаем решение сообща.

У доски _______

*Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. За сколько суток растение достигнет высоты 6 м 30 см?

6 м 30 см = 630 см

630 : 90 = 7 (суток)

Ответ: 7 суток

Следующую задачу решим устно.

*Для предупреждения размыва по одну сторону оврага посадили 27 кустов, а по другую на 7 кустов больше. Сколько всего кустов посадили в овраге?

Вывод. Берегите растения и всю природу охраняйте в силу вашего возраста.

*Польский писатель Станиславлем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Все свои знания мы применим, сделав привал на станции «Уравнение».

*Что такое уравнение?

*Найдите среди записей уравнение.

2 × 7 + 4; 4 а + 7 ; х + 13 = 24 ; 50 – 5 у; 16 × х = 32.

Решение у доски и в тетради

21 – х = 12

44 + ( а – 85 ) = 105

Устно на карточках.

у × 0 = 15 (нет решения)

0 × х = 0 ( х любое число)

Ответы пояснить.

На партах лежат миниперфокарты. К каждому уравнению 3 ответа. Любым знаком выделите его. Если необходимо, решать на черновике.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Многие математики занимались проблемой уравнений. Один из них французский математик Виет. Он разгадал шифр в тайнописи и Франция выиграла сражение у Испании. Виета сочли колдуном и сожгли на костре.

ФИЗПАУЗА

Быстро встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


Выполняя любое физическое упражнение, думайте о формировании красивого, здорового, умного тела.


*В какой стране мы живем?

А какой город считается сердцем России?

Мы уже решали задачи об исторических местах столицы (о площади Кремля)

Задача о главных часах, Кремлевских курантах.

*Часовая стрелка Кремлевских курантов на 31 см короче минутной. Вычислить длину стрелок, если известно, что они вместе имеют длину 625 см.

Минутная стрелка х (см)

Часовая стрелка (х - 31) см

х + ( х - 31) = 625

2 х – 31 = 625

2 х = 625 + 31

2 х = 656

х = 325 (см) длина минутной стрелки 3 м 28 см.

328 – 31 = 297 (см) длина часовой стрелки 2 м 97 см


Я очень хочу, чтобы вы побывали в прекрасном городе Москве, посмотрели все его красоты.

А если выстроить логическую цепочку, немного пофантазировать, то поможет вам в осуществлении любой вашей мечты удивительного интересная наука математика.


Координатная прямая


-3-2-1 0 1 2

│││││││││││││││││



*Что вы видите на доске? (Модель координатной прямой)

*Что отличает её от обычной прямой? (Начало отсчета, ед. отрезок, направление)


За окном начало зимы, мрачные краски. Чтобы жизнь была ярче, чтобы было хорошее настроение, удачнее решались примеры и задачи не только сегодня, а на протяжении всей учебы, давайте на нашей координатной прямой посадим математическую клумбу.

У вас на партах лежат такие же прямые. Если сможете, то на них тоже отметьте точки.

Садовник решил посадить белую розу в т. А (2), а красную в т. В (- 2), с координатой ей противоположной. Красный тюльпан посадил правее красной розы на 1 ед. отрезок. Желтый тюльпан находится на расстоянии 4 ед. отрезков от начала отсчета. Два василька окружили белую розу. А мак без спросу занял свободное место между тюльпанами и розой.

*Назовите цветы, кроме роз, имеющие противоположные координаты.

Наблюдать за клумбой будет бабочка. Какова ее координата. Как называются числа справа от нуля слева от нуля? Что больше – 7 или +3; 0 или - 2; - 5 или – 1.


Обобщу ваши ответы стихотворением.

Я на шкале – число граница.

Где встану я – там чисел штаб

А числам разрешаю становиться

На выбранной прямой

(Ноль, направление, масштаб)


*Общаясь друг с другом, люди часто говорят: «Оставьте свои координаты», т.е. номер телефона, адрес. Для чего? Чтобы его можно было найти. Суть координат состоит в том, что правило, по которому определяется объект.


Впервые предложил геометрическое толкование положительных и отрицательных чисел Рене Декарт, ученый из Франции в 1637 г. Как и любое новое открытие (изобретение радио, велосипеда, компьютеров) оно возникло из практических нужд человека. При обработке земли, во время строительства людям приходилось что-то вычислять, решать уравнения. А вот с таким они справиться не могли, да и вы пока еще не решите. х + 10 = 2

Положительные числа изображали красными палочками, отрицательные – черными. Китайские математики положительные числа толковали как имущество, а отрицательные – как долги.


Какие еще шкалы с использованием координатной прямой, вы знаете.

*Линия времени – история. (Портреты до н.э.) Эту информацию вы получили при работе над календарями).

*Шкалы высот гор и глубин морей – география.

Видите, как математика переплетается с другими науками.

*Термометры


На моделях термометров отметьте температуру.

Говорить буду, как синоптики, дикторы, т.е. не совсем математическим языком.

*Летом столбик спиртового термометра достигал отметки 25 оС.

*Лед на реке будет прочным при температуре 15 оС ниже нуля.

*Нормальная температура для сна 18 оС выше нуля.

*Лед тает, а вода застывает при температуре? (ответ детей 0 оС).

*Вода кипит при температуре 100 оС. Можно ли показать на наших моделях?


Я отступила от традиционной проверки домашнего задания. Оставила, как говорят, на «десерт». Ваше творческое задание: составить уравнение по задаче и красочно оформить его, заслуживают только похвалы.


Получите задание на дом.

1.Решить задачу

2.Ответы на дополнительные вопросы найти в библиотеке (срок 7 дней).

3.Аппликация из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).


ИТОГ УРОКА.

На мой взгляд мы восполнили те моменты неусвоенного, которые у вас были. Впереди предновогодний зачет. Некоторым четче представлять решение уравнений и задач.

А как вы сами считаете. Пополнили свой школьный багаж полезными для учебы знаниями.


Рефлексия:

*Хорошо усвоили изученное (солнце).

*Есть трудности при выполнении некоторых заданий (треугольник).

*совсем ничего не понимаю (тучи).


Все работали активно. Молодцы. Оценки на следующем уроке, после проверки карточек и домашнего задания.





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Обобщение материала "Натуральные числа""

Автор: Анохина Зоя Юрьевна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект и презентация к уроку "Действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "120349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413705971"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект  и презентация урока математики в 4 классе по теме: "Повторение и обобщение материала" по учебнику Л.Г. Петерсон 3 часть. УМК "Школа 2000..." "
    ["seo_title"] => string(161) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-i-obobshchieniie-matieriala-po-uchiebniku-l-g-pietierson-3-chast-umk-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "124023"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства