kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме: "Повторение и обобщение материала" по учебнику Л.Г. Петерсон 3 часть. УМК "Школа 2000..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

1.Орг.момент

2.План урока дети составляют сами по готовм пунктам плана

3.Урок проходит в начале апреля, поэтому посвящен 12 апреля-дню космонавтики

4.Объявление темы урока

5. Путешествие на "космической ракете" по планетам. Планета "Натуральные числа"

6. Планета "Устный счет"

7.Планета "Величины"

8. Новая величина скорости - узлы.

9.Планета "Животных" кто быстрее всех плавает, бегает, летает

10.Планета "Арифметических действий" , учебник стр.28, № 6. При расшифровке крупнейшего города Древней Месопотамии, появляется картинка Вавилона и народностей, населявших Древнюю Месопотамию -шумеров. 

11. Примеры Древнейших пиктограмм и современных.

12 Планета "Взаимопомощи" -стр.28, № 7 - работа в парах.

13. Физминутка для глаз

14. Планета "Задач", повторение формулы пути

15. Решение 2-х задач с демонстрацией и проверкой.

16. Составление задачи по краткой записи

17. Планета "Блиц-турнир" стр.36, №14, проверка  на доске.

18. Обобщение урока.

19. Если останется время, то посещение планеты "Геометрия"

20. Домашнее задание стр.29, № 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме: "Повторение и обобщение материала" по учебнику Л.Г. Петерсон 3 часть. УМК "Школа 2000..." »

Открытый урок Математика 4 класс

Открытый урок

Математика 4 класс

План урока.

План урока.

  • Домашнее задание.
  • Обобщение урока.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Организационный момент.
  • Путешествие по стране «Математика».
12 апреля – день космонавтики Много раз ты слышал это: Космонавт, скафандр, ракета: Знаешь эти имена: Марс. Венера и Луна; Наблюдаешь по порядку Старт, стыковку и посадку Вот «Восход», «Союз», «Восток» За витком идет виток Совершают корабли, Стартовавшие с Земли С места старта- космодрома Все слова тебе знакомы.

12 апреля – день космонавтики

Много раз ты слышал это:

Космонавт, скафандр, ракета:

Знаешь эти имена:

Марс. Венера и Луна;

Наблюдаешь по порядку

Старт, стыковку и посадку

Вот «Восход», «Союз», «Восток»

За витком идет виток

Совершают корабли,

Стартовавшие с Земли

С места старта- космодрома

Все слова тебе знакомы.

«Повторение и обобщение знаний»

«Повторение и обобщение знаний»

Планета «Натуральные числа»  Прочитай числа в порядке возрастания.   55.000.000   км -минимальное расстояние от Марса до Земли 384.467 км -среднее расстояние между центрами Земли и Луны. 6.170 кг -вес космического корабля «Восток» 38.000.000  км  —  ближайшее расстояние от Земли до Венеры  261.000.000 км - самое дальнее расстояние от Земли до Венеры   7.301.622 Какие разряды отсутствуют?

Планета «Натуральные числа» Прочитай числа в порядке возрастания.

55.000.000   км -минимальное расстояние от Марса до Земли

384.467 км -среднее расстояние между центрами Земли и Луны.

6.170 кг -вес космического корабля «Восток»

38.000.000 км  —  ближайшее расстояние от Земли до Венеры 

261.000.000 км - самое дальнее расстояние от Земли до Венеры 

7.301.622

Какие разряды отсутствуют?

Планета «Устный счёт» Найти сумму чисел 36 и 38. Найти разность чисел 480 и 150. Увеличить 17 в 4 раза. Уменьшить 180 на 90. Уменьшить 64 в 4 раза. На сколько 920 больше 108? Во сколько раз 420 больше 70? Найти 1\4 от 60  74 330 68 90 16  на 812 в 6 раз 15

Планета «Устный счёт»

  • Найти сумму чисел 36 и 38.
  • Найти разность чисел 480 и 150.
  • Увеличить 17 в 4 раза.
  • Уменьшить 180 на 90.
  • Уменьшить 64 в 4 раза.
  • На сколько 920 больше 108?
  • Во сколько раз 420 больше 70?
  • Найти 1\4 от 60

74

330

68

90

16

на 812

в 6 раз

15

‹ и = и › и

и

=

и

и

Единицы длины мм, см, дм, м, км  Единицы времени  с, мин, ч, сутки, неделя, месяц, год, век   Единицы скорости м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч

Единицы длины

мм, см, дм, м, км

Единицы времени

с, мин, ч, сутки, неделя,

месяц, год, век

Единицы скорости

м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч

Бывают и другие единицы скорости. Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах». 1 узел примерно равен 2 км/ч

Бывают и другие единицы скорости.

Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах».

1 узел примерно равен 2 км/ч

Кто чемпион по скорости плавания? Меч – рыба. В момент броска скорость её более 100км\ч

Кто чемпион по скорости плавания?

Меч – рыба. В момент

броска скорость

её более 100км\ч

Кто быстрее всех бегает? Быстрее всех бегает гепард. Скорость его достигает 100км\ч

Кто быстрее всех бегает?

Быстрее всех бегает

гепард. Скорость его

достигает 100км\ч

Кто быстрее всех летает? Быстрее всех летает Иглохвостый стриж. Его скорость 160-170 км\ч

Кто быстрее всех летает?

Быстрее всех летает

Иглохвостый стриж.

Его скорость

160-170 км\ч

Планета «Арифметические действия» Учебник стр.28, № 6 16% равны 64

Планета «Арифметические действия» Учебник стр.28, № 6

16% равны 64

шумеры

шумеры

пиктограммы

пиктограммы

ПРАВИЛА РАБОТЫ  на уроке: Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг.  Планета «Взаимопомощи» Стр. 28, № 7

ПРАВИЛА РАБОТЫ

на уроке:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

Планета «Взаимопомощи» Стр. 28, № 7

Планета «Задач» ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ: Скорость  Время Расстояние

Планета «Задач»

ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:

Скорость Время Расстояние

S - расстояние V - скорость t - время S = V ∙  t V = S :  t t = S :  V

S - расстояние

V - скорость

t - время

S = V t

V = S : t

t = S : V

2 ч Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 ч после начала движения? 7 км/ч 9 км/ч Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 26. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2  раза)   Показать (2) 22

2 ч

Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 ч после начала движения?

7 км/ч

9 км/ч

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 26. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза)

Показать (2)

22

? 7 км/ч 9 км/ч 2 ч 1способ 1) 9 ⦁ 2 = 18(км)- S трактора 2)7 ⦁ 2 = 14(км)- S повозки 3)18 + 14 =32(км)- S между селами 2способ (9 + 7) ⦁ 2 =32(км)

?

7 км/ч

9 км/ч

2 ч

1способ

1) 9 ⦁ 2 = 18(км)- S трактора

2)7 ⦁ 2 = 14(км)- S повозки

3)18 + 14 =32(км)- S между селами

2способ

(9 + 7) ⦁ 2 =32(км)

8 0км/ч  600км  70 км/ч  t вст Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Через сколько времени после выхода они встретились? I II Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 2 6.  Показать (2) 24

8 0км/ч

600км

70 км/ч

t вст

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Через сколько времени после выхода они встретились?

I

II

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 2 6.

Показать (2)

24

600 км ? 80 км/ч 70 км/ч 70 + 80 = 150(км\ч)-общая скорость 600 : 150 = 4(ч) Ответ. Через 4 часа встретятся

600 км

?

80 км/ч

70 км/ч

  • 70 + 80 = 150(км\ч)-общая скорость
  • 600 : 150 = 4(ч)

Ответ. Через 4 часа встретятся

250 км  на 35 км меньше км 650 км

250 км

на 35 км меньше

км

650 км

Задача 1)250-35=215(км)-проехал  2 поезд 2)250+215 =465(км)-проехали вместе 3)650-465=185(км)-осталось между поездами

Задача

1)250-35=215(км)-проехал 2 поезд

2)250+215 =465(км)-проехали вместе

3)650-465=185(км)-осталось между поездами

Планета «Блиц турнир» стр.36 № 14

Планета «Блиц турнир» стр.36 № 14

Обобщение урока

Обобщение урока

  • Кому понравилось путешествие?
  • Какие задания понравилось выполнять?
Планета «Геометрия»  Помоги Мамонтёнку измерить расстояние между домами. 80м 35м ?м Р=135м

Планета «Геометрия» Помоги Мамонтёнку измерить расстояние между домами.

80м

35м

Р=135м

Стр.29 № 10

Стр.29 № 10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хватова Марина Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 124023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства