формирование навыков решения неравенств методом интервалов.
Развивающие задачи:
развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,
развивать умение обобщить, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы,
развивать коммуникативную компетенцию учащихся,
создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру умственного труда,
воспитывать культуру коллективной работы,
воспитывать информационную культуру.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Подготовить учащихся к работе на уроке. Объявить цели и задачи урока.)
2.Проверка домашнего задания (устно.)
3.Математический диктант.
:
ответы
а
б
в
1)
х
2)
х
3)
х
4)
х
5)
х
4. Устная работа ( по готовым чертежам.)
5. Повторяем правила построения параболы.
6..У доске один ученик выполняет задание . На координатной плоскости постройте график функции у=х2-2х-3
7.Рефлексия на уроке осуществляется в ходе выполнения небольшой самостоятельной работы в форме теста с заданиями с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов .Время выполнения работы-7 минут.(Консультанты помогают слабым учащимся)
8.Физминутка.
9.Отгодайте ребус.(отгадав ребус , вы узнаете, чем будем заниматься дальше.)
Сформулируйте правило решения неравенств методом интервалов.(устно).
Класс делится на варианты. С каждого варианта к доске выходят два ученика и решают с подробным пояснением у доске, а остальные проверяют.
№136(в, г)
№141(в, г)
№138( а, б)
10.Доманяя работа по учебнику:№136(а ,б),141(а, б)
из сборника 3.29-3.32
11. Подведение итогов урока.
12.Крассворд.
Самоанализ урока.
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра, 9»,Ю.Н. Макарычев ,Н .Г. Миндюк К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Данная тема включена в главу «Квадратичная функция». Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, ее свойства и особенностей графика, а уже затем рассматриваются частные виды у=ах2+n и у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида Важно , чтобы учащиеся понимали, что график функции у=ах2+bх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью параллельных переносов вдоль осей.
При проведении урока я использовала следующие методы работы с учащимися : коллективная, групповая и индивидуальная работа. Была организована самостоятельная работа в виде теста. Эти виды деятельности я чередовала , поэтому могу отметить неплохую работоспособность ребят. Атмосфера была на уроке доброжелательная, учащиеся не боясь отвечали на вопросы.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО . выражено в следующем:
-создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя,
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи без боязни ошибиться, получить неправильный ответ,
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( правильно-неправильно), но и по процессу его достижения,
- поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные,
- создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся,
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало,
-решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных,
- повышению познавательной активности учащихся: интерактивная доска позволила быстро и качественно выполнять преобразования графиков функций;
- увеличению объема выполненной работы.
ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя , организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.