kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по алгебре 9 класс по теме «Квадратичная функция и её график»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока даёт возможность повторить определение и свойства квадратичной функции, как влияют коэффициенты а,  и с на расположение графика квадратичной функции,нахождение наибольшего и наименьшего значения квадратичной функции, нахождение области значения функции на заданном отрезке; рассмотреть задачи, входящие в ОГЭ по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК Microsoft Word (4)»

МБОУ Алтунинская ООШ









Обобщающий урок по алгебре 9 класс

по теме «Квадратичная функция и её график»















Автор: учитель первой

квалификационной категории

Рушева Татьяна Борисовна











с.Алтунино

2015 год

Цель урока: повторить тему «Квадратичная функция и её график» , использовать её для решения задач, входящих в раздел «Алгебра » ОГЭ,подготовить учащихся к написанию контрольной работе.

Задачи:

-образовательные: повторить определение и свойства квадратичной функции, как влияют коэффициенты а, и с на расположение графика квадратичной функции ,нахождение наибольшего и наименьшего значения квадратичной функции, нахождение области значения функциина заданном отрезке; рассмотреть задачи, входящие в ОГЭ по данной теме.

-развивающие: Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации.

-воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата.

Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.

Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный и справочный материал.

Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.Алгебра-9.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Мотивационная беседа с учащимися.

- Доброе утро, ребята! Мне бы хотелось начать урок со следующих слов. Француский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте следовать совету писателя. Будем активны,внимательны,будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам пригодятся в дальнейшей жизни.

А девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.

Тема нашего урока «Квадратичная функция и её график»(записываем в тетрадях число, классная работа и тему урока).

2. Постановка целей урока.

Цель нашего урока: повторить тему «Квадратичная функция и её график» , использовать её для решения задач, входящих в раздел «Алгебра » ОГЭ, подготовиться к написанию контрольной работе.

3.Фронтальная работа с использованием интерактивной доски.

Актуализация опорных знаний и умений. (Работа с презентацией)

Каракин Максим выполняет тест на компьютере

(проверка домашнего задания)

Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый теоретический материал:

  • Квадратичная функция- это…

  • Область определения функции – это…

  • Множество значений функции – это…

  • Нули функции – это…

  • Промежутки знакопостоянства – это…

  • Промежутки убывания функции - …

  • Промежутки возрастания функции - …

  • График квадратичной функции –

Историческая справка- Александров Павел.

Работа с презентацией-фронтальная работа

4.Работа с тестовыми заданиями ОГЭ- стр.31 №2,№3,№5

5.Входной контроль. Индивидуальная работа.

1 вариант.

1 №2









3 №4







2 вариант

1 №2









3 №4









Ответы.

1 вариант

1 132

2 321

3 132

4 231


2 вариант

1 321

2 132

3 132

4 123


Оценить работу соседа по следующему критерию:

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3 и более ошибки.


6. Решение задачи на построение графика квадратичной функции.


Белова Н. ч.2 №23 ОГЭ в.2 стр.19.

Задание1. Постройте график функции y = x2 – 2x - 3.

(Одинцова Я. Выполняет задание у доски все работают в тетрадях, строим график на миллиметровой бумаге)

С помощью графика найдите (работа в парах):

  1. Значение функции, при x = 1,5____________

  2. Значение x, при которых y = -2____________

  3. Нули функции______________

  4. Промежутки, в которых у0______________________

y______________________

5.Промежутки возрастания ________________________

убывания __________________________

6.Наибольшее (наименьшее) значение функции________

7.Облость значения функции_________

(проверка)

7.Физкультминутка

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.



8. Повторить свойство квадратичной функции о наибольшем и наименьшем значении и выполнить задание.

Задание 2.

Не выполняя построения, найдите наименьшее или наибольшее значение функции:

1 вариант 2 вариант

y= -x^2+4x+3 y= x^2+4x+11

(Ширшов С.) (Александров П.)

Вывод: 1.Если а0, то функция имеет наименьшее значение:

yнаим.=yв(yв-ордината вершины параболы, yв=y(xв), xв= -b/2а)(Александров П.)

2.Если а

yнаиб.=yв(yв-ордината вершины параболы, yв=y(xв), xв= -b/2а)

(Ширшов С.)

9.Задание 3.

Функция y= - x^2+6x- 5 определена на отрезке [0;6]. Найдите область значений этой функции.

(рабочая тетрадь №14 стр. 40)(с обратной стороны доски Лычагова Н.)

В это время работа в парах учебник №244(б)- с проверкой.

Вывод: 1.Если ветви параболы направлены вверх (a0), то множеством значений функции будут все yyв((xв=-b/a, yв=y(xв)).

2.Если ветви параболы направлены вниз (a

3. Множеством значений функции y=ax^2+bx+c, где x є[a;b] является отрезок E(y)= [yнаим; yнаиб], где yнаим = наим.(y(а),y(b),y(xв)), yнаиб= наиб .(y(а),y(b),y(xв)),

10. Задание 4.

Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола y= x^2-3x+3 и прямая y=2x-3. Если точки пересечения существуют. То найдите их координаты.

11.Итог урока. Объявление оценок.

Опрос.

-Что такое область определения и область значений функции?

- Функцию какого вида называют квадратичной?

- Что за линия является графиком квадратичной функции?

- От чего зависит направление ветвей параболы?

- Как определить координаты вершины параболы?

12. Домашнее задание.

№243(г),№244(г)

№257(б, в, е)

Ч.1 №3 в.26 (ОГЭ)

Белова Н., Одинцова Я.

Ч.2 №23 в.17(ОГЭ)

13. Рефлексия. Выбери утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке. Выведены на интерактивную доску.

1) Мне было всё понятно, я смог повторить теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи.

2) Я вспомнил теоретический материал, решил задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи.

3) Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.

(учащиеся дают учителю фигуру соответствующего цвета)










ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Задание





Ф.И. уч-ся

Теория

Домашнее задание

Устная работа

(тестовые задания ОГЭ)

Тест

Построение графика квадратичной функции.

Свойства квадратичной функции

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Нахождение множества значений функции

Нахождение точек пересечения графиков функций

Итоговая оценка

Ширшов С.










Александров П.










Жирнов С.










Белова Н.










Каракин М.










Шустова О.










Лычагова Н.










Одинцова Я.











Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок»

Обобщающий урок А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С

Обобщающий урок

А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С

«Учиться можно только весело.  Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»  Анатоль Франс  Девиз урока : слушать и слышать,  смотреть и видеть,  думать и рассуждать. Тема урока : «Квадратичная функция и её  график»

«Учиться можно только весело.

Чтобы переварить знания,

надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

Девиз урока : слушать и слышать,

смотреть и видеть,

думать и рассуждать.

Тема урока : «Квадратичная функция и её

график»

Квадратичная функция –это Область определения функции – это… Множество значений функции – это… Нули функции – это… Промежутки знакопостоянства – это… Промежутки убывания функции - это… Промежутки возрастания функции - это… График квадратичной функции – это …

Квадратичная функция –это

Область определения функции – это…

Множество значений функции – это…

Нули функции – это…

Промежутки знакопостоянства – это…

Промежутки убывания функции - это…

Промежутки возрастания функции - это…

График квадратичной функции – это …

Историческая справка  Древнегреческий математик   Аполлоний Пергский  (  Перге, 262 до н.э. — 190 до н.э.)   разрезав конус, линию среза назвал параболой , что в переводе с греческого означает «приложение» или «притча», о чём математик и написал в восьмитомнике «Конические сечения».  И долгое время параболой называли лишь линию среза конуса, пока не появилась квадратичная функция.

Историческая справка

Древнегреческий математик

Аполлоний Пергский

(  Перге, 262 до н.э. — 190 до н.э.) 

разрезав конус, линию среза назвал параболой , что в переводе с греческого означает «приложение» или «притча», о чём математик и написал в восьмитомнике «Конические сечения».

И долгое время параболой называли лишь линию среза конуса, пока не появилась квадратичная функция.

Работа с тестовыми заданиями ОГЭ: стр.31 №2,№3,№5.

Работа с тестовыми заданиями ОГЭ:

стр.31 №2,№3,№5.

Входной контрольный тест

Входной контрольный тест

Ответы. 1 вариант № 1 132 № 2 321 № 3 132 № 4 231 2 вариант № 1 321 № 2 132 № 3 132 № 4 123

Ответы.

1 вариант

1 132

2 321

3 132

4 231

2 вариант

1 321

2 132

3 132

4 123

Оценить работу соседа по следующему критерию:  «5» - нет ошибок;  «4» - 1 ошибка;  «3» - 2 ошибки;  «2» - 3 и более ошибки.

Оценить работу соседа по следующему критерию:

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3 и более ошибки.

Задание 1. Постройте график функции  y = x 2 – 2x - 3 .

Задание 1.

Постройте график функции

y = x 2 – 2x - 3 .

0 ____________________ y ______________________ 5.Промежутки возрастания ________________________ убывания __________________________ 6.Наибольшее (наименьшее) значение функции_______ 7.Область значения функции_________________" width="640"

С помощью графика найдите

(работа в парах) :

  • Значение функции, при x = 1,5____________
  • Значение x , при которых y = -2____________
  • Нули функции______________
  • Промежутки , в которых у 0 ____________________

y ______________________

5.Промежутки возрастания ________________________

убывания __________________________

6.Наибольшее (наименьшее) значение функции_______

7.Область значения функции_________________

Задание 2. 1 вариант. Не выполняя построения, найдите наименьшее или наибольшее значение функции: y=  -x^2+4x+3  2 вариант № 14 стр.40 (рабочая тетрадь)  3 вариант. № 244(б) стр.72(учебник)

Задание 2.

1 вариант.

Не выполняя построения, найдите наименьшее или наибольшее значение функции:

y= -x^2+4x+3

2 вариант

14 стр.40 (рабочая тетрадь)

3 вариант.

244(б) стр.72(учебник)

0, то функция имеет наименьшее значение: y наим.= y в( y в-ордината вершины параболы, y в= y ( x в), x в= - b /2а)" width="640"

Вывод:

Если а

y наиб.= y в( y в-ордината вершины параболы, y в= y ( x в), x в= - b /2а)

Если а0, то функция имеет наименьшее значение:

y наим.= y в( y в-ордината вершины параболы, y в= y ( x в), x в= - b /2а)

3.Множеством значений функции y = ax ^2+ bx + c , где x є[ a ; b ] является отрезок E ( y )= [ y наим ; y наиб ], где y наим = наим.( y (а), y ( b ), y ( x в )),  y наиб = наиб.( y (а), y ( b ), y ( x в )).

3.Множеством значений функции y = ax ^2+ bx + c , где x є[ a ; b ] является отрезок E ( y )= [ y наим ; y наиб ], где

y наим = наим.( y (а), y ( b ), y ( x в )),

y наиб = наиб.( y (а), y ( b ), y ( x в )).

0), то множеством значений функции будут все y≥yв (yв=y(xв), xв=-b/2a). E(y)= [y в; +∞), 2.Если ветви параболы направлены вниз (a(yв=y(xв),xв=-b/2a, ). E(y)= (-∞;у в ]," width="640"

Вывод.

1.Если ветви параболы направлены вверх (a0), то множеством значений функции будут все y≥yв (yв=y(xв), xв=-b/2a).

E(y)= [y в; +∞),

2.Если ветви параболы направлены вниз (a

(yв=y(xв),xв=-b/2a, ).

E(y)= (-∞;у в ],

Задание 3.  Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола y = x^2-3x+3 и прямая y =2 x- 3. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

Задание 3.

Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола y = x^2-3x+3 и прямая y =2 x- 3. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

Итог урока:  -Что такое область определения и область значений функции?

Итог урока:

-Что такое область определения и область значений функции?

  • Функцию какого вида называют квадратичной?
  • Что за линия является графиком квадратичной функции?
  • От чего зависит направление ветвей параболы?
Найдите правильный ответ у 9 8 7 6 5 4 3 2 1 о х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6

Найдите правильный ответ

у

9

8

7

6

5

4

3

2

1

о

х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Найдите правильный ответ и щелкни по нему мышкой у 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Функция возрастает о х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 Функция убывает -1 -2 -3 -4 -5 -6 Нули функции х=1, х=5

Найдите правильный ответ и щелкни по нему мышкой

у

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Функция возрастает

о

х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

Функция убывает

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Нули функции

х=1, х=5

Найдите правильный ответ у Укажите промежуток, где функция больше нуля. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 При каких значениях аргумента, функция принимает значения меньшие нуля. о х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6

Найдите правильный ответ

у

Укажите промежуток,

где функция больше

нуля.

9

8

7

6

5

4

3

2

1

При каких значениях

аргумента,

функция принимает

значения меньшие

нуля.

о

х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Домашнее задание: № 243(г),№244(г) Ч.1 №2,№5 в.50 (ОГЭ) Дополнительно: Белова Н., Одинцова Я., Каракин М. Ч.2 №23 в.17(ОГЭ)

Домашнее задание:

№ 243(г),№244(г)

Ч.1 №2,№5 в.50 (ОГЭ)

Дополнительно:

Белова Н., Одинцова Я., Каракин М.

Ч.2 №23 в.17(ОГЭ)

Рефлексия. Выбери утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке. Мне было всё понятно, я смог повторить теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи. 2) Я вспомнил теоретический материал, решил задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи. 3) Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.

Рефлексия. Выбери утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке.

  • Мне было всё понятно, я смог повторить

теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи.

2) Я вспомнил теоретический материал, решил задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи.

3) Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.

0 и квадратный трехчлен у=ах 2 +bx+c имеет два положительных корня ? у у 3 1 х 0 х 0 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у у 4 2 х 0 0 х Верно! ПОДУМАЙ!" width="640"

Дана функция у=ах 2 +bx+c . На каком рисунке изображен график этой

функции, если известно, что а 0 и квадратный трехчлен у=ах 2 +bx+c

имеет два положительных корня ?

у

у

3

1

х

0

х

0

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

у

у

4

2

х

0

0

х

Верно!

ПОДУМАЙ!

Дана функция у=ах 2 +bx+c . На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что а   и квадратный трехчлен у=ах 2 +bx+c  имеет два корня  разных знаков ? у у 3 1 0 х 0 х ПОДУМАЙ! Верно!  у у 2 4 х 0 х 0 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ!

Дана функция у=ах 2 +bx+c . На каком рисунке изображен график этой

функции, если известно, что а и квадратный трехчлен у=ах 2 +bx+c

имеет два корня разных знаков ?

у

у

3

1

0

х

0

х

ПОДУМАЙ!

Верно!

у

у

2

4

х

0

х

0

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по алгебре 9 класс по теме «Квадратичная функция и её график»

Автор: Рушева Татьяна Борисовна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по алгебре (8 класс) Тема: «Квадратичная функция, её виды и их графики»"
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-8-klass-tiema-kvadratichnaia-funktsiia-ieio-vidy-i-ikh-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "321036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461215334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по алгебре (8 класс) Тема:«Квадратичная функция, её виды и их графики»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-8-klass-tiema-kvadratichnaia-funktsiia-ieio-vidy-i-ikh-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "321038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461215741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок алгебры в 9 классе "Аал Луук мас графиками квадратичной функции (Построение графиков линейной функции)""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_alghiebry_v_9_klassie_aal_luuk_mas_ghrafikami_kvadratichnoi_funktsii_postro"
    ["file_id"] => string(6) "406027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491201927"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рафтинг, тема:  Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции ."
    ["seo_title"] => string(113) "raftinghtiemakvadratnoienieravienstvorieshieniiekvadratnoghonieravienstvaspomoshchiughrafikakvadratichnoifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "329893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464065552"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства