kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:   повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:

  • образовательные -  обобщить и проконтролировать уровень полученных знаний; развивать умения использовать знания других предметов;
  • развивающие - развитие логического и пространственного мышления учащихся,  познавательного интереса.
  • воспитательные - экологическое воспитание; умения работать в коллективе; самостоятельности; развитие умения рефлексировать свою деятельность.

Тип урока:         урок обобщения полученных знаний, урок- игра

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, программированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе Житковой»

Конспект урока по математике в 5 классе

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями (слайд 1)

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:

  • образовательные - обобщить и проконтролировать уровень полученных знаний; развивать умения использовать знания других предметов;

  • развивающие - развитие логического и пространственного мышления учащихся, познавательного интереса.

  • воспитательные - экологическое воспитание; умения работать в коллективе; самостоятельности; развитие умения рефлексировать свою деятельность.

Тип урока: урок обобщения полученных знаний, урок- игра

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, программированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки).



Ход урока:

1.Организационный момент.

Разделить детей на 5 групп, используя геометрические фигуры.

(приложение1)

2. Систематизация изученных знаний

Устные упражнения

1) Назвать дробь, соответствующую данному предложению. (слайд 2)


  • Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

  • В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую часть составляют апельсины?

  • Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?

  • У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?

2)Прочитайте дроби: (слайд 3)


3) «Хлопушка». (слайд 4)


Хлопόк, если прозвучит неправильная дробь.


4)Вычислите устно (слайд 5):

(физминутка, слайды 6-8)

III. Решение задач.

1. Работа в группах.

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию. (слайд 9)


Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.

Задание 2. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть) (на каждой карточке – числа). (слайд 10)


Задание.


Должна получиться следующая картина:

11

1

11

1

5

3

2

7

3

2







4

3

5

4

6







13

100

41





5

99

7



Задание 3. Каждая группа получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел). (слайд 11)


Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

1)


8)


15)


22)3+8


2)


9)


16) 7 - 5


23)


3)


10)


17) 4- 2



4)


11)


18)



5)


12) 1+1



19)



6)


13)3-1


20) +



7)


14) 6-1


21)





Соответствие букв и чисел.

А –

Ж –

Н –

У –

Ь, Ъ –

Б –

З –

О –

Ф –

Ы –

В –

И, Й –

П –

Х –

Э –

Г –

К –

Р –

Ц –

Ю –

Д –

Л –

С –

Ч –

Я –

Е –

М –

Т –

Ш, Щ –

__ – 1.

Работа с классом.

Составить из найденных букв фразу. Номер примера соответствует местоположению буквы в предложении: «МАТЕМАТИКА _ ЦАРИЦА_ НАУК_».



Задание 4. Каждая группа получает по одной карточке. Необходимо решить задачу и объяснить её решение. (слайд 12)








Карточка 1

Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

Карточка 2

В коробке находилось 36 мячей. Красные мячи составляли этих мячей, а зеленые – оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?

Карточка 3

Отремонтировали 40 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

Карточка 4

В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была израсходована находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

Карточка 5

В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?


IV. Подведение итогов. (слайд 13) ( выставление оценок)



Домашнее задание: выполнить задания № 500, 504 (б). (слайд 14)



Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка1»

Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.


Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.

Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.

Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.


Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.



Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка2»

Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)



Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)





Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)

Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)

Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)



Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка3.1»

Карточка№3/1

Задание 3. Каждый учащийся получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел).

Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

1)


8)


15)


22)3+8


2)


9)


16) 7 - 5


23)


3)


10)


17) 4- 2



4)


11)


18)



5)


12) 1+1



19)



6)


13)3-1


20) +



7)


14) 6-1


21)




Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка3.2»

Карточка3/2

Соответствие букв и чисел.

А –

Ж –

Н –

У –

Ь, Ъ –

Б –

З –

О –

Ф –

Ы –

В –

И, Й –

П –

Х –

Э –

Г –

К –

Р –

Ц –

Ю –

Д –

Л –

С –

Ч –

Я –

Е –

М –

Т –

Ш, Щ –

__ – 1.


Карточка3/2

Соответствие букв и чисел.

А –

Ж –

Н –

У –

Ь, Ъ –

Б –

З –

О –

Ф –

Ы –

В –

И, Й –

П –

Х –

Э –

Г –

К –

Р –

Ц –

Ю –

Д –

Л –

С –

Ч –

Я –

Е –

М –

Т –

Ш, Щ –

__ – 1.


Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка5»

Карточка5.

Тремя предложениями выразить содержание урока:

  1. На данном уроке говорилось о ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Урок мне понравился (не понравился), потому что__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сегодня я понял(а), что_________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Карточка5.

Тремя предложениями выразить содержание урока:

  1. На данном уроке говорилось о ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Урок мне понравился (не понравился), потому что__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сегодня я понял(а), что_________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Приложение1



































Просмотр содержимого документа
«приложение Карточка 4»

Карточка 1

Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

Карточка 2

В коробке находилось 36 мячей. Красные мячи составляли этих мячей, а зеленые – оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?

Карточка 3

Отремонтировали 40 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

Карточка 4

В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была израсходована находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

Карточка 5

В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1 Житковой»

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ  Автор- учитель математики Житкова Е.В.

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ

Автор- учитель математики Житкова Е.В.

Назвать дробь, соответствующую данному предложению:

Назвать дробь, соответствующую данному предложению:

  • Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
  • В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
  • А какую часть составляют апельсины?
  • Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?
  • У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
Прочитайте дроби:  правильные: неправильные:

Прочитайте дроби:

правильные:

неправильные:

Вычислите устно:

Вычислите устно:

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Следим глазами

Следим глазами

1 2 3 4 5 Тренировка для рук Загибаем по очереди каждый палец. И разгибаем одновременно все пальчики.

1

2

3

4

5

Тренировка для рук

Загибаем по очереди каждый палец.

И разгибаем одновременно все пальчики.

Задание№1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию: 1)составить правильные дроби со знаменателем 73; 2) составить неправильные дроби со знаменателем 32; 3) составить правильные дроби с числителем 73 4) Составить неправильные дроби с числителем 4 5) Составить правильные дроби со знаменателем 9

Задание№1.

Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию:

1)составить правильные дроби со знаменателем 73;

2) составить неправильные дроби со знаменателем 32;

3) составить правильные дроби с числителем 73

4) Составить неправильные дроби с числителем 4

5) Составить правильные дроби со знаменателем 9

Задание№2. Неправильные дроби перевести в смешенные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок, на котором нарисован дом( крыша- числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть. Например, = 2 7 18

Задание№2. Неправильные дроби перевести в смешенные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби.

Затем нарисовать рисунок, на котором нарисован дом( крыша- числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть.

Например,

=

2

7

18

Задание 3. Каждая группа получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел). Найти значение выражения и установить соответствие с буквой. Составить из найденных букв фразу. Номер примера соответствует местоположению буквы в предложении.

Задание 3. Каждая группа получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел).

Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

Составить из найденных букв фразу. Номер примера соответствует местоположению буквы в предложении.

Задание№4. Каждая группа получает по одной карточке. Необходимо решить задачу и объяснить её решение.

Задание№4. Каждая группа получает по одной карточке. Необходимо решить задачу и объяснить её решение.

Итог урока Тремя предложениями выразить содержание урока:

Итог урока

Тремя предложениями выразить содержание урока:

  • На данном уроке говорилось о …
  • Урок мне понравился (не понравился), потому что…
  • Сегодня я понял(а), что…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ выполнить задания № 500, 504(б)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

выполнить задания № 500, 504(б)

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями

Автор: Житкова Елена Владимировна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(65) "didakticheskii_proekt_uroka_matematiki_po_teme_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "599309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643650293"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект обобщающего урока  "Обыкновенные дроби и действия над ними" (приложение- презентация "Обыкновенные дроби, дружба с ними") "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-obyknoviennyie-drobi-i-dieistviia-nad-nimi-prilozhieniie-priezientatsiia-obyknoviennyie-drobi-druzhba-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "151793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства