Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.
Задачи урока:
- образовательные - обобщить и проконтролировать уровень полученных знаний; развивать умения использовать знания других предметов;
- развивающие - развитие логического и пространственного мышления учащихся, познавательного интереса.
- воспитательные - экологическое воспитание; умения работать в коллективе; самостоятельности; развитие умения рефлексировать свою деятельность.
Тип урока: урок обобщения полученных знаний, урок- игра
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, программированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе Житковой»
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема урока: Действия с обыкновенными дробями
(слайд 1) Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.
Задачи урока:
образовательные - обобщить и проконтролировать уровень полученных знаний; развивать умения использовать знания других предметов;
развивающие - развитие логического и пространственного мышления учащихся, познавательного интереса.
воспитательные - экологическое воспитание; умения работать в коллективе; самостоятельности; развитие умения рефлексировать свою деятельность.
Тип урока: урок обобщения полученных знаний, урок- игра
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, программированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки).
Ход урока:
1.Организационный момент.
Разделить детей на 5 групп, используя геометрические фигуры.
(приложение1)
2. Систематизация изученных знаний
Устные упражнения
1) Назвать дробь, соответствующую данному предложению. (слайд 2)
Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую часть составляют апельсины?
Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?
У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
2)Прочитайте дроби: (слайд 3)
3) «Хлопушка».
(слайд 4)
Хлопόк, если прозвучит неправильная дробь.
4)Вычислите устно (слайд 5):
(физминутка, слайды 6-8)
III. Решение задач.
1. Работа в группах.
Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию. (слайд 9)
Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.
Задание 2. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть) (на каждой карточке – числа). (слайд 10)
Задание.
Должна получиться следующая картина:
11
1
11
1
5
3
2
7
3
2
4
3
5
4
6
13
100
41
5
99
7
Задание 3. Каждая группа получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел). (слайд 11)
Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.
1) | 8) | 15) | 22)3+8 |
2) | 9) | 16) 7 - 5 | 23) |
3) | 10) | 17) 4- 2 | |
4) | 11) | 18) | |
5) | 12) 1+1 | 19) | |
6) | 13)3-1 | 20) + | |
7) | 14) 6-1 | 21) | |
Соответствие букв и чисел.
А – | Ж – | Н – | У – | Ь, Ъ – |
Б – | З – | О – | Ф – | Ы – |
В – | И, Й – | П – | Х – | Э – |
Г – | К – | Р – | Ц – | Ю – |
Д – | Л – | С – | Ч – | Я – |
Е – | М – | Т – | Ш, Щ – | __ – 1. |
Работа с классом.
Составить из найденных букв фразу. Номер примера соответствует местоположению буквы в предложении: «МАТЕМАТИКА _ ЦАРИЦА_ НАУК_».
Задание 4. Каждая группа получает по одной карточке. Необходимо решить задачу и объяснить её решение. (слайд 12)
Карточка 1 Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти? |
Карточка 2 В коробке находилось 36 мячей. Красные мячи составляли этих мячей, а зеленые – оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке? |
Карточка 3 Отремонтировали 40 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов? |
Карточка 4 В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была израсходована находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров? |
Карточка 5 В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок? |
IV. Подведение итогов.
(слайд 13) ( выставление оценок)
Домашнее задание: выполнить задания № 500, 504 (б).
(слайд 14)
Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка1»
Карточка№1
Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.
Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.
Карточка№1
Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.
Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.
Карточка№1
Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.
Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.
Карточка№1
Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.
Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.
Карточка№1
Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.
Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.
Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка2»
Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка3.1»
Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка3.2»
Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка5»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация1 Житковой»
ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ
Автор- учитель математики Житкова Е.В.
Назвать дробь, соответствующую данному предложению:
- Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
- В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
- А какую часть составляют апельсины?
- Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?
- У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
Прочитайте дроби:
правильные:
неправильные:
Вычислите устно:
ФИЗМИНУТКА
Следим глазами
1
2
3
4
5
Тренировка для рук
Загибаем по очереди каждый палец.
И разгибаем одновременно все пальчики.
Задание№1.
Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию:
1)составить правильные дроби со знаменателем 73;
2) составить неправильные дроби со знаменателем 32;
3) составить правильные дроби с числителем 73
4) Составить неправильные дроби с числителем 4
5) Составить правильные дроби со знаменателем 9
Задание№2. Неправильные дроби перевести в смешенные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби.
Затем нарисовать рисунок, на котором нарисован дом( крыша- числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть.
Например,
=
2
7
18
Задание 3. Каждая группа получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел).
Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.
Составить из найденных букв фразу. Номер примера соответствует местоположению буквы в предложении.
Задание№4. Каждая группа получает по одной карточке. Необходимо решить задачу и объяснить её решение.
Итог урока
Тремя предложениями выразить содержание урока:
- На данном уроке говорилось о …
- Урок мне понравился (не понравился), потому что…
- Сегодня я понял(а), что…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
выполнить задания № 500, 504(б)
СПАСИБО ЗА УРОК!