kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:   повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:

  • образовательные -  обобщить и проконтролировать уровень полученных знаний; развивать умения использовать знания других предметов;
  • развивающие - развитие логического и пространственного мышления учащихся,  познавательного интереса.
  • воспитательные - экологическое воспитание; умения работать в коллективе; самостоятельности; развитие умения рефлексировать свою деятельность.

Тип урока:         урок обобщения полученных знаний, урок- игра

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, программированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе Житковой»

Конспект урока по математике в 5 классе

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями (слайд 1)

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:

  • образовательные - обобщить и проконтролировать уровень полученных знаний; развивать умения использовать знания других предметов;

  • развивающие - развитие логического и пространственного мышления учащихся, познавательного интереса.

  • воспитательные - экологическое воспитание; умения работать в коллективе; самостоятельности; развитие умения рефлексировать свою деятельность.

Тип урока: урок обобщения полученных знаний, урок- игра

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, программированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки).



Ход урока:

1.Организационный момент.

Разделить детей на 5 групп, используя геометрические фигуры.

(приложение1)

2. Систематизация изученных знаний

Устные упражнения

1) Назвать дробь, соответствующую данному предложению. (слайд 2)


  • Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

  • В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую часть составляют апельсины?

  • Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?

  • У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?

2)Прочитайте дроби: (слайд 3)


3) «Хлопушка». (слайд 4)


Хлопόк, если прозвучит неправильная дробь.


4)Вычислите устно (слайд 5):

(физминутка, слайды 6-8)

III. Решение задач.

1. Работа в группах.

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию. (слайд 9)


Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.

Задание 2. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть) (на каждой карточке – числа). (слайд 10)


Задание.


Должна получиться следующая картина:

11

1

11

1

5

3

2

7

3

2







4

3

5

4

6







13

100

41





5

99

7



Задание 3. Каждая группа получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел). (слайд 11)


Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

1)


8)


15)


22)3+8


2)


9)


16) 7 - 5


23)


3)


10)


17) 4- 2



4)


11)


18)



5)


12) 1+1



19)



6)


13)3-1


20) +



7)


14) 6-1


21)





Соответствие букв и чисел.

А –

Ж –

Н –

У –

Ь, Ъ –

Б –

З –

О –

Ф –

Ы –

В –

И, Й –

П –

Х –

Э –

Г –

К –

Р –

Ц –

Ю –

Д –

Л –

С –

Ч –

Я –

Е –

М –

Т –

Ш, Щ –

__ – 1.

Работа с классом.

Составить из найденных букв фразу. Номер примера соответствует местоположению буквы в предложении: «МАТЕМАТИКА _ ЦАРИЦА_ НАУК_».



Задание 4. Каждая группа получает по одной карточке. Необходимо решить задачу и объяснить её решение. (слайд 12)








Карточка 1

Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

Карточка 2

В коробке находилось 36 мячей. Красные мячи составляли этих мячей, а зеленые – оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?

Карточка 3

Отремонтировали 40 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

Карточка 4

В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была израсходована находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

Карточка 5

В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?


IV. Подведение итогов. (слайд 13) ( выставление оценок)



Домашнее задание: выполнить задания № 500, 504 (б). (слайд 14)



Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка1»

Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.


Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.

Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.

Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.


Карточка№1

Задание 1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

Группы получают карточки с числами 2, 73, 32, 103, 4, 9 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 73; составить неправильные дроби со знаменателем 32; составить правильные дроби с числителем 73; составить неправильные дроби с числителем 4; составить правильные дроби со знаменателем 9.



Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка2»

Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)



Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)





Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)

Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)

Карточка№2

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок , на котором нарисован дом (крыша – числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть)



Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка3.1»

Карточка№3/1

Задание 3. Каждый учащийся получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел).

Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

1)


8)


15)


22)3+8


2)


9)


16) 7 - 5


23)


3)


10)


17) 4- 2



4)


11)


18)



5)


12) 1+1



19)



6)


13)3-1


20) +



7)


14) 6-1


21)




Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка3.2»

Карточка3/2

Соответствие букв и чисел.

А –

Ж –

Н –

У –

Ь, Ъ –

Б –

З –

О –

Ф –

Ы –

В –

И, Й –

П –

Х –

Э –

Г –

К –

Р –

Ц –

Ю –

Д –

Л –

С –

Ч –

Я –

Е –

М –

Т –

Ш, Щ –

__ – 1.


Карточка3/2

Соответствие букв и чисел.

А –

Ж –

Н –

У –

Ь, Ъ –

Б –

З –

О –

Ф –

Ы –

В –

И, Й –

П –

Х –

Э –

Г –

К –

Р –

Ц –

Ю –

Д –

Л –

С –

Ч –

Я –

Е –

М –

Т –

Ш, Щ –

__ – 1.


Просмотр содержимого документа
«Приложение Карточка5»

Карточка5.

Тремя предложениями выразить содержание урока:

  1. На данном уроке говорилось о ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Урок мне понравился (не понравился), потому что__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сегодня я понял(а), что_________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Карточка5.

Тремя предложениями выразить содержание урока:

  1. На данном уроке говорилось о ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Урок мне понравился (не понравился), потому что__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сегодня я понял(а), что_________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Приложение1



































Просмотр содержимого документа
«приложение Карточка 4»

Карточка 1

Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

Карточка 2

В коробке находилось 36 мячей. Красные мячи составляли этих мячей, а зеленые – оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?

Карточка 3

Отремонтировали 40 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

Карточка 4

В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была израсходована находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

Карточка 5

В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1 Житковой»

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ  Автор- учитель математики Житкова Е.В.

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ

Автор- учитель математики Житкова Е.В.

Назвать дробь, соответствующую данному предложению:

Назвать дробь, соответствующую данному предложению:

  • Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
  • В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
  • А какую часть составляют апельсины?
  • Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?
  • У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
Прочитайте дроби:  правильные: неправильные:

Прочитайте дроби:

правильные:

неправильные:

Вычислите устно:

Вычислите устно:

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Следим глазами

Следим глазами

1 2 3 4 5 Тренировка для рук Загибаем по очереди каждый палец. И разгибаем одновременно все пальчики.

1

2

3

4

5

Тренировка для рук

Загибаем по очереди каждый палец.

И разгибаем одновременно все пальчики.

Задание№1. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию: 1)составить правильные дроби со знаменателем 73; 2) составить неправильные дроби со знаменателем 32; 3) составить правильные дроби с числителем 73 4) Составить неправильные дроби с числителем 4 5) Составить правильные дроби со знаменателем 9

Задание№1.

Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию:

1)составить правильные дроби со знаменателем 73;

2) составить неправильные дроби со знаменателем 32;

3) составить правильные дроби с числителем 73

4) Составить неправильные дроби с числителем 4

5) Составить правильные дроби со знаменателем 9

Задание№2. Неправильные дроби перевести в смешенные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби. Затем нарисовать рисунок, на котором нарисован дом( крыша- числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть. Например, = 2 7 18

Задание№2. Неправильные дроби перевести в смешенные числа, а смешанные числа – в неправильные дроби.

Затем нарисовать рисунок, на котором нарисован дом( крыша- числитель, основание дома- знаменатель, дерево перед домом- целая часть.

Например,

=

2

7

18

Задание 3. Каждая группа получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел). Найти значение выражения и установить соответствие с буквой. Составить из найденных букв фразу. Номер примера соответствует местоположению буквы в предложении.

Задание 3. Каждая группа получает 2 карточки ( на одной задание, а на другой соответствие букв и чисел).

Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

Составить из найденных букв фразу. Номер примера соответствует местоположению буквы в предложении.

Задание№4. Каждая группа получает по одной карточке. Необходимо решить задачу и объяснить её решение.

Задание№4. Каждая группа получает по одной карточке. Необходимо решить задачу и объяснить её решение.

Итог урока Тремя предложениями выразить содержание урока:

Итог урока

Тремя предложениями выразить содержание урока:

  • На данном уроке говорилось о …
  • Урок мне понравился (не понравился), потому что…
  • Сегодня я понял(а), что…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ выполнить задания № 500, 504(б)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

выполнить задания № 500, 504(б)

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями

Автор: Житкова Елена Владимировна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(65) "didakticheskii_proekt_uroka_matematiki_po_teme_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "599309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643650293"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект обобщающего урока  "Обыкновенные дроби и действия над ними" (приложение- презентация "Обыкновенные дроби, дружба с ними") "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-obyknoviennyie-drobi-i-dieistviia-nad-nimi-prilozhieniie-priezientatsiia-obyknoviennyie-drobi-druzhba-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "151793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства