kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по математике в 6-м классе: «Отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по математике в 6-м классе: «Отношения»

Цель урока: систематизировать, обобщить, повторить знания по данной теме, закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач, развивать память, внимание, познавательные способности учащихся, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к советам одноклассников, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Тип урока: обобщение знаний, закрепление и развитие знаний, умений и навыков, проверка знаний в игровой форме.

Форма проведения урока: урок-соревнование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по математике в 6-м классе: «Отношения»»

Обобщающий урок по математике в 6-м классе: «Отношения»

Цель урока: систематизировать, обобщить, повторить знания по данной теме, закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач, развивать память, внимание, познавательные способности учащихся, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к советам одноклассников, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Тип урока: обобщение знаний, закрепление и развитие знаний, умений и навыков, проверка знаний в игровой форме.

Форма проведения урока: урок-соревнование.

Ход урока

I. Организационный момент

Класс делится на три команды, каждая команда выбирает капитана. За правильно выполненные задания команда награждается баллами. Это фиксируется на доске. За плохую дисциплину начисляются штрафные очки (до трех очков). Победившая команда награждается пятерками в счет будущей четверти (текущими).

II. Разминка

1) Работа по парам. № 746 учебника, найти в таблице, как можно быстрее, все числа от 26 до 50.

2) Вопросы к командам устно на скорость.

- Что показывает отношение пути, пройденного автомашиной, ко времени её движения?
- Что показывает отношение стоимости купленных яблок к их массе?
- Что показывает отношение объема прямоугольного параллелепипеда к площади его основания?

Ответы: скорость, цену, высоту.

3) Вопрос к команде (1 мин на обсуждение) (№737).

Имеющиеся деньги брат и сестра распределили так, что сестра получила в 3 раза больше, чем брат. Определите:

1 команда – какую часть денег получила сестра, и какую – брат;
2 команда – сколько процентов всех денег получила сестра и сколько – брат;
3 команда – какую часть деньги брата составляют от денег сестры.

Ответы: 1) сестра - 3/4, брат - ¼; 2) 75 % и 25 % 3) 1/3

4) За 1 мин (капитан распределяет обязанности) решить № 742, 744, 745 учебника.

Вставить пропущенные числа, выразить в процентах.

Решить задачу: половина от половины равна половине. Найти это число.

1/6 * 3 = ? : 1/3 = ? - 1,25 = ? (Ответы: 0,5; 1,5; 0,25.)

0,2 = 20 %;

0,15 = 15 %

½ = 50 %

3/5 = 60 %

¾ = 75 %

1/20 = 5 %

1 = 100 %

3 = 300 %

½ * ½ x = 1/2 . (Ответ уравнения: 2.)

Промежуточное подведение итогов разминки. Верный ответ – 1 балл.

III. Логические задачи

На первую парту приглашаются по одному представителю команд на конкурс по решению логических задач.

Задача: Из какого города приехал каждый из них?

Боря, Витя, Гриша и Егор встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один из Твери, другой из Омска, третий из Екатеринбурга, четвертый из Казани. Из какого города приехал каждый из них, если известно:

1) Боря и мальчик из Казани были помещены в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Твери, ни в Екатеринбурге.

2) Гриша играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Твери. А против них обычно сражался приятель из Казани.

3) Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шахматы.

Ответ: Витя из Твери. Боря из Омска. Егор из Казани. Гриша из Екатеринбурга.

Во время решения логической задачи команда думает над заданием: вписать в пустые клетки числа, чтобы сумма по любым вертикалям и горизонталям равнялась числу 100.

Ответ:

IV. Физкультминутка (Проводят капитаны.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шаги на месте)
Все мы умеем считать, (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочки столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)

V. Командный конкурс

За 2 мин кто больше составит слов из слова математика.

Чтобы подвести итог, необходимо вычеркнуть повторяющиеся слова. Каждое оставшееся невычеркнутое слово приносит команде 1 балл.

VI. Командный конкурс

Сколько треугольников (или квадратов) изображено на рисунке:

1 команда


2 команда


3 команда

Ответ: 30.


Ответ: 28.


Ответ: 20.

VII. Конкурс капитанов: (№ 768 учебника)

Капитанам предлагается за 2 мин решить задание, команда в это же время выполняет то же самое.

Если капитаны не справляются, командам дается право помощи.

№768 Найдите отношение величин:

А) 1,5м и 30cм
Б) 1кг и 250г
В) 1ч и 15мин
Г) 50см. кв. и 1дм кв.

Ответы: А) 5; Б) 4; в) 4; г) ½.

VIII. Подведение итогов, награждение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщающий урок по математике в 6-м классе: «Отношения»

Автор: Ахмадишина Гузель Ришатовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "игровые технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418069135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства