I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) «Индукция» Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого | Приветствие. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Пожелайте друг другу удачи. Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Проговаривают девиз работы: Будем вместе развивать У себя внимательность. А поможет всё узнать Наша любознательность. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация опорных знаний «Самоконструкция» Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта | Разминка. Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле, львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле… Едут и смеются, пряники жуют. (К.И.Чуковский. Тараканище.) -На каком транспорте ехали медведи? Сколько колес у велосипеда? (картинка) - Львы на чем ехали? Сколько колес у автомобиля? (картинка) - Сколько колес у трамвайчика? Кто наблюдательный? Кто ехал на трамвайчике? (картинка) (На доске учитель пишет цифры в домиках: 2, 4, 8.) - Назовите соседей числа 2. - Следующее число за числом 4, предыдущее число перед числом 8. Поднимитесь по лесенке, называя числа, включая пропущенные. (числовая лесенка) -Какое число на верхней ступени лестницы, а какое идет перед ним? -Какое число следует за числом 6? А какое находится перед ним? - Что еще можно сделать с этими числами. Составьте неравенства. (На доске составляют неравенства) 22, 22, 44, 2=2, 4=4, 8=8 | Дети начинают работать, слушают, отвечают на вопросы. На доске выстраиваются полученные во время ответов данные.    2 4 8  П 9 7 5 однимаются по лесенке, называя числа, включая пропущенные. 3 1 Получение чисел с помощью присчитывания и отсчитывания единицы. Установление места числа в натуральном ряду. Сравнение множеств по количеству элементов и на его основании запись и чтение числовых неравенств и равенств. 22, 22, 44, 2=2, 4=4, 8=8 | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД). Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению (Коммуникативные УУД). Осознавать место чисел в натуральном ряду. Сравнивать количественные множества. Формулировать простейшие выводы на основе сравнения. (Предметные УУД) |
III. Постановка учебной задачи. Подготовки учащихся к активному усвоению знаний Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | На каждом ряду лежит конверт. В конверте разрезанная на кусочки картинка. Кто правильно соберет картинку, прочитает очень важное предложение. - У 1 ряда фраза «Обобщающий урок. - У 2 ряда – «за 1 четверть».  - У 3 ряда – «Математический калейдоскоп». - Если соединить все части, то получится предложение. Какое? «Обобщающий урок за 1 четверть «Математический калейдоскоп» (Калейдоскоп — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры. В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий.) Математический калейдоскоп – быстрая смена математических заданий, которая обобщает все знания, умения и навыки, приобретенные в 1 четверти, т.е. математические игры. Чем же мы сегодня будем на уроке заниматься? | «Социоконструкция» - работа учащихся в группах С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (Совершенствовать сформированные в первой четверти умения) | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Принимают участие в работе группами. (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Совершенствовать сформированные в первой четверти умения. (Предметные УУД) |
IV. Этап обобщения и систематизации изученного Цель: обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний и способов действий, работа над совершенствованием навыков. | - Что изображено на собранных вами картинках? (Линии.) - Как они называются? (прямая, луч, отрезок) 1. Какую линию можно построить, используя несколько отрезков. Посмотрите на доску, что вы можете сказать про эту ломаную. (Она состоит из 5 звеньев, имеет 6 вершин, незамкнутая).      2. Какой кусочек ткани выжег утюг?     3. Кто повесил рисунок первый? Покажи карточку с именем. 4. Запиши номера источников света в порядке возрастания их яркости. (1. Люстра, 2. Настольная лампа, 3. Спичка, 4. Свеча, 5. Солнце.) Взаимопроверка. 5. Работа в парах. а) Чем похожи игрушки? Чем различаются? Какую игрушку, по-твоему, следует расположить слева от левой белочки? А справа от правой белочки? Сколько станет игрушек, если к ним добавить две названные вами игрушки? б) Раздели фигуры на группы. Сколько фигур в каждой группе? Какую фигуру надо добавить, чтобы во всех группах было одинаковое число фигур?  6. Дорисуй иллюстрацию к сказке «Золушка». Для этого начни с голубой точки и проведи по клеткам отрезки. Можно ли сказать, что ты дорисовал дворец одной линией? 4 клетки вниз, 2 вправо, 1 вниз, 8 влево, 2 вниз, 18 вправо, 2 вверх, 5 влево, 3 вверх. 7. Составь математический рассказ по рисункам. (Учебник с. 72 – 73) 8. Какие фигуры пропущены? Нарисуй. 9. Какие предметы должны быть в пустых клетках? Нарисуй их. | Сравнение математических объектов (частей прямой). Распознавать на рисунках луч, прямую, отрезок. Знать их отличительные признаки. Анализ чертежа ломаной. Выделение существенных признаков понятий «вершина ломаной», «звено ломаной». «Самоконструкция» -индивидуальное создание гипотезы, решения. «Афиширование» - показ результатов учеников в классе и ознакомление с ними. Оперирование пространственными моделями. «Социализация» - выступление ученика в паре (сопоставление, сверка, коррекция). Получение логического заключения. Работают с материалом, выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают в парах, выполняют задание, демонстрируют ответы классу. Восстановление объекта по его свойствам. Количественное и качественное сравнение. Прогнозируют содержание по иллюстрации. Осуществляют анализ рисунков, высказывают предполагаемые ответы. Нахождение закономерностей на основе сравнения. Проведение аналогии. Формулирование вывода по аналогии. Ориентироваться в пространстве. Восстановить часть рисунка. Составление математического рассказа. Работа с учебником. | Оперировать понятиями «луч», «отрезок», «прямая», «ломаная». Распознавать виды линий на чертеже. Осознавать относительность понятия «существенный признак». (Предметные УУД) Осуществление поиска нужной информации; использование знаково-символических средств. (Общеучебные познавательные УУД) Анализ и сравнение, осуществление классификации. (Логические познавательные УУД) Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. (Регулятивные УУД) Принимают участие в работе парами и группами; используют в общении правила вежливости; адекватно реагируют на обращение учителя; принимает другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания. Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения. (Коммуникативные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
V. Рефлексия. Цели: отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших на уроке. | -  Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Возьмите листочки, посмотрите на круги, представьте, во что бы они могли превратиться. Нарисуйте, превратив каждый круг в какой-нибудь предмет. - Что у вас получилось? - Почему вы нарисовали солнышко? Учитель также «превратил» круг в солнце. Прикрепляет его на доску.          - Кто считает, что он хорошо поработал на уроке? У кого радостное, солнечное настроение – прикрепите свои солнышки рядом с моим. | Отвечают на вопросы учителя. Дети рисуют - Солнце. Человечек. Цветок. Мишка и т.д. - Потому что у меня весь урок было хорошее настроение. Ученики выходят к доске, берут из коробки «солнышки» и прикрепляют их к доске. Дают самооценку. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |