Открытый урок
«Виды работы на уроках математики в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС»
Цель открытого урока: формирование представлений об организации работы на уроках математики в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и достижения планируемых результатов.
Задачи:
- знакомство с видами работы на уроках математики,
- формирование представлений о реализации личностно-ориентированного и деятельностного подхода на уроках математики,
- демонстрация различных форм организации работы на уроке,
- знакомство с формируемыми УУД на различных этапах урока.
Материал открытого урока отчётливо покажет, что возможности курса "Математика", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образовательного стандарта в части использования системно - деятельностного подхода, в части развития универсальных учебных действий для достижения главной цели – развития ребёнка.
Технологическая карта урока
Тема: Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп.
Педагогическая цель
- обучить детей оценивать собственные достижения;
- выявить степень знания пройденного материала;
- развивать мышление, логику, внимание и аналитические способности;
- воспитывать коллективизм;
- способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии;
- создавать условия для развития логического мышления.
Тип, вид урока
Урок обобщения и систематизации
Планируемые результаты (предметные):
- совершенствовать сформированные в первой четверти умения;
- обучающие умеют составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные. У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу, к занятиям по Математике;
- знание основных моральных норм поведения.;
- границы собственного знания и незнания;
Обучающийся получит возможность:
- проявлять положительное отношение к школе;
- осознавать роль математики в жизни человека;
- для формирования первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные. Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладеть умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные. Обучающийся научится:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);
- осуществлять анализ объекта (с выделение 2-3 существенных признаков);
- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- понимать знаки, символы, модели, приведенные в Математике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение на основе сравнения изучаемых объектов;
- на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- использовать в общении правила вежливости;
- адекватно реагировать на обращение учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- принимать другое мнение и позицию;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» для 1-4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
- Раздаточный материал
- http://www.zankov.ru/
- http://festival.1september.ru/