kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок 

«Виды работы на уроках математики в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС»

Цель открытого урока:  формирование представлений об организации работы на уроках математики в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и достижения планируемых результатов.

Задачи:

  • знакомство с видами работы на уроках математики,
  • формирование представлений о реализации личностно-ориентированного и деятельностного подхода на уроках математики,
  • демонстрация различных форм организации работы на уроке,
  • знакомство с формируемыми УУД на различных этапах урока.

Материал открытого урока отчётливо покажет, что возможности курса "Математика", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образовательного стандарта в части использования системно - деятельностного подхода, в части развития универсальных учебных действий для достижения главной цели – развития ребёнка.

Технологическая карта урока

Тема: Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп.

Педагогическая цель

- обучить детей оценивать собственные достижения;

- выявить степень знания пройденного материала;

- развивать мышление, логику, внимание и аналитические способности;

- воспитывать коллективизм;

- способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии;

-  создавать условия для развития логического мышления.

Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации

Планируемые результаты (предметные):

- совершенствовать сформированные в первой четверти умения;

- обучающие  умеют составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу, к занятиям по Математике;

- знание основных моральных норм поведения.;

- границы собственного знания и незнания;

Обучающийся получит возможность:

-  проявлять положительное отношение к школе;

- осознавать роль математики в жизни человека;

- для формирования первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную  задачу,  соответствующую  этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • овладеть умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные. Обучающийся научится:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);
  • осуществлять анализ объекта (с выделение 2-3 существенных признаков);
  •  проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
  • под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в Математике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение на основе сравнения изучаемых объектов;
  • на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;
  • видеть возможное разнообразие  способов решения учебной задачи;
  • соотносить изучаемый материал с собственным опы­том.

Коммуникативные. Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  •  использовать в общении правила вежливости;
  • адекватно реагировать на обращение учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • принимать другое мнение и позицию;
  • допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

  • Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  • Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» для 1-4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  • Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
  • Раздаточный материал
  • http://www.zankov.ru/  
  • http://festival.1september.ru/  

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» »

Открытый урок по математике в 1 классе


в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС




технологическая карта урока обобщения и систематизации изученного материала





Тема:

«Обобщающий урок.

Чему я научился за 1 четверть.

Математический калейдоскоп»







6 ноября 2013 год

Открытый урок

«Виды работы на уроках математики

в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС»


Цель открытого урока: формирование представлений об организации работы на уроках математики в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и достижения планируемых результатов.

Задачи:

  • знакомство с видами работы на уроках математики,

  • формирование представлений о реализации личностно-ориентированного и деятельностного подхода на уроках математики,

  • демонстрация различных форм организации работы на уроке,

  • знакомство с формируемыми УУД на различных этапах урока.


Материал открытого урока отчётливо покажет, что возможности курса "Математики", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образовательного стандарта в части использования системно - деятельностного подхода, в части развития универсальных учебных действий для достижения главной цели – развития ребёнка.



Технологическая карта урока

Тема: Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп.


Педагогическая

цель

- обучить детей оценивать собственные достижения;

- выявить степень знания пройденного материала;

- развивать мышление, логику, внимание и аналитические способности;

- воспитывать коллективизм;

- способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии;

- создавать условия для развития логического мышления.

Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации

Планируемые результаты (предметные):

- совершенствовать сформированные в первой четверти умения;

- обучающие умеют составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.





Универсальные учебные

действия (метапредметные):


Личностные. У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу, к занятиям по Математике;

- знание основных моральных норм поведения.;

- границы собственного знания и незнания;

Обучающийся получит возможность:

- проявлять положительное отношение к школе;

- осознавать роль математики в жизни человека;

- для формирования первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • овладеть умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

  • адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные. Обучающийся научится:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);

  • осуществлять анализ объекта (с выделение 2-3 существенных признаков);

  • проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

  • под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в Математике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

  • под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение на основе сравнения изучаемых объектов;

  • на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;

  • видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • соотносить изучаемый материал с собственным опы­том.

Коммуникативные. Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • адекватно реагировать на обращение учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • принимать другое мнение и позицию;

  • допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах.

Методы: словесный, наглядный, практический.



Образовательные ресурсы

  • Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

  • Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» для 1-4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

  • Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

  • Раздаточный материал

  • http://www.zankov.ru/ http://festival.1september.ru/  

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

(организационный момент)


«Индукция»

Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого

Приветствие.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Пожелайте друг другу удачи.

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Проговаривают девиз работы:

Будем вместе развивать

У себя внимательность.

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация

опорных знаний


«Самоконструкция»

Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта

Разминка.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют.

(К.И.Чуковский. Тараканище.)

-На каком транспорте ехали медведи?

Сколько колес у велосипеда? (картинка)

- Львы на чем ехали? Сколько колес у автомобиля? (картинка)

- Сколько колес у трамвайчика? Кто наблюдательный? Кто ехал на трамвайчике? (картинка)

(На доске учитель пишет цифры в домиках: 2, 4, 8.)

- Назовите соседей числа 2.

- Следующее число за числом 4, предыдущее число перед числом 8.

Поднимитесь по лесенке, называя числа, включая пропущенные. (числовая лесенка)

-Какое число на верхней ступени лестницы, а какое идет перед ним?

-Какое число следует за числом 6? А какое находится перед ним?


- Что еще можно сделать с этими числами.

Составьте неравенства. (На доске составляют неравенства) 22, 22, 44, 2=2, 4=4, 8=8



Дети начинают работать, слушают, отвечают на вопросы.






На доске выстраиваются полученные во время ответов данные.



2

4

8




П

9

7

5


однимаются по лесенке, называя числа, включая пропущенные.


3



1

Получение чисел с помощью присчитывания и отсчитывания единицы. Установление места числа в натуральном ряду.

Сравнение множеств по количеству элементов и на его основании запись и чтение числовых неравенств и равенств.

22, 22, 44, 2=2, 4=4, 8=8


Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД).


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению

(Коммуникативные УУД).


Осознавать место чисел в натуральном ряду. Сравнивать количественные множества. Формулировать простейшие выводы на основе сравнения. (Предметные УУД)


III. Постановка учебной задачи. Подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

На каждом ряду лежит конверт. В конверте разрезанная на кусочки картинка. Кто правильно соберет картинку, прочитает очень важное предложение.

- У 1 ряда фраза «Обобщающий урок.








- У 2 ряда – «за 1 четверть».








- У 3 ряда – «Математический калейдоскоп».








- Если соединить все части, то получится предложение. Какое?

«Обобщающий урок за 1 четверть «Математический калейдоскоп»

(Калейдоскоп — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры. В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий.)

Математический калейдоскоп – быстрая смена математических заданий, которая обобщает все знания, умения и навыки, приобретенные в 1 четверти, т.е. математические игры.

Чем же мы сегодня будем на уроке заниматься?







«Социоконструкция» - работа учащихся в группах





















С помощью учителя формулируют тему урока.









С помощью учителя ставят цель урока. (Совершенствовать сформированные в первой четверти умения)


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Принимают участие в работе группами. (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Совершенствовать сформированные в первой четверти умения. (Предметные УУД)



IV. Этап обобщения и систематизации изученного




Цель: обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний и способов действий, работа над совершенствованием навыков.


- Что изображено на собранных вами картинках? (Линии.)

- Как они называются? (прямая, луч, отрезок)

1. Какую линию можно построить, используя несколько отрезков.

Посмотрите на доску, что вы можете сказать про эту ломаную. (Она состоит из 5 звеньев, имеет 6 вершин, незамкнутая).





2. Какой кусочек ткани выжег утюг?







3. Кто повесил рисунок первый? Покажи карточку с именем.





4. Запиши номера источников света в порядке возрастания их яркости. (1. Люстра, 2. Настольная лампа, 3. Спичка, 4. Свеча, 5. Солнце.) Взаимопроверка.





5. Работа в парах.

а) Чем похожи игрушки? Чем различаются?

Какую игрушку, по-твоему, следует расположить слева от левой белочки? А справа от правой белочки? Сколько станет игрушек, если к ним добавить две названные вами игрушки?





б) Раздели фигуры на группы. Сколько фигур в каждой группе?

Какую фигуру надо добавить, чтобы во всех группах было одинаковое число фигур?



6. Дорисуй иллюстрацию к сказке «Золушка». Для этого начни с голубой точки и проведи по клеткам отрезки.

Можно ли сказать, что ты дорисовал дворец одной линией?

4 клетки вниз,

2 вправо,

1 вниз,

8 влево,

2 вниз,

18 вправо,

2 вверх,

5 влево,

3 вверх.

7. Составь математический рассказ по рисункам. (Учебник с. 72 – 73)

8. Какие фигуры пропущены? Нарисуй.

9. Какие предметы должны быть в пустых клетках? Нарисуй их.

Сравнение математических объектов (частей прямой). Распознавать на рисунках луч, прямую, отрезок. Знать их отличительные признаки.

Анализ чертежа ломаной.

Выделение существенных признаков понятий «вершина ломаной», «звено ломаной».




«Самоконструкция» -индивидуальное создание гипотезы, решения.



«Афиширование» - показ результатов учеников в классе и ознакомление с ними.

Оперирование пространственными моделями.










«Социализация» - выступление ученика в паре (сопоставление, сверка, коррекция).

Получение логического заключения.

Работают с материалом, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Работают в парах, выполняют задание, демонстрируют ответы классу. Восстановление объекта по его свойствам. Количественное и качественное сравнение.

Прогнозируют содержание по иллюстрации.

Осуществляют анализ рисунков, высказывают предполагаемые ответы.

Нахождение закономерностей на основе сравнения.

Проведение аналогии. Формулирование вывода по аналогии.

Ориентироваться в пространстве. Восстановить часть рисунка.







Составление математического рассказа.

Работа с учебником.

Оперировать понятиями «луч», «отрезок», «прямая», «ломаная».

Распознавать виды линий на чертеже. Осознавать относительность понятия «существенный признак». (Предметные УУД)

Осуществление поиска нужной информации; использование знаково-символических средств. (Общеучебные познавательные УУД)

Анализ и сравнение, осуществление классификации. (Логические познавательные УУД)

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. (Регулятивные УУД)

Принимают участие в работе парами и группами; используют в общении правила вежливости; адекватно реагируют на обращение учителя; принимает другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания.

Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения. (Коммуникативные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

V. Рефлексия.


Цели: отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших на уроке.

- Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели?

- Возьмите листочки, посмотрите на круги, представьте, во что бы они могли превратиться. Нарисуйте, превратив каждый круг в какой-нибудь предмет.

- Что у вас получилось?

- Почему вы нарисовали солнышко?

Учитель также «превратил» круг в солнце. Прикрепляет его на доску.








- Кто считает, что он хорошо поработал на уроке? У кого радостное, солнечное настроение – прикрепите свои солнышки рядом с моим.


Отвечают на вопросы учителя.


Дети рисуют



- Солнце. Человечек. Цветок. Мишка и т.д.

- Потому что у меня весь урок было хорошее настроение.

Ученики выходят к доске, берут из коробки «солнышки» и прикрепляют их к доске.

Дают самооценку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тилькаева Светлана Вячеславовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102163

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства