Игра проводится по окончании изучения тем на факультативе в 6-м классе с целью подведения итогов, индивидуальной оценки умения решать задачи и упражнения. Можно использовать ее для групповой работы, коллективного поиска решений. Игровая форма вносит оживление, дух соревнования, вовлекает всех. Задания разноуровневые (уровень сложности обозначен звездочками): от простых, в одно-два действия (*) до сложных (*), решение которых требует знания по теме « Обыкновенные дроби». Ученик выбирает задачу по сложности сам или по рекомендации учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок - игра по математике. 6 класс.»
Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за 1 полугодие.
Урок решения задач в форме игры «Морской бой»
Игра проводится по окончании изучения тем на факультативе в 6-м классе с целью подведения итогов, индивидуальной оценки умения решать задачи и упражнения. Можно использовать ее для групповой работы, коллективного поиска решений. Игровая форма вносит оживление, дух соревнования, вовлекает всех. Задания разноуровневые (уровень сложности обозначен звездочками): от простых, в одно-два действия (*) до сложных (****), решение которых требует знания по теме « Обыкновенные дроби». Ученик выбирает задачу по сложности сам или по рекомендации учителя.
Подготовка и проведение «боя». На листе ватмана расчерчивается игровое поле в виде десяти строк (1-10) и десяти столбцов (А-К), лист крепится к доске. На столе у учителя лежат тремя стопками (по уровню сложности) карточки трех цветов соответственно темам: «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и «Умножение и деление обыкновенных дробей». На карточке дана задача с указанием номера строки поля, где находится «корабль», а номер столбца учащийся находит по лежащей у него на столе табличке с кодами ответов, решив задачу и получив числовой ответ в единицах
С обратной стороны к карточке прикреплен «снаряд» - листочек, на котором ученик пишет свою фамилию, номер карточки и код найденного ответа, а учитель отмечает уровень сложности решенной задачи.
Каждый ученик (или группа) выбирает карточку, решает задачу, находит код, ставит свой «снаряд» в указанную клетку поля и приступает к следующей задаче. Решенные задачи выводятся из игры. Работающие успешно по просьбе учителя могут помогать тем, кто затрудняется. Учитель, пользуясь своими контрольной карточкой с кодами ответов, игровым полем с «кораблями» и сводной таблицей, следит за правильностью заполнения поля на доске и оказывает индивидуальную помощь. При необходимости может возвратить задачу на повторное решение.
Подведение итогов. По истечении отведенного времени учитель расставляет на поле «корабли» - фигурки одно-, двух-, трех- и четырехпалубников, - и ребята могут предварительно себя оценить. Задачи, вызвавшие сложности, задаются на дом. После урока учитель выставляет оценки, например: одна решенная задача высшей сложности (****) или две более низкой(*** и **) - «5», две (**) - «4», одна (**)- «3». Конечно подготовка занимает много времени, но активная работа детей на уроке бывает наградой.
Игровое поле
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сводная таблица
№
Ур.
сл.
Стро-
ка
Код
№
Ур.
сл.
Стро-
ка
Код
1
*
1
Г
11
**
3
И
2
**
5
Б
12
**
9
Е
3
**
2
Г
13
*
7
Е
4
***
9
Д
14
*
7
Ж
5
*
3
Г
15
**
10
К
6
**
9
К
16
**
5
Ж
7
***
5
Г
17
*
8
Б
8
*
1
А
18
*
10
В
9
**
5
В
19
***
7
З
10
**
7
Б
20
*
5
А
Код ответов
а
б
в
г
Д
Е
Ж
3
И
К
0,8
9
1146
40
0,5
11
4
45
«Делимость чисел»
1*. Для числа 1147 найдите ближайшее к нему натуральное число, которое кратно 3.
Строка 1.
2**. Укажите цифру, которой можно заменить звездочку так, чтобы число *54 делилось на 9.
Строка5.
3**. Найдите наименьшее общее кратное чисел 191 и 6.
Строка 2.
4***. Для учащихся первого класса приготовили одинаковые подарки. Во всех подарках было 120 шоколадок, 280 конфет и 320 орехов. Сколько учащихся в первом классе, если известно, что их больше 30?
Строка 9.
5*.Найдите наибольший общий делитель чисел 1146 и 2292.
Строка 5.
6**.Дано число 1469. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы число делилось 2.
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
8*. Сократите дробь .
Строка 1.
9**. Определите, какую часть часа составляют 40 минут.
Строка 5.
10**. Найдите х, если
Строка 7.
11**. Задано число 68х. Поставьте вместо х такое число, чтобы оно без остатков делилось на 4 и 9.
Строка 3.
12**. В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?
Строка 9.
13*. Вычислите .
Строка 7.
«Умножение и деление обыкновенных дробей».
14*. Найдите произведение:
Строка 7.
15**.Электричкой, автобусом и катером туристы проехали 150 км. Расстояние, которое проехали туристы электричкой, составляет 60% всего пути, а автобусом –оставшегося. Сколько километров туристы проехали автобусом?
Строка 10.
16**.Выполните действия: 5
Строка 5.
17*. Решите уравнение: Х -
Строка 8.
18*. Вычислите:
Строка 10.
19***. На прокладку 5 км шоссе дорожная бригада затратила 7 дней. За сколько дней бригада сможет проложить 9 км шоссе?
Строка 7.
20**. Отремонтировали дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 25 км дороги.