kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок - игра по математике. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится по окончании изучения тем  на факультативе в 6-м  классе  с целью подведения итогов, индивидуаль­ной оценки умения решать задачи и упражнения. Можно использо­вать ее для групповой работы, коллективного поиска решений. Игровая форма вносит оживление, дух со­ревнования, вовлекает всех. Задания разноуровневые (уровень сложности обозначен звездочками): от про­стых, в одно-два действия (*) до сложных (*), решение которых требует знания по теме « Обыкновенные дроби». Ученик выбирает задачу по сложности сам или по рекомендации учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок - игра по математике. 6 класс.»

Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за 1 полугодие.

Урок решения задач в форме игры «Морской бой»

Игра проводится по окончании изучения тем на факультативе в 6-м классе с целью подведения итогов, индивидуаль­ной оценки умения решать задачи и упражнения. Можно использо­вать ее для групповой работы, коллективного поиска решений. Игровая форма вносит оживление, дух со­ревнования, вовлекает всех. Задания разноуровневые (уровень сложности обозначен звездочками): от про­стых, в одно-два действия (*) до сложных (****), решение которых требует знания по теме « Обыкновенные дроби». Ученик выбирает задачу по сложности сам или по рекомендации учителя.

Подготовка и проведение «боя». На листе ватма­на расчерчивается игровое поле в виде десяти строк (1-10) и десяти столбцов (А-К), лист крепится к дос­ке. На столе у учителя лежат тремя стопками (по уровню сложности) карточки трех цветов соответ­ственно темам: «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и «Умножение и деление обыкновенных дробей». На карточке дана задача с указанием номера строки поля, где находит­ся «корабль», а номер столбца учащийся находит по лежащей у него на столе табличке с кодами ответов, решив задачу и получив числовой ответ в единицах

С обратной стороны к карточке прикреплен «снаряд» - листочек, на кото­ром ученик пишет свою фамилию, номер карточки и код найденного ответа, а учитель отмечает уровень сложности решенной задачи.

Каждый ученик (или группа) выбирает карточку, решает задачу, находит код, ставит свой «снаряд» в указанную клетку поля и приступает к следующей задаче. Решенные задачи выводятся из игры. Работа­ющие успешно по просьбе учителя могут помогать тем, кто затрудняется. Учитель, пользуясь своими кон­трольной карточкой с кодами ответов, игровым по­лем с «кораблями» и сводной таблицей, следит за правильностью заполнения поля на доске и оказыва­ет индивидуальную помощь. При необходимости мо­жет возвратить задачу на повторное решение.

Подведение итогов. По истечении отведенного вре­мени учитель расставляет на поле «корабли» - фигур­ки одно-, двух-, трех- и четырехпалубников, - и ребя­та могут предварительно себя оценить. Задачи, выз­вавшие сложности, задаются на дом. После урока учи­тель выставляет оценки, например: одна решенная задача высшей сложности (****) или две более низ­кой(*** и **) - «5», две (**) - «4», одна (**)- «3». Конечно подготовка занимает много времени, но активная работа детей на уроке бывает наградой.

Игровое поле


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К












1











2











3











4











5











6











7











8











9











10




Сводная таблица

Ур.

сл.

Стро-

ка

Код

Ур.

сл.

Стро-

ка

Код

1

*

1

Г

11

**

3

И

2

**

5

Б

12

**

9

Е

3

**

2

Г

13

*

7

Е

4

***

9

Д

14

*

7

Ж

5

*

3

Г

15

**

10

К

6

**

9

К

16

**

5

Ж

7

***

5

Г

17

*

8

Б

8

*

1

А

18

*

10

В

9

**

5

В

19

***

7

З

10

**

7

Б

20

*

5

А














Код ответов

а

б

в

г

Д

Е

Ж

3

И

К

0,8

9


1146

40


0,5

11

4

45



«Делимость чисел»

1*. Для числа 1147 найдите ближайшее к нему натуральное число, которое кратно 3.

Строка 1.

2**. Укажите цифру, которой можно заменить звездочку так, чтобы число *54 делилось на 9.

Строка5.

3**. Найдите наименьшее общее кратное чисел 191 и 6.

Строка 2.

4***. Для учащихся первого класса приготовили одинаковые подарки. Во всех подарках было 120 шоколадок, 280 конфет и 320 орехов. Сколько учащихся в первом классе, если известно, что их больше 30?



Строка 9.

5*.Найдите наибольший общий делитель чисел 1146 и 2292.

Строка 5.

6**.Дано число 1469. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы число делилось 2.

Строка 1.

7***. Выполните действия: 226,8 : 0,54 + 330 • 2,2.


Строка 5.


«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

8*. Сократите дробь .

Строка 1.

9**. Определите, какую часть часа составляют 40 минут.

Строка 5.



10**. Найдите х, если

Строка 7.

11**. Задано число 68х. Поставьте вместо х такое число, чтобы оно без остатков делилось на 4 и 9. 

Строка 3.

12**. В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?

Строка 9.

13*. Вычислите .

Строка 7.



«Умножение и деление обыкновенных дробей».

14*. Найдите произведение:

Строка 7.


15**.Электричкой, автобусом и катером туристы проехали 150 км. Расстояние, которое проехали туристы электричкой, составляет 60% всего пути, а автобусом –оставшегося. Сколько километров туристы проехали автобусом?

Строка 10.

16**.Выполните действия: 5

Строка 5.

17*. Решите уравнение: Х -

Строка 8.

18*. Вычислите:

Строка 10.

19***. На прокладку 5 км шоссе дорожная бригада затратила 7 дней. За сколько дней бригада сможет проложить 9 км шоссе?

Строка 7.

20**. Отремонтировали дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 25 км дороги.

Строка 9.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщающий урок - игра по математике. 6 класс.

Автор: Масюк Татьяна Михайловна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок-игра   «Я знаю родной край» "
    ["seo_title"] => string(49) "obobshchaiushchii-urok-ighra-ia-znaiu-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "119523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413454039"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщающий урок "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(59) "obobshchaiushchii-urok-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "114368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411468556"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Повторно-обобщающий урок в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "povtornoobobshchaiushchiiurokv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "288222"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454598739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Обобщающий урок по математике "
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchaiushchii-urok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "124374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Обобщающий урок- игра по  теме "Умножение многочленов" "
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-umnozhieniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "118195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413059523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства