kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок- игра по теме "Умножение многочленов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра  по теме «Умножение  многочленов на многочлен»
7 класс
Цель: 
-Углубить теоретические  и практические знания, полученные при изучении  умножения многочленов, формировать умение и навыки учащихся применять умножения многочленов; 
-воспитывать внимание, наблюдательность во время выполнения задания; формировать вычислительные навыки в процессе развязывания разных типов заданий; расширять кругозор учеников, связывая математику с другими предметами, воспитывать любовь к предмету, упорность  и самостоятельность;
-развивать внимание, сообразительность, творчество и интеллектуальные способности учащихся в условиях коллективной и самостоятельной работы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Оборудование: карточка похода, раздаточный й материал, индивидуальные доски,индивидуальные и коллективные задания, таблица-подсказка.

Ход урока
   I. Организационный момент. Учащиеся заранее рассажены  по группам  по 4-5 чел, так чтобы удобно было смотреть на доску и на экран . Каждая группа это отдельная команда, которая выбирает себе капитана.
Вступительное слово учителя.
Добрый день , друзья! Сегодня у нас необычный урок. Необычный не только потому, что на нем присутствуют гости, а потому, что он пройдет в форме игры.  Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.
-Ребята, а что означает слово «урок»? 
Это  успех, радость, организованность, компетентность. Поэтому надеюсь, что на сегодняшнем уроке нас ожидает успех и радость, а вы покажите знания и сообразительность
Микрофон.
-Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
/ Каждый из учеников может выразить свое мнение, свои пожелания относительно проведения урока. Этот метод дает возможность определить учителю направление работы на уроке, на что обратить внимание /.

 — В школу  в адрес учеников 7 класса поступила посылка.  Посмотрим, что в ней. (Посылку берет учитель, открывает.)
В коробке содержатся все те задания, которые будут решаться на уроке. Сверху лежит письмо. Учитель его зачитывает.
«Уважаемые ученики 7 класса, к вам обращается группа альпинистов.Приглашаем вас осуществить вместе с нами восхождение на вершину горы. Но гора необычна, что бы на нее подняться, нужно преодолеть много препятствий, а они будут появляться в виде  заданий. Мы уверены, что у вас хватит терпения, знаний, навыков и умений, и вы поможете нам в этом нелегком деле. Заверяем, что вы не пожалеете. Вас ожидает сюрприз».
 -Ну что, не откажемся? 

II. Решение упражнений
У каждого из вас есть конверт, в котором находится схема восхождения (рис. 1) и фишка, с помощью которой вы и будете помечать свое место нахождения. Если  задание выполнено правильно, передвигайте фишку на 1 шаг вперед, если неправильно — возвращайте назад. Побеждает тот, кто первым достигнет вершины.
Начинаем с равнины. Я считаю, что перед восхо¬джением вам нужно размяться. 
№1.«Равнина чудес»  Упростите выражения и прочтите слово: Выбирают капитаны карточки-маршрутки и решают в группах. Время решения по 3 мин.
На поле чудес находят свой ответ и переворачивают карточку. На доске в таблице карточки

М    А    Т    Е    М     А    Т    И    К    А

32х-15    24-16у    -2х³-2х    3у-3у³    3х³+3х    2х-6         5у-10      -11х-7      10у-35      -6+2х
  М            А            Т            Е          М           А               Т            И             К             А

  №2 «Всегда в дороге легче идти, когда товарищ  рядом.» . Каждой паре задания 8 конвертов пронумерованы.
Следующее задание выполняем в парах. На индивидуальных карточках по 4 задания, если их решить правильно, то получим  ответы из конверта соседа, а сосед аналогично.(№1, №2,  №3 и №4 )
- Поднимаясь по склонам горы мы замолкаем, чтобы своим шумом не  потревожить лавину снега.
Поэтому наше следующее испытание называется «Молчанка». 
№3  « Молчанка»
Найдите неправильный ответ. Я вам показываю задания и возможные варианты ответов. Вы молча устно считаете и поднимаете сигнальную карточку соответствующего цвета. Зеленая – правильно, красная – неправильно
Мы дошли до перевала.
№4. Отдыхая, сыграем в настольную игру «Лото». Вам дано полотно лото , где заполнены четыре клетки с заданием  на карточке, которые    нужно решить. Я достаю из мешочка   ответ на одно из заданий, ваша задача – решить его.   

№5. Компютерная  презентация 
Учитель. Однажды в английском королевстве Камберленд поднялась буря, сильный ветер вырывал деревья с корнем, образовывая воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества графит. Кусками графита чабаны стали метить овец, купцы делали надписи на ящиках и корзинах. А что вы знаете о графите? 
На уроках физики вы изучали разные состояния вещества: твердый, жидкий и газообразный. Графит принадлежит к твердым телам.
Тверди дела разделяются на кристаллических и аморфных. Графит - кристаллическое тело, имеет кристаллическую решетку. Решетка графита будто разделена на слои, которые легко сдвигаются. Когда мы пишем карандашом, то сдвинуты нами  кусочки графита  ложатся в виде линий на  листе бумаги.
На уроках географии вы изучали, что графит принадлежит к метаморфическим породам. Метаморфизм - это изменение горных пород на больших глубинах под действием высокого давления и температуры. Известняк превращается в мрамор. Песчаник - в кварц, уголь, - в графит. Графит является ценным минеральным ресурсом, который широко используется в производстве красок, темного стекла, подшипников. В Украине залегают залежи графита мирового значения. Месторождения графитов приурочены к породам Украинского щита. Наибольшие залежи этого минерального сырья в Кировоградской области.

Учитель. Перед вами изображение кристаллической решетки графита (рис. 2).
В ней четко выражены слои расположения молекул. В каждом слое молекулы своим расположением образуют шестиугольники. Ваше задание - составить эти шестиугольники. Поскольку мы рассматриваем три слоя, то и группы получат по три задания. Но каждый член группы выполняет все задания. Кто первым правильно выполнит задание (проверяет учитель), помогает другим членам группы. В зависимости от количества выполненного задания, ученики получают баллы, добавляя к предыдущим. Задание каждой группы написано на доске. Лидер группы идет его выполнять.

 

 

       №6. Составьте кристаллическую решетку. 
Заполнить пропуски: (на доске задания )

Гр.1.  (3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-…..                   (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….

Гр№2. (х-2)(х-3)=х²-…+…….;                             (у+…)(…+х)=ух+…+…х²                             

Гр№3. (2х-3)(а-в)=…-2вх-3а+…;                          (а² -в)(а-в²)=…-а²в²-ав+…

Гр№4   (3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-…..                (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….

Гр.№5   (х-2)(х-3)=х²-…+…….;                              (у+…)(…+х)=ух+…+… +х²  

        Учитель
Вот и пришли мы к вершине знаний.
Ученики,   которые проходили путь неуверенно, получают гребешки, чтобы «причесать» свой ум; ученики, которые прошли середину пути, получают шарики, чтобы подняться  к вершине знаний; ученики, которые дошли до вершины  знаний, получают шоколад,   чтобы почувствовать наслаждение от победы.
Баллы ученики получают в зависимости от своего расположения на схеме подъема.
IV.     Итог урока. Рефлексия  «Микрофон»  Неоконченное предложение.
-Сегодня на  уроке я научился…
-Во время проведения урока мне понравилось…
-Во время проведения урока мне не понравилось…
-Мне понравилось работать в группе , потому что…
V.    Домашнее задание

                                      

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок- игра по теме "Умножение многочленов" »

Урок-игра по теме «Умножение многочленов на многочлен»

7 класс

Цель:

Углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении умножения многочленов, формировать умение и навыки учащихся применять умножения многочленов;

воспитывать внимание, наблюдательность во время выполнения задания; формировать вычислительные навыки в процессе развязывания разных типов заданий; расширять кругозор учеников, связывая математику с другими предметами, воспитывать любовь к предмету, упорность и самостоятельность;

развивать внимание, сообразительность, творчество и интеллектуальные способности учащихся в условиях коллективной и самостоятельной работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Оборудование: карточка похода, роздаточный й материал, индивидуальные доски (индивидуальные и коллективные задания, таблица-подсказка.


Ход урока

  1. Организационный момент. Учащиеся заранее рассажены по группам по 4-5 чел, так чтобы удобно было смотреть на доску и на экран . Каждая группа это отдельная команда, которая выбирает себе капитана.

Вступительное слово учителя.

Добрый день , друзья! Сегодня у нас необычный урок. Необычный не только потому, что на нем присутствуют гости, а потому, что он пройдет в форме игры. Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

-Ребята, а что означает слово «урок»?

Это успех, радость, организованность, компетентность. Поэтому надеюсь, что на сегодняшнем уроке нас ожидает успех и радость, а вы покажите знания и сообразительность

Микрофон.

-Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

/ Каждый из учеников может выразить свое мнение, свои пожелания относительно|касательно| проведения урока. Этот метод дает возможность определить учителю направление работы на уроке, на что обратить внимание /.


— В школу в адрес учеников 7 класса поступила посыл­ка|. Посмотрим, что в ней. (Посылку берет учитель, открывает.)

В коробке содержатся все те задания|задача|, которые|какие| будут решаться| на уроке. Сверху лежит письмо|лист|. Учитель его зачитывает.

«Уважаемые ученики 7 класса, к|до| вам обращается группа альпинистов.-Приглашаем вас осуществить вместе с нами восхождение на вершину горы. Но гора необычна, что бы на нее подняться, нужно преодолеть много|богато| препятствий|, а они будут появляться в виде | заданий|задачи|. Мы уверены, что у вас хватит терпения, знаний, навыков и умений, и вы поможете нам по этому нелегкому делу. Заверяем|уверяем|, что вы не пожалеете|. На вас ожидает|ждущий| сюрприз.»

-Ну что, не откажемся?


III. Решение|решение| упражнений

У каждого из вас есть конверт, в котором находится схема восхождения (рис. 1) и фишка, с помощью которой вы и будете помечать свое место нахождения. Если задание выполнено правильно, передвигайте фишку на 1 шаг вперед, если неправильно — возвращайте назад. Побеждает тот, кто первым достигнет вершины.

Начинаем с равнины. Я считаю, что перед восхо­джением| вам нужно размяться.

№1.«Равнина чудес» Упростите выражения и прочтите слово: Выбирают капитаны карточки-маршрутки и решают в группах. Время решения по 3 мин.

На поле чудес находят свій ответ и переворачивают карточку. На доске в таблице карточки

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А


2х-15+30х; 8(3-2у); -2х(х²+1); (1-у²)3у; 3х(х²+х); 2(х-3); 5(у-2); 3х-7(2х+1);

3у-7(5-у); -2(3-х)

32х-15

24-16у

-2х³-2х

3у-3у³

3х³+3х

М

А

Т

Е

М


2х-6

5у-10

-11х-7

10у-35

-6+2х

А

Т

И

К

А


№2 «Всегда в дороге легче идти, когда товарищ рядом.» . Каждой паре задания 8 конвертов пронумерованы.

Следующее задание выполняем в парах. На индивидуальных карточках по 4 задания, если их решить правильно, то получим ответы из конверта соседа, а сосед аналогично.(№1 №2, №3 и №4 )

- Поднимаясь по склонам горы мы замолкаем, чтобы своим шумом не потревожить лавину снега.

Поэтому наше следующее испытание называется «Молчанка».

№3 « Молчанка»

Найдите неправильный ответ. Я вам показываю задания и возможные варианты ответов. Вы молча устно считаете и поднимаете сигнальную карточку соответствующего цвета. Зеленая – правильно, красная – неправильно

Мы дошли до перевала.

№4. Отдыхая, сыграем в настольную игру «Лото». Вам дано полотно лото , где заполнены четыре клетки с заданием на карточке, которые нужно решить. Я достаю из мешочка ответ на одно из заданий, ваша задача – решить его.






















№5. Компютерная презентация

Учитель. Однажды в английском королевстве Камберленд поднялась буря, сильный ветер вырывал деревья с корнем, образовывая воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества графит. Кусками графита чабаны стали метить овец, купцы делали надписи на ящиках и корзинах. А что вы знаете о графите?

На уроках физики вы изучали разные состояния вещества: твердый, жидкий и газообразный. Графит принадлежит к твердым телам.

Тверди дела разделяются на кристаллических и аморфных. Графит - кристаллическое тело, имеет кристаллическую решетку. Решетка графита будто разделена на слои, которые легко сдвигаются. Когда мы пишем карандашом, то сдвинуты нами кусочки графита ложатся в виде линий на листе бумаги.

На уроках географии вы изучали, что графит принадлежит к метаморфическим породам. Метаморфизм - это изменение горных пород на больших глубинах под действием высокого давления и температуры. Известняк превращается в мрамор. Песчаник - в кварц, уголь, - в графит. Графит является ценным минеральным ресурсом, который широко используется в производстве красок, темного стекла, подшипников. В Украине залегают залежи графита мирового значения. Месторождения графитов приурочены к породам Украинского щита. Наибольшие залежи этого минерального сырья в Кировоградской области.




Учитель. Перед вами изображение кристаллической решетки графита (рис. 2).

В ней четко выражены слои расположения молекул. В каждом слое молекулы своим расположением образуют шестиугольники. Ваше задание - составить эти шестиугольники. Поскольку мы рассматриваем три слоя, то и группы получат по три задания. Но каждый член группы выполняет все задания. Кто первым правильно выполнит задание (проверяет учитель), помогает другим членам группы. В зависимости от количества выполненного задания, ученики получают баллы, добавляя к предыдущим. Задание каждой группы написано на доске. Лидер группы идет его выполнять.


№6. Составьте кристаллическую решетку.

Заполнить пропуски: (на доске задания )

Гр.1

(3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-….. (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….



Гр№2.

(х-2)(х-3)=х²-…+…….; (у+…)(…+х)=ух+…+…х²


Гр№3.

(2х-3)(а-в)=…-2вх-3а+…; (а² -в)(а-в²)=…-а²в²-ав+…

Гр№4

(3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-….. (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….


Гр.№5

(х-2)(х-3)=х²-…+…….; (у+…)(…+х)=ух+…+… +х²

Учитель

Вот и пришли мы к вершине знаний.

Ученики, которые проходили путь неуверенно, получают гребешки, чтобы «причесать» свой ум; ученики, которые прошли середину пути, получают шарики, чтобы подняться к вершине знаний; ученики, которые дошли до вершины знаний, получают шоколад, чтобы почувствовать наслаждение от победы.

Баллы ученики получают в зависимости от своего расположения на схеме подъема.

IV. Итог урока. Рефлексия «Микрофон» Неоконченное предложение.

-Сегодня на уроке я научился…

-Во время проведения урока мне понравилось…

-Во время проведения урока мне не понравилось…

-Мне понравилось работать в группе , потому что…

V. Домашнее задание


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок- игра по теме "Умножение многочленов"

Автор: Беззабарная Елена Ивановна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Повторение и обобщение изученного материала по теме «Многочлены и действия с ними» "
    ["seo_title"] => string(98) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-mnoghochlieny-i-dieistviia-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "158513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421756473"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема урока : "Обобщающее повторение формул сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-obobshchaiushchieie-povtorieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203045"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413369282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства