Урок-игра по теме «Умножение многочленов на многочлен»
7 класс
Цель:
-Углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении умножения многочленов, формировать умение и навыки учащихся применять умножения многочленов;
-воспитывать внимание, наблюдательность во время выполнения задания; формировать вычислительные навыки в процессе развязывания разных типов заданий; расширять кругозор учеников, связывая математику с другими предметами, воспитывать любовь к предмету, упорность и самостоятельность;
-развивать внимание, сообразительность, творчество и интеллектуальные способности учащихся в условиях коллективной и самостоятельной работы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Оборудование: карточка похода, раздаточный й материал, индивидуальные доски,индивидуальные и коллективные задания, таблица-подсказка.
Ход урока
I. Организационный момент. Учащиеся заранее рассажены по группам по 4-5 чел, так чтобы удобно было смотреть на доску и на экран . Каждая группа это отдельная команда, которая выбирает себе капитана.
Вступительное слово учителя.
Добрый день , друзья! Сегодня у нас необычный урок. Необычный не только потому, что на нем присутствуют гости, а потому, что он пройдет в форме игры. Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.
-Ребята, а что означает слово «урок»?
Это успех, радость, организованность, компетентность. Поэтому надеюсь, что на сегодняшнем уроке нас ожидает успех и радость, а вы покажите знания и сообразительность
Микрофон.
-Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
/ Каждый из учеников может выразить свое мнение, свои пожелания относительно проведения урока. Этот метод дает возможность определить учителю направление работы на уроке, на что обратить внимание /.
— В школу в адрес учеников 7 класса поступила посылка. Посмотрим, что в ней. (Посылку берет учитель, открывает.)
В коробке содержатся все те задания, которые будут решаться на уроке. Сверху лежит письмо. Учитель его зачитывает.
«Уважаемые ученики 7 класса, к вам обращается группа альпинистов.Приглашаем вас осуществить вместе с нами восхождение на вершину горы. Но гора необычна, что бы на нее подняться, нужно преодолеть много препятствий, а они будут появляться в виде заданий. Мы уверены, что у вас хватит терпения, знаний, навыков и умений, и вы поможете нам в этом нелегком деле. Заверяем, что вы не пожалеете. Вас ожидает сюрприз».
-Ну что, не откажемся?
II. Решение упражнений
У каждого из вас есть конверт, в котором находится схема восхождения (рис. 1) и фишка, с помощью которой вы и будете помечать свое место нахождения. Если задание выполнено правильно, передвигайте фишку на 1 шаг вперед, если неправильно — возвращайте назад. Побеждает тот, кто первым достигнет вершины.
Начинаем с равнины. Я считаю, что перед восхо¬джением вам нужно размяться.
№1.«Равнина чудес» Упростите выражения и прочтите слово: Выбирают капитаны карточки-маршрутки и решают в группах. Время решения по 3 мин.
На поле чудес находят свой ответ и переворачивают карточку. На доске в таблице карточки
М А Т Е М А Т И К А
32х-15 24-16у -2х³-2х 3у-3у³ 3х³+3х 2х-6 5у-10 -11х-7 10у-35 -6+2х
М А Т Е М А Т И К А
№2 «Всегда в дороге легче идти, когда товарищ рядом.» . Каждой паре задания 8 конвертов пронумерованы.
Следующее задание выполняем в парах. На индивидуальных карточках по 4 задания, если их решить правильно, то получим ответы из конверта соседа, а сосед аналогично.(№1, №2, №3 и №4 )
- Поднимаясь по склонам горы мы замолкаем, чтобы своим шумом не потревожить лавину снега.
Поэтому наше следующее испытание называется «Молчанка».
№3 « Молчанка»
Найдите неправильный ответ. Я вам показываю задания и возможные варианты ответов. Вы молча устно считаете и поднимаете сигнальную карточку соответствующего цвета. Зеленая – правильно, красная – неправильно
Мы дошли до перевала.
№4. Отдыхая, сыграем в настольную игру «Лото». Вам дано полотно лото , где заполнены четыре клетки с заданием на карточке, которые нужно решить. Я достаю из мешочка ответ на одно из заданий, ваша задача – решить его.
№5. Компютерная презентация
Учитель. Однажды в английском королевстве Камберленд поднялась буря, сильный ветер вырывал деревья с корнем, образовывая воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества графит. Кусками графита чабаны стали метить овец, купцы делали надписи на ящиках и корзинах. А что вы знаете о графите?
На уроках физики вы изучали разные состояния вещества: твердый, жидкий и газообразный. Графит принадлежит к твердым телам.
Тверди дела разделяются на кристаллических и аморфных. Графит - кристаллическое тело, имеет кристаллическую решетку. Решетка графита будто разделена на слои, которые легко сдвигаются. Когда мы пишем карандашом, то сдвинуты нами кусочки графита ложатся в виде линий на листе бумаги.
На уроках географии вы изучали, что графит принадлежит к метаморфическим породам. Метаморфизм - это изменение горных пород на больших глубинах под действием высокого давления и температуры. Известняк превращается в мрамор. Песчаник - в кварц, уголь, - в графит. Графит является ценным минеральным ресурсом, который широко используется в производстве красок, темного стекла, подшипников. В Украине залегают залежи графита мирового значения. Месторождения графитов приурочены к породам Украинского щита. Наибольшие залежи этого минерального сырья в Кировоградской области.
Учитель. Перед вами изображение кристаллической решетки графита (рис. 2).
В ней четко выражены слои расположения молекул. В каждом слое молекулы своим расположением образуют шестиугольники. Ваше задание - составить эти шестиугольники. Поскольку мы рассматриваем три слоя, то и группы получат по три задания. Но каждый член группы выполняет все задания. Кто первым правильно выполнит задание (проверяет учитель), помогает другим членам группы. В зависимости от количества выполненного задания, ученики получают баллы, добавляя к предыдущим. Задание каждой группы написано на доске. Лидер группы идет его выполнять.
№6. Составьте кристаллическую решетку.
Заполнить пропуски: (на доске задания )
Гр.1. (3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-….. (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….
Гр№2. (х-2)(х-3)=х²-…+…….; (у+…)(…+х)=ух+…+…х²
Гр№3. (2х-3)(а-в)=…-2вх-3а+…; (а² -в)(а-в²)=…-а²в²-ав+…
Гр№4 (3а+…..)(…..-в)=3а²-….+ав-….. (а+в)(х-у)=ах-……+вх-….
Гр.№5 (х-2)(х-3)=х²-…+…….; (у+…)(…+х)=ух+…+… +х²
Учитель
Вот и пришли мы к вершине знаний.
Ученики, которые проходили путь неуверенно, получают гребешки, чтобы «причесать» свой ум; ученики, которые прошли середину пути, получают шарики, чтобы подняться к вершине знаний; ученики, которые дошли до вершины знаний, получают шоколад, чтобы почувствовать наслаждение от победы.
Баллы ученики получают в зависимости от своего расположения на схеме подъема.
IV. Итог урока. Рефлексия «Микрофон» Неоконченное предложение.
-Сегодня на уроке я научился…
-Во время проведения урока мне понравилось…
-Во время проведения урока мне не понравилось…
-Мне понравилось работать в группе , потому что…
V. Домашнее задание