Цель: Систематизировать и обобщить знания о государственных объединениях усуней и кангюев.
Задачи:
Знать хронологию, территорию, источники, общественное устройство, занятия и археологические памятники племен;
Уметь вести монологическую речь, ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы. Развивать речь, логическое мышление. Уметь делать доклады, работать с картой.
Воспитывать познавательные интересы к предмету история, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
Тип урока: Повторно-обобщающий.
Форма урока: игра-соревнование.
Методы: интерактивные приемы: «чайный сервиз», работа с интерактивной доской, «аукцион», «найди свою группу», «мозговой штурм», работа в паре и группе, компетентностный подход; словесный-репродуктивный, наглядный.
Межпредметные связи: история мира, математика.
План урока:
Организационный момент. (2 мин.)
Актуализация деятельности учащихся.
Доклады учащихся (работа с контурной картой и хронологией). 10 мин.
Тестовые задания. 10 мин.
Игра «Аукцион». 3-5 мин.
Игра «Чайный сервиз». 5-7 мин.
3. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторно-обобщающий урок в 6 классе»
Повторно-обобщающий урок истории Казахстана в 6 классе на тему:
«Племена усуней и кангюев».
6д класс. Дата: 28.02.2013 года.
Цель: Систематизировать и обобщить знания о государственных объединениях усуней и кангюев.
Задачи:
Знать хронологию, территорию, источники, общественное устройство, занятия и археологические памятники племен;
Уметь вести монологическую речь, ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы. Развивать речь, логическое мышление. Уметь делать доклады, работать с картой.
Воспитывать познавательные интересы к предмету история, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
Тип урока: Повторно-обобщающий.
Форма урока: игра-соревнование.
Методы: интерактивные приемы: «чайный сервиз», работа с интерактивной доской, «аукцион», «найди свою группу», «мозговой штурм», работа в паре и группе, компетентностный подход; словесный-репродуктивный, наглядный.
Межпредметные связи: история мира, математика.
План урока:
Организационный момент. (2 мин.)
Актуализация деятельности учащихся.
Доклады учащихся (работа с контурной картой и хронологией). 10 мин.
Тестовые задания. 10 мин.
Игра «Аукцион». 3-5 мин.
Игра «Чайный сервиз». 5-7 мин.
3. Рефлексия.
Ход урока I. Организационный момент
(3 минуты)
Приветствие.
Сообщение темы и целей урока.
Психологический настрой на урок: поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — умница!»
Существовало ли у кочевников имущественное неравенство? А что, по-вашему, было главным критерием богатства?
Объяснение правил игры: вот, поэтому вы сегодня за каждое выполненное задание будете получать картинку коня и вклеивать ее себе в тетрадь. Работать вы будете в паре, поэтому, в конце урока мы выясним какая парта у нас самая богатая. А так же подсчитаем общекомандные достижения: у какого ряда больше лошадей, тот ряд и займет 1 место.
II. Актуализация знаний, умений и навыков по пройденным темам. Для взаимооценивания и самооценивания учащимся раздаются карточки следующего формата:
Карточка оценки, самооценки и взаимооценки учащегося:
Список учащихся
Взаимооценка работы в группе
Самооценка
Оценка итоговая
Задания 1 уровня выполняют самостоятельно в тетради.
1. Назовите хронологические рамки государственных объединений усуней, кангюев.
Работа с интерактивной доской. Контурная карта и хронология (10 минут).
2 . Далее учащимся предлагается ответить на тестовые вопросы:
Тесты по теме: «Уйсуны».
І вариант.
В какой период жил мастер-ювелир, выполнивший каргалинскую диадему:
А)І вв. до н.э.; В) ІІІ-IІвв. до н.э.; С) ІІ в. до н.э.; D) І-ІІ вв. н.э.; Е) І в. до н.э.
В виде чего создано здание, обнаруженное на городище Актобе?
А)в виде солнца; В) в виде круга; С) в виде креста;
D)в виде прямоугольника; Е) в виде квадрата.
Какое место расселения канлы было основным?
А)р. Сырдарья; В) р. Амударья; С) р. Ишим; D) р. Или; Е) р. Ярь.
Где находятся памятники Каунчинской культуры канлы?
А)на среднем течении Сырдарьи; В) на р.Талас; С) на р.Тобол;
D)на р. Урал; Е) на р. Или.
Рабы использовались кангюями, в основном для:
А)рытья каналов; В) работы в поле; С) участия в походах;
D)работы в рудниках; Е) ухода за скотом.
Первое упоминание о государстве канлы в письменных источноках относится к:
А) V в. до н.э.; В) ІVв. до н.э.; С) VІ в. до н.э. ; D) ІІІ в. до н.э.; Е) ІІ в. до н.э.
После чего учащиеся делают взаимопроверку своих работ. (15 минут)
Затем с каждым рядом по очереди проводится игра «Аукцион» (5 минут). Лот — красивый скакун.
Задания:
перечислить как можно больше стран, с которыми торговали кангюи.
перечислить как можно больше письменных исторических источников.
перечислить как можно больше археологических памятников.
Параллельно с каждым рядом по очереди проводится игра «Чайный сервиз» (10 минут). Дети цепочкой 1 вариант, затем 2 вариант пересказывают от 1 лица предложенную тему. Темы для пересказа они выбирают из «свитков» на столе: легенда Сыма Цяня о гуньмо, «Или и Каратал», «Сырдарья и Амударья – реки слез».
Легенда СымаЦяня о гуньмо.
«Правитель усуней именуется гуньмо. Его отец был правителем маленького царства на западных границах сюнну. Сюнну напали на его отца, а когда родился гуньмо, его бросили в поле. Ворон с мясом в клюве летал над ним, и волчица кормила его грудью. Шаньюй (правитель сюнну) подивился этому и счел его существом сверхъестественным, принял и взрастил его».
Или и Каратал.
У волшебника Балхаша была дочь красавица – Или. Слава о ней шла по всей степи. Стали сватать ее женихи – богатые баи и ханы, но все они казались девушке недостойными ее красоты.
Тогда Балхаш решил устроить состязание для женихов.
- Кто окажется самым умным, ловким и сильным, тот получит Или в жены! – объявил волшебник.
Услышал об этом молодой Каратал. Жигит был очень беден. Но имел пару прекрасных коней, отличался ловкостью, отвагой и силой. Каратал тоже поехал во дворец волшебника попытать счастья.
Балхаш не хотел, и разговаривать с бедным жигитом. Но Или полюбила его с первого взгляда. Она упросила отца позволить Караталу принять участие в состязании женихов. Каратал победил в борьбе и на скачках молодых баев и ханов. Однако Балхаш не сдержал своего слова. Он отказался иметь зятем бедняка-жигита.
Весь день проплакала красавица, а ночью к ней тайком пришел Каратал и предложил:
- Если любишь меня – бежим!
Или с радостью согласилась. В ту же ночь они умчались на конях Каратала.
Балхаш узнал об их бегстве. Гневным голосом, прозвучавшим по степи сильнее грома, он приказал остановиться беглецам. Но Или и Каратал не пожелали вернуться. Они мчались в родной аул Каратала.
Тогда волшебник перенесся в степь и у ног коней беглецов превратился в огромное озеро.
С тех пор оно стало называться его именем – Балхаш. Или и Каратала волшебник превратил в бурные реки, впадающие в разных местах в это озеро.
Много веков бурлят и волнуются они, напрасно пытаясь слиться воедино.
Сырдарья и Амударья – реки слез.
Две реки впадают в Аральское море: с востока – Сырдарья, с запада – Амударья. Реки горя и слез, появившиеся в незапамятные времена, когда на одном из семи небес было женское ханство. Одни лишь женщины правили там, грозные воительницы с мужчинами. Если рождался в этом ханстве мальчик, то бросали его на съедение волкам и львам и лишь каждого сотого оставляли жить. Но случилось так, что сама правительница этого ханства родила мальчика. Должен был быть убит ее сын, но пожалела его правительница, спрятала, подменила девочкой.
Прошло время. Вырос ее сын сильным и смелым, властным и непокорным. И стал он во главе всех мужчин, оставшихся в этом ханстве, захотел захватить власть, поднял восстание. Но женщины победили, мужчин казнили, лишь сына правительница оставила. Тут старуха, принимавшая когда-то у правительницы роды, открыла всем тайну рождения юноши.
Заплакала, зарыдала небесная женщина, печалью покрылось ее ханство, и две реки, два горьких потока слез из глаз ее – Сырдарья и Амударья – до сих пор бегут с гор с запада и востока до Аральского моря.
Рефлексия:
Учащимся даются карточки для заполнения следующего формата:
Каждый из них подписывает свою карточку и подчеркивает ответ, на свое усмотрение.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно