I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Мотивация: Вот звенит уже звонок, Начинается урок, Сели ровно, подтянулись. И друг другу улыбнулись! 2. Проверка домашнего задания (работа в парах). -Все ли справились с домашним заданием? -Поменяйтесь тетрадями, сверьте решение примеров с эталоном на слайде. -Исправьте ошибки и поставьте оценку простым карандашом на полях тетради. - Поднимите руки те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2»? 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. – Реши примеры, установив предварительно порядок действий. По карточкам работают 3–6 учащихся. 6 + 30 : 5 – 9 (19 + 21) – 6 • 4 51 + (12 – 5) 8 • 5 – 7 • 4 Остальные устно решают простые задачи, проверяя навыки умножения и деления: -Сколько сторон у трёх квадратов? -Сколько сторон у шести треугольников? - Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8см? -Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см, 7см, 9см? -Маша нарисовала прямоугольник со сторонами 3см и 9см, а Света нарисовала прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см, чей прямоугольник больше и на сколько? ( Собрать карточки с выполненными заданиями) -А теперь откроем учебники на стр. 26 4. Задание № 1, с. 26 (вспоминаем то, что важно для урока). Цель работы: – актуализация знаний о величинах и единицах их измерения. - Что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и полученные числа сравнить). - Какие величины знаете? - Какие единицы измерения этих величин вы знаете? | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
II. Открытие нового знания (узнаём новое). | 1 2 1. Задание № 2, с. 26. Цель работы: – актуализация знаний о величинах. - Рассмотрите данные фигуры. - Обсудите в парах ответы на два первых вопроса задания. (Ответ: высота, ширина, длина параллелепипеда – это величины). - Имеет ли прямоугольный параллелепипед объём - Можно ли сказать, что объём одного параллелепипеда больше, а другого меньше? ( Можно, потому что один параллелепипед полностью помещается внутри другого. (Продемонстрировать). Далее вопрос учебника. Высказанные детьми предположения проверяем с помощью текста в оранжевой рамке. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ( вначале самостоятельное чтение про себя, затем хоровое чтение) - Что нового узнали? - С какой единицей объёма познакомились? | 4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
III. Знакомимся с основным вопросом урока. | 1 2 1. Задание № 3. - Подумайте, как можно найти объём фигуры, зная значения трёх её величин? Цель работы: - создать наглядную модель объёма прямоугольного параллелепипеда на основе предлагаемых рисунков и выйти на создание формулы объёма. 2. Работа с текстом со знаком ?! Запомни: чтобы найти объём параллелепипеда, надо длину и ширину умножить на высоту этой фигуры. | 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
IV. Открытие нового знания (узнаём новое). Физминутка. | 1 2 Парно-групповая форма работы. 1. Задание № 4. (С записью в тетради) - Прочитайте и обсудите задание в парах. - Выполните задание и приготовьтесь обсудить в классе. 2. Проверяем себя с помощью текста в оранжевой рамке. На слайде танцевальные движения под музыку. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
V. Применяем новые знания. | 5 2 5 Работа в парах. Задания № 5–7. Цель работы: - научиться пользоваться алгоритмом поиска объёма прямоугольного параллелепипеда и формулой его объёма. Проверка решения индивидуальная у доски, с проверкой аккуратности работы в тетради. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? -Справился ли ты с заданием? -Всё ли ты выполнил самостоятельно? - Как ты оцениваешь свою работу? -Согласны ли другие с такой самооценкой? | 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи). |
VII. Домашнее задание. | учебник, с. 27, № 8, с.26 №4 | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |