kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

 (Урок введения нового знания)

Цель:  Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, вывести формулу нахождения объёма.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр »


Математика, 3-й класс.


Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

(Урок введения нового знания)


Цель: Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, вывести формулу нахождения объёма.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. Мотивация:

Вот звенит уже звонок,

Начинается урок,

Сели ровно, подтянулись.

И друг другу улыбнулись!


2. Проверка домашнего задания (работа в парах).

-Все ли справились с домашним заданием?

-Поменяйтесь тетрадями, сверьте решение примеров с эталоном на слайде.

-Исправьте ошибки и поставьте оценку простым карандашом на полях тетради.

- Поднимите руки те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2»?


3. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

– Реши примеры, установив предварительно порядок действий.

По карточкам работают 3–6 учащихся.

6 + 30 : 5 – 9 (19 + 21) – 6 • 4

51 + (12 – 5) 8 • 5 – 7 • 4

Остальные устно решают простые задачи, проверяя навыки умножения и деления:

-Сколько сторон у трёх квадратов?

-Сколько сторон у шести треугольников?

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8см?

-Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см, 7см, 9см?

-Маша нарисовала прямоугольник со сторонами 3см и 9см, а Света нарисовала прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см, чей прямоугольник больше и на сколько?

( Собрать карточки с выполненными заданиями)

-А теперь откроем учебники на стр. 26

4. Задание № 1, с. 26 (вспоминаем то, что важно для урока).

Цель работы:

актуализация знаний о величинах и единицах их измерения.

- Что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и полученные числа сравнить).

- Какие величины знаете?

- Какие единицы измерения этих величин вы знаете?

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Открытие нового знания (узнаём новое).

1 2

1. Задание № 2, с. 26.

Цель работы:

актуализация знаний о величинах.

- Рассмотрите данные фигуры.

- Обсудите в парах ответы на два первых вопроса задания.

(Ответ: высота, ширина, длина параллелепипеда – это величины).

- Имеет ли прямоугольный параллелепипед объём

- Можно ли сказать, что объём одного параллелепипеда больше, а другого меньше? ( Можно, потому что один параллелепипед полностью помещается внутри другого. (Продемонстрировать).

Далее вопрос учебника.

Высказанные детьми предположения проверяем с помощью текста

в оранжевой рамке.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ( вначале самостоятельное чтение про себя, затем хоровое чтение)

- Что нового узнали?

- С какой единицей объёма познакомились?

4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;


III. Знакомимся с основным вопросом урока.

1 2

1. Задание № 3.

- Подумайте, как можно найти объём фигуры, зная значения трёх её величин?

Цель работы:

- создать наглядную модель объёма прямоугольного параллелепипеда на основе предлагаемых рисунков и выйти на создание формулы объёма.

2. Работа с текстом со знаком ?! Запомни: чтобы найти объём параллелепипеда, надо длину и ширину умножить на высоту этой фигуры.


4. – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Открытие нового знания (узнаём новое).





Физминутка.

1 2

Парно-групповая форма работы.

1. Задание № 4. (С записью в тетради)

- Прочитайте и обсудите задание в парах.

- Выполните задание и приготовьтесь обсудить в классе.

2. Проверяем себя с помощью текста в оранжевой рамке.


На слайде танцевальные движения под музыку.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


V. Применяем новые знания.


5 2 5

Работа в парах.

Задания № 5–7.

Цель работы:

- научиться пользоваться алгоритмом поиска объёма прямоугольного параллелепипеда и формулой его объёма.

Проверка решения индивидуальная у доски, с проверкой аккуратности работы в тетради.


- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?

-Справился ли ты с заданием?

-Всё ли ты выполнил самостоятельно?

- Как ты оцениваешь свою работу?

-Согласны ли другие с такой самооценкой?


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять

план;




5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи).

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Какие возникли трудности?

- Спасибо за работу!

Личностные результаты:

1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VII. Домашнее задание.

учебник, с. 27, № 8, с.26 №4

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Автор: Трунова Анна Викторовна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Разработка открытого урока математики в 4 классе на тему:« Объём куба и прямоугольного параллелепипеда. Кубический см». "
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-obiom-kuba-i-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kubichieskii-sm"
    ["file_id"] => string(6) "194785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427812108"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Понятие объёма тела" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poniatiie-obioma-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "210941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431519908"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Площади и объемы. "
    ["seo_title"] => string(21) "ploshchadi-i-obiemy-1"
    ["file_id"] => string(6) "218682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433868481"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Объемы тел вращения"
    ["seo_title"] => string(22) "obemy_tel_vrashcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "636741"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695049191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства