kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

 (Урок введения нового знания)

Цель:  Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, вывести формулу нахождения объёма.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр »


Математика, 3-й класс.


Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

(Урок введения нового знания)


Цель: Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, вывести формулу нахождения объёма.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. Мотивация:

Вот звенит уже звонок,

Начинается урок,

Сели ровно, подтянулись.

И друг другу улыбнулись!


2. Проверка домашнего задания (работа в парах).

-Все ли справились с домашним заданием?

-Поменяйтесь тетрадями, сверьте решение примеров с эталоном на слайде.

-Исправьте ошибки и поставьте оценку простым карандашом на полях тетради.

- Поднимите руки те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2»?


3. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

– Реши примеры, установив предварительно порядок действий.

По карточкам работают 3–6 учащихся.

6 + 30 : 5 – 9 (19 + 21) – 6 • 4

51 + (12 – 5) 8 • 5 – 7 • 4

Остальные устно решают простые задачи, проверяя навыки умножения и деления:

-Сколько сторон у трёх квадратов?

-Сколько сторон у шести треугольников?

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8см?

-Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см, 7см, 9см?

-Маша нарисовала прямоугольник со сторонами 3см и 9см, а Света нарисовала прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см, чей прямоугольник больше и на сколько?

( Собрать карточки с выполненными заданиями)

-А теперь откроем учебники на стр. 26

4. Задание № 1, с. 26 (вспоминаем то, что важно для урока).

Цель работы:

актуализация знаний о величинах и единицах их измерения.

- Что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и полученные числа сравнить).

- Какие величины знаете?

- Какие единицы измерения этих величин вы знаете?

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Открытие нового знания (узнаём новое).

1 2

1. Задание № 2, с. 26.

Цель работы:

актуализация знаний о величинах.

- Рассмотрите данные фигуры.

- Обсудите в парах ответы на два первых вопроса задания.

(Ответ: высота, ширина, длина параллелепипеда – это величины).

- Имеет ли прямоугольный параллелепипед объём

- Можно ли сказать, что объём одного параллелепипеда больше, а другого меньше? ( Можно, потому что один параллелепипед полностью помещается внутри другого. (Продемонстрировать).

Далее вопрос учебника.

Высказанные детьми предположения проверяем с помощью текста

в оранжевой рамке.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ( вначале самостоятельное чтение про себя, затем хоровое чтение)

- Что нового узнали?

- С какой единицей объёма познакомились?

4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;


III. Знакомимся с основным вопросом урока.

1 2

1. Задание № 3.

- Подумайте, как можно найти объём фигуры, зная значения трёх её величин?

Цель работы:

- создать наглядную модель объёма прямоугольного параллелепипеда на основе предлагаемых рисунков и выйти на создание формулы объёма.

2. Работа с текстом со знаком ?! Запомни: чтобы найти объём параллелепипеда, надо длину и ширину умножить на высоту этой фигуры.


4. – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Открытие нового знания (узнаём новое).





Физминутка.

1 2

Парно-групповая форма работы.

1. Задание № 4. (С записью в тетради)

- Прочитайте и обсудите задание в парах.

- Выполните задание и приготовьтесь обсудить в классе.

2. Проверяем себя с помощью текста в оранжевой рамке.


На слайде танцевальные движения под музыку.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


V. Применяем новые знания.


5 2 5

Работа в парах.

Задания № 5–7.

Цель работы:

- научиться пользоваться алгоритмом поиска объёма прямоугольного параллелепипеда и формулой его объёма.

Проверка решения индивидуальная у доски, с проверкой аккуратности работы в тетради.


- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?

-Справился ли ты с заданием?

-Всё ли ты выполнил самостоятельно?

- Как ты оцениваешь свою работу?

-Согласны ли другие с такой самооценкой?


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять

план;




5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи).

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Какие возникли трудности?

- Спасибо за работу!

Личностные результаты:

1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VII. Домашнее задание.

учебник, с. 27, № 8, с.26 №4

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Автор: Трунова Анна Викторовна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Разработка открытого урока математики в 4 классе на тему:« Объём куба и прямоугольного параллелепипеда. Кубический см». "
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-obiom-kuba-i-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kubichieskii-sm"
    ["file_id"] => string(6) "194785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427812108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Понятие объёма тела" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poniatiie-obioma-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "210941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431519908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Площади и объемы. "
    ["seo_title"] => string(21) "ploshchadi-i-obiemy-1"
    ["file_id"] => string(6) "218682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433868481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Объемы тел вращения"
    ["seo_title"] => string(22) "obemy_tel_vrashcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "636741"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695049191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства