4. развивать элементы творческой деятельности (доказательность, объективность, самостоятельность мышления и интуицию.
Ход занятия
Организационный момент
Начинаем ровно в срок геометрии урок.
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня же нас всех на уроке ждет успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.
Актуализация знаний
Разные фигуры есть:
Все их нам не перечесть,
На фигуры посмотри и скорей определи.(слайд1)
Задание: Разбейте фигуры на 2 группы. А кто из вас догадается, чем эти фигуры между собой различаются?(плоские и пространственные, формой) Дайте названия каждой группе(слайд2).
Проверьте себя. Рассмотрим фигуры первой группы. Что мы знаем о них? (плоская фигура укладывается на одной какой-нибудь плоскости, все её точки принадлежат этой плоскости. Они занимают часть плоскости и имеют площадь плоской фигуры.)
Рассмотрим фигуры второй группы.( пространственная фигура не укладывается ни на какой плоскости, её точки все вмести не принадлежат никакой одной плоскости. Занимают часть пространства, т.е. объём тела.)
Вы внимательно прочтите и всё верно соберите
Вывод: Давайте соберём три верных утверждения (слайд3)
Объём тела- часть пространства, которую занимает тело
Площадь плоской фигуры- часть плоскости, которую занимает фигура
Площадь поверхности тела- часть плоскости, которую занимает развертка тела
Вот представлены фигуры?. Какие они? Чем различаются?(размерами)
Тогда для определения величин используем единицы измерения. Измеряя величины, связанные с фигурами, в качестве единиц измерения берут фигуры.
Какую фигуру вы используете в качестве меры при измерении длины отрезка, ломанной?(отрезок)
Можно ли использовать отрезок в качестве меры площади? (нет) объёма?(нет)
Вывод: 1.Единицей измерения площади может быть только плоская фигура, ограниченная замкнутой линией.
2. Единицей измерения объёма может быть только тело.
Физ. Минутка
Новый материал
У меня есть куб и я хочу измерить его объём. Чем я могу его измерить? Вот у меня есть шарики. Закладываю их в куб. Удобно?(нет) Почему? (не всё пространство занято), а если я уложу кубики? Удобно будет ли?(да) Почему? (они заполняют всё пространство, т.е. объём).
Тогда что мы должны сделать чтобы найти объём многогранника (нужно разбить его на кубы с ребром, равным единице измерения).
- Можно ли ещё чем-нибудь измерять объём?(не знаем)
-Можно ли его объём измерить в литрах? (нет, т.к. он сделан из дерева)
-Чем будем измерять. Плоскими фигурами или объёмными?(объёмными)
-Какая из объёмных фигур больше всего подходит для измерения объёма прямоугольного параллелепипеда?(куб)
-Почему?(так как все стороны у него равны)
-У меня в руках 3куба. Один со стороной 1 дм, другой- со стороной 3см, третий- со стороной 1см. Каким из них удобнее мерить объём?
-Квадрат со стороной 1см мы назвали квадратным сантиметром, а как же мы будем называть куб со стороной 1см?(кубический сантиметр)
7.Слайд(единица измерения)
8.Слайд(вывод формулы объёма)
9.Слайд (определение объёма и взаимопроверка)
Задача: Длина прямоугольного параллелепипеда равна 40см,а ширина 30см, высота 50см. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.(60000см3)
10. В мире ещё объёмы,
И сейчас мы все найдем их.
На предметы посмотри
И скорей определи….
Работа с кубиками (необходимо построить из кубиков фигуры и найдем их объём)(слайд )
11. Подумайте, чем можно измерить объём ведра?(литром)
Перед вами, дети, куб
Сообразите, кто не глуп?
10 сантиметров у него ребро
Мы вольем в него ведро?(нет)
Но,а литр в куб войдёт?
Кто скорей ответ даёт?(демонстрация опыта, что в куб 10см помещается литр воды)
12. Задача: Давайте подсчитаем какой объём воды необходимо для рыбки в нашем аквариуме (слайд ) Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. 13. Практическая работа ребус
Для практической работы
Не нужны компьютер, счёты,
Нам достаточно линейки,
Ей измерить всё сумей-ка!
Вам конфетку раздаём,
Надо бы найти объём,
Вы в работу углубляйтесь,
Ждет вас приз – не сомневайтесь!
Кто кладет тетрадку здесь,
Тот конфетку может съесть!
Но не чавкать, не кричать,
Тишину не нарушать.
На доске а=20мм, в=20мм, с=11мм
V =20 * 20 * 11 = 4400 (мм 3) V конфетки
Итог урока: Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знанья будут вам впрок.
Пусть вам пригодятся
Все знанья объема,
Когда вы ремонт
Затеваете дома,
Когда собираете в путь чемодан,
Когда задвигаете в угол диван,
Когда наливаете в банку воды,
С объемом и площадью будьте на “ты”.
Рефлексия: лестница
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. развивать элементы творческой деятельности (доказательность, объективность, самостоятельность мышления и интуицию.
Ход занятия
Организационный момент
Начинаем ровно в срок геометрии урок.
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня же нас всех на уроке ждет успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.
Актуализация знаний
Разные фигуры есть:
Все их нам не перечесть,
На фигуры посмотри и скорей определи.(слайд1)
Задание: Разбейте фигуры на 2 группы. А кто из вас догадается, чем эти фигуры между собой различаются?(плоские и пространственные, формой) Дайте названия каждой группе(слайд2).
Проверьте себя. Рассмотрим фигуры первой группы. Что мы знаем о них? (плоская фигура укладывается на одной какой-нибудь плоскости, все её точки принадлежат этой плоскости. Они занимают часть плоскости и имеют площадь плоской фигуры.)
Рассмотрим фигуры второй группы.( пространственная фигура не укладывается ни на какой плоскости, её точки все вмести не принадлежат никакой одной плоскости. Занимают часть пространства, т.е. объём тела.)
Вы внимательно прочтите и всё верно соберите
Вывод: Давайте соберём три верных утверждения (слайд3)
Объём тела- часть пространства, которую занимает тело
Площадь плоской фигуры- часть плоскости, которую занимает фигура
Площадь поверхности тела- часть плоскости, которую занимает развертка тела
Вот представлены фигуры?. Какие они? Чем различаются?(размерами)
Тогда для определения величин используем единицы измерения. Измеряя величины, связанные с фигурами, в качестве единиц измерения берут фигуры.
Какую фигуру вы используете в качестве меры при измерении длины отрезка, ломанной?(отрезок)
Можно ли использовать отрезок в качестве меры площади? (нет) объёма?(нет)
Вывод: 1.Единицей измерения площади может быть только плоская фигура, ограниченная замкнутой линией.
2. Единицей измерения объёма может быть только тело.
Физ. Минутка
Новый материал
У меня есть куб и я хочу измерить его объём . Чем я могу его измерить? Вот у меня есть шарики. Закладываю их в куб. Удобно?(нет) Почему? (не всё пространство занято), а если я уложу кубики? Удобно будет ли?(да) Почему? (они заполняют всё пространство, т.е. объём).
Тогда что мы должны сделать чтобы найти объём многогранника (нужно разбить его на кубы с ребром, равным единице измерения).
- Можно ли ещё чем-нибудь измерять объём?(не знаем)
-У вас на столах лежит тело. Какую он имеет форму?(форму прямоугольного параллелепипеда)
-Можно ли его объём измерить в литрах? (нет, т.к. он сделан из дерева)
-Чем будем измерять. Плоскими фигурами или объёмными?(объёмными)
-Какая из объёмных фигур больше всего подходит для измерения объёма прямоугольного параллелепипеда?(куб)
-Почему?(так как все стороны у него равны)
-У меня в руках 3куба. Один со стороной 1 дм, другой- со стороной 3см, третий- со стороной 1см. Каким из них удобнее мерить объём?
-Квадрат со стороной 1см мы назвали квадратным сантиметром, а как же мы будем называть куб со стороной 1см?(кубический сантиметр)
7.Слайд(единица измерения)
8.Слайд(вывод формулы объёма)
9.Слайд (определение объёма и взаимопроверка)
Задача: Длина прямоугольного параллелепипеда равна 40см,а ширина 30см, высота 50см. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.(60000см3)
10. В мире ещё объёмы ,
И сейчас мы все найдем их.
На предметы посмотри
И скорей определи….
Работа с кубиками (необходимо построить из кубиков фигуры и найдем их объём)(слайд )
11. Подумайте, чем можно измерить объём ведра?(литром)
Перед вами , дети, куб
Сообразите, кто не глуп?
10 сантиметров у него ребро
Мы вольем в него ведро?(нет)
Но ,а литр в куб войдёт?
Кто скорей ответ даёт?(демонстрация опыта, что в куб 10см помещается литр воды)
12. Задача: Давайте подсчитаем какой объём воды необходимо для рыбки в нашем аквариуме (слайд ) Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. 13. Практическая работа ребус