kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади и объемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Площади  и объемы.   

 Обучающие

  • закрепление   формул для вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда; перевод  одни единицы измерения в другие.
  • применение полученных знаний к решению практических задач;
  • совершенствование  вычислительных навыков учащихся.

 Воспитывающие

  • формирование умений работать в команде;
  •  воспитание ответственности за коллективный результат труда;
  • воспитывать уверенность в себе.

 Развивающие

  • развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей;

Оборудование.  Измерительные инструменты, калькуляторы, карточки-задания для групп.

Алгоритм    

 I. Организационный момент. 

Учитель.

                 На школьной родительской конференции было принято решение о благоустройстве школьного двора и  открытых спортивных площадок. Директор школы задумалась – кому предложить  составить смету работ? А мы с вами именно сегодня должны повторить такую необходимую для выполнения  этой работы тему – «Площади и объемы».

                 Давайте представим себе, что мы  фирма «Мастер-Спорт» и предложим свои услуги администрации нашей школы.

                   В нашей фирме будут работать 5 отделов. Каждый  из которых возьмет на себя определенный участок работы. Каждый отдел выбирает «руководителя», он будет осуществлять руководство и распределение  обязанностей, «ведущего экономиста», который ведет финансовую документацию и следит за работой каждого сотрудника, двух  бухгалтеров, занимающихся расчетами, остальные являются сотрудниками  отдела.

                  Каждый отдел получит  индивидуальное практическое  задание. Отдел, который справится с заданием быстрее других, получит премию в виде дополнительного балла. Так же получит премию тот отдел, который выполнит свою работу  без замечаний и с большей точностью.

                Прежде, чем вы приступите к работе, давайте проверим, хорошо ли вы знаете  теоретический материал. 

  II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

                   Каждому отделу по очереди задаются вопросы и начисляются баллы, если не ответили, то право ответа передается следующему отделу.

  1. Формулой называют… (запись какого-нибудь правила с помощью букв).
  2. Чтобы найти периметр прямоугольника, квадрата…(нужно сложить длины их сторо) 
  3. Чтобы найти площадь прямоугольника надо… (умножить его длину на ширину).
  4. Площадь квадрата равна…(стороне а²).
  5. Две фигуры называются равными… (если одну из них можно наложить на вторую и эти фигуры
  6.     совпадут).
  7. Площади равных фигур… (равны).
  8. Площадь всей фигуры равна … (сумме площадей ее частей).
  9. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из … (шести прямоугольников).

10.      Три измерения параллелепипеда это… (длина, ширина, высота).

11.      Куб – это… (прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы).

12.     Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда надо… (его длину умножить на ширину и высоту).

13.     Объем куба равен… (ребро а²).

14.    Один гектар равен… (1 га=10 000 м²).

15.     Ар – это площадь… (квадрата со стороной 10 м, 1 а=100 м²).

16.    Выразите в квадратных сантиметрах: 15 дм2

17.    Выразите в квадратных дециметрах: 12 м2

18.    Выразите в квадратных метрах: 12 га

Учитель. Все отделы к выполнению работ готовы. Сейчас ко мне подойдут «руководители» отделов и получат задания.

III. Решение прикладных задач.

 Задание 1.

           Необходимо поставить новый забор вокруг школьного двора. Рассчитайте  какое заграждение поставить выгоднее – панельную систему ограждения «Техно – Эко» или Евроштакетник  металлический, если стоимость первого 156,6 гривен, а второго 336 гривен за погонный  метр. Учтите, что скидка на ограждение «Техно – Эко» составляет 12% от общей стоимости, если заказ превышает 250 м,  а скидка на Евроштакетник  20%, если заказ свыше 200 м

План выполнения работы.

1.Измерить длину и ширину участка, который необходимо обнести забором.

2.Найти периметр забора.

3.Просчитать стоимость    панельной системы ограждения «Техно – Эко».Учесть скидку ( 12%)

4. Просчитать стоимость евроштакетника   металлического.  Учесть скидку (20%).

5. Сравнить результаты. Сделать вывод.     

     Задание 2.

            Необходимо покрыть футбольное поле специальным покрытием для спортивных площадок. Рассчитайте, какое покрытие обойдется школе дешевле: полиуретановое, стоимостью 1120 гривен или каучуковое, стоимостью 1350 гривен за квадратный метр. Учтите, что на каучуковое возможна скидка 10%, если заказывать более 90 квадратных метров.

План выполнения работы.

1.Измерить длину и ширину поля, которое необходимо покрыть.

2.Найти площадь поля.

3. Просчитать стоимость  полиуретанового покрытия 

4. Просчитать стоимость каучукового покрытия. Учесть скидку (10%).

5. Сравнить результаты. Сделать вывод.     

      Задание 3.

           Рассчитайте, сколько песка нужно завезти, чтобы заполнить яму для прыжков в длину.  Если 1 кубический дм  песка весит1250 грамм, а стоимость 1 кг песка 0,1 гривны.

План выполнения работы.

1.Измерить длину, ширину и глубину ямы.

2. Найдите  объем ямы.(В кубических дм, ответ округлите до целых).

3. Просчитать  сколько кг песка необходимо для заполнения ямы.

4. Просчитать стоимость песка.

        Задание 4.

Клумбу по периметру необходимо обложить кирпичом. Сколько кирпичей понадобится для ограждения трех таких клумб и какова их стоимость, если один кирпича стоит 3,15 гривны.

План выполнения работы.

1.Измерить длину и ширину клумбы, которую  необходимо обложить кирпичом.

2.Найти периметр.

3. Измерьте длину кирпича.

4. Просчитайте, сколько таких кирпичей будет необходимо для одной клумбы, для трех.

5.Просчитайте их стоимость.

       Задание 5.

Необходимо покрыть игровую площадку искусственным покрытием. Рассчитайте, какое покрытие обойдется школе дешевле: резиновая плитка для детских площадок  стоимость одной плитки размером 600Х800мм 600 гривен за штуку, или  бесшовное  покрытие из резиновой крошки стоимостью 500 гривен за квадратный метр.

План выполнения работы.

      1.Измерить длину и ширину площадки, которую необходимо покрыть.

2.Найти площадь площадки.

3. Найти площадь резиновой плитки, переведя предварительно ее размеры в метры.

4.  Найти количество таких плиток, необходимых для покрытия площадки.

5. Просчитать стоимость резиновой плитки.

6.Просчитать стоимость резиновой крошки, необходимой для покрытия площадки.

5. Сравнить результаты. Сделать вывод.     

     IV. Проверка выполнения заданий.

     а) Проверка  выполненных учащимися  работ.

      б) Оценивание работы.

1) «руководителем» каждого  учащегося в группе.

2) учителем   работу группы в целом.

        V.   Домашнее  задание.

             Составить смету ремонта  какой- либо комнаты в своей квартире.

                                                

Просмотр содержимого документа
«Площади и объемы. »

Разработку урока на открытом воздухе.

Тема. Площади и объемы.

Цели: 
Обучающие

  • закрепление формул для вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда; перевод одни единицы измерения в другие.

  • применение полученных знаний к решению практических задач;

  • совершенствование вычислительных навыков учащихся.

Воспитывающие

  • формирование умений работать в команде;

  • воспитание ответственности за коллективный результат труда;

  • воспитывать уверенность в себе.

Развивающие

  • развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей;

Оборудование. Измерительные инструменты, калькуляторы, карточки-задания для групп.


Алгоритм

I. Организационный момент.

Учитель.

На школьной родительской конференции было принято решение о благоустройстве школьного двора и открытых спортивных площадок. Директор школы задумалась – кому предложить составить смету работ? А мы с вами именно сегодня должны повторить такую необходимую для выполнения этой работы тему – «Площади и объемы».

Давайте представим себе, что мы фирма «Мастер-Спорт» и предложим свои услуги администрации нашей школы.

В нашей фирме будут работать 5 отделов. Каждый из которых возьмет на себя определенный участок работы. Каждый отдел выбирает «руководителя», он будет осуществлять руководство и распределение обязанностей, «ведущего экономиста», который ведет финансовую документацию и следит за работой каждого сотрудника, двух бухгалтеров, занимающихся расчетами, остальные являются сотрудниками отдела.

Каждый отдел получит индивидуальное практическое задание. Отдел, который справится с заданием быстрее других, получит премию в виде дополнительного балла. Так же получит премию тот отдел, который выполнит свою работу без замечаний и с большей точностью.

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте проверим, хорошо ли вы знаете теоретический материал.

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Каждому отделу по очереди задаются вопросы и начисляются баллы, если не ответили, то право ответа передается следующему отделу.

  1. Формулой называют… (запись какого-нибудь правила с помощью букв).

  2. Чтобы найти периметр прямоугольника, квадрата…(нужно сложить длины их сторо) 

  3. Чтобы найти площадь прямоугольника надо… (умножить его длину на ширину).

  4. Площадь квадрата равна…(стороне а²).

  5. Две фигуры называются равными… (если одну из них можно наложить на вторую и эти фигуры

  6. совпадут).

  7. Площади равных фигур… (равны).

  8. Площадь всей фигуры равна … (сумме площадей ее частей).

  9. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из … (шести прямоугольников).

10. Три измерения параллелепипеда это… (длина, ширина, высота).

11. Куб – это… (прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы).

12. Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда надо… (его длину умножить на ширину и высоту).

13. Объем куба равен… (ребро а²).

14. Один гектар равен… (1 га=10 000 м²).

15. Ар – это площадь… (квадрата со стороной 10 м, 1 а=100 м²).

16. Выразите в квадратных сантиметрах: 15 дм2

17. Выразите в квадратных дециметрах: 12 м2

18. Выразите в квадратных метрах: 12 га

Учитель. Все отделы к выполнению работ готовы. Сейчас ко мне подойдут «руководители» отделов и получат задания.

III. Решение прикладных задач.

Задание 1.

Необходимо поставить новый забор вокруг школьного двора. Рассчитайте какое заграждение поставить выгоднее – панельную систему ограждения «Техно – Эко» или Евроштакетник металлический, если стоимость первого 156,6 гривен, а второго 336 гривен за погонный метр. Учтите, что скидка на ограждение «Техно – Эко» составляет 12% от общей стоимости, если заказ превышает 250 м, а скидка на Евроштакетник 20%, если заказ свыше 200 м

План выполнения работы.

1.Измерить длину и ширину участка, который необходимо обнести забором.

2.Найти периметр забора.

3.Просчитать стоимость панельной системы ограждения «Техно – Эко».Учесть скидку ( 12%)

4. Просчитать стоимость евроштакетника металлического. Учесть скидку (20%).

5. Сравнить результаты. Сделать вывод.

Задание 2.

Необходимо покрыть футбольное поле специальным покрытием для спортивных площадок. Рассчитайте, какое покрытие обойдется школе дешевле: полиуретановое, стоимостью 1120 гривен или каучуковое, стоимостью 1350 гривен за квадратный метр. Учтите, что на каучуковое возможна скидка 10%, если заказывать более 90 квадратных метров.

План выполнения работы.

1.Измерить длину и ширину поля, которое необходимо покрыть .

2..Найти площадь поля.

3. Просчитать стоимость полиуретанового покрытия

4. Просчитать стоимость каучукового покрытия. Учесть скидку (10%).

5. Сравнить результаты. Сделать вывод.

Задание 3.

Рассчитайте, сколько песка нужно завезти, чтобы заполнить яму для прыжков в длину. Если 1 кубический дм песка весит1250 грамм, а стоимость 1 кг песка 0,1 гривны.

План выполнения работы.

1.Измерить длину, ширину и глубину ямы.

2. Найдите объем ямы.(В кубических дм, ответ округлите до целых).

3. Просчитать сколько кг песка необходимо для заполнения ямы.

4. Просчитать стоимость песка.

Задание 4.

Клумбу по периметру необходимо обложить кирпичом. Сколько кирпичей понадобится для ограждения трех таких клумб и какова их стоимость, если один кирпича стоит 3,15 гривны.

План выполнения работы.

1.Измерить длину и ширину клумбы, которую необходимо обложить кирпичом.

2.Найти периметр.

3. Измерьте длину кирпича.

4. Просчитайте, сколько таких кирпичей будет необходимо для одной клумбы, для трех.

5.Просчитайте их стоимость.

Задание 5.

Необходимо покрыть игровую площадку искусственным покрытием. Рассчитайте, какое покрытие обойдется школе дешевле: резиновая плитка для детских площадок стоимость одной плитки размером 600Х800мм 600 гривен за штуку, или бесшовное покрытие из резиновой крошки стоимостью 500 гривен за квадратный метр.

План выполнения работы.

1.Измерить длину и ширину площадки, которую необходимо покрыть .

2..Найти площадь площадки.

3. Найти площадь резиновой плитки, переведя предварительно ее размеры в метры.

4. Найти количество таких плиток, необходимых для покрытия площадки.

5. Просчитать стоимость резиновой плитки.

6.Просчитать стоимость резиновой крошки, необходимой для покрытия площадки.

5. Сравнить результаты. Сделать вывод.

IV. Проверка выполнения заданий.

а) Проверка выполненных учащимися работ.

б) Оценивание работы.

1) «руководителем» каждого учащегося в группе .

2) учителем работу группы в целом.

V. Домашнее задание.

Составить смету ремонта какой- либо комнаты в своей квартире.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СМЕТА на благоустройство открытых игровых и спортивных площадок

Артемовской общеобразовательной школы №5

1 отдел.

Смета на установку забора вокруг летнего стадиона.

1.Размеры:

- длинна

- ширина

2. Периметр забора

3. Стоимость панельной системы «Техно-Эко»

- по стоимости 156,6грн за метр

-с учетом 12% скидки

4. Стоимость Евроштакетника металлического

- стоимость 336 грн. За метр

- стоимость с учетом скидки 20%

ВЫВОДЫ:

Отдел 2.

Покрытие футбольного поля специальным покрытием для спортивных площадок.

1.Размеры:

- длинна

- ширина

2. Площадь поля в квадратных метрах

3. Стоимость полиуретанового покрытия 1120 гривен за квадратный метр

4 . Стоимость каучукового покрытия, стоимостью 1350 гривен за квадратный метр

- стоимость со скидкой 10%, если заказ превышает 90 квадратных метров

ВЫВОДЫ:

Отдел 3.

Стоимость песка необходимого для заполнения ямы для прыжков.

1.Размеры

– длинна

–ширина

- глубина

2. Объем ямы в куб. дм

3. Вес песка (1 куб. дм – 1250 гр)

4. Стоимость песка (1 кг – 0,1 грн)

ВЫВОДЫ:

Отдел 4

Укладка кирпича вокруг клумбы.

1.Размеры клумбы

– длинна

–ширина

2. Периметр клумбы в метрах

3.Длина кирпича в метрах

4.Количество кирпичей для одной клумбы

- для 3 одинаковых клумб

5. Стоимость кирпичей (1 кирпич 3,15 гривен)

ВЫВОДЫ:

Отдел5.

Покрытие детской игровой площадки искусственным покрытием

1.Размеры:

- длинна

- ширина

2. Площадь игровой площадки в квадратных метрах

3. Стоимость резиновой плитки (одна плитка размером 600Х800мм стоит 600 гривен за штуку)

4 . Стоимость бесшовного покрытия из резиновой крошки (500 гривен за квадратный метр).

ВЫВОДЫ:

ИТОГО стоимость материалов без учета работы__________________________

Руководители отделов



1.

2.

3.



4



5

Ведущий экономисты

1.

2.



Главный бухгалтер



Инженеры ОТК

1.

2.

Фирма «Мастер-Спорт» всегда к Вашим услугам!

Качество материалов и своевременность выполнения работ гарантируем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Площади и объемы.

Автор: Корнилова Маргарита Николаевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему: «Площади поверхностей призмы, пирамиды, усеченной пирамиды» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-na-tiemu-ploshchadi-povierkhnostiei-prizmy-piramidy-usiechiennoi-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "162613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422374414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка по теме " Окружность и круг" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "109716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404956739"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства