Организационная информация |
Тема урока | «Решение задач на нахождение объемов тел вращения» |
Предмет | Геометрия |
Класс | 11 |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Калмазова И.А. учитель математики |
Образовательное учреждение | БОУСОШ № 2 |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | ЮФО |
Республика/край | Краснодарский край |
Город/поселение | ст.Динская |
Методическая информация |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Изучение нового материала |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Уточнить понятие «объем». Вывести формулы объемов тел вращения. Начать отрабатывать умения и навыки в решении задач на нахождение объемов тел вращения в различных математических ситуациях. |
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Отработать умения и навыки по применению формул; Расширять кругозор; развивать математическую речь, внимание, скорость, память, логическое мышление. Развивать умения анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования. Развивать навыки исследовательской работы. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технология развивающего обучения, проблемный метод, контроля и взаимоконтроля, мозговой штурм. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 40 минут, школьный урок |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | «Уточняют» понятие объема, выводят формулы, отрабатывают умения и навыки в Нахождении объемов тел вращения в различных математических ситуациях, учатся решать задания ЕГЭ из открытого банка данных. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, презентация, интерактивная (или маркерная) доска |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Карточки инструктивные с памяткой, карточки для рефлексии. |
Список учебной и дополнительной литературы | Уч. Геометрия 10-11класс авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов; сборник подготовки к ЕГЭ по математике 2014 под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова,использованы задания из открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ по математике |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. |
Мотивация учащихся | Тема сегодняшнего урока: «Уравнение касательной к графику функции». Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 1) «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс
Пусть слова, которые вы видите на экране, станут эпиграфом сегодняшнего урока. (слайд 2) Чтобы настроиться на урок повторим какие формулы объемов вам уже известны. Внимание на экран. |
2. Повторение изученного материала | (слайд 3)Цель: проверить знание объемов помогут задания из сборника ЕГЭ математики под редакцией Ф.Ф. Лысенко стр.303 №832,833 Поменяйтесь тетрадью с соседом, оцените работу. У кого не одной ошибки? У кого одна? |
3. Актуализация | Цель: Активизировать внимание, показать недостаточность знаний о касательной, сформулировать цели и задачи урока. (Слайд 4) Давайте обсудим, что такое такое объем? Какие ассоциации у вас возникают с этим понятием . |
4. Постановка цели и задачи перед детьми на уроке: | Попробуйте сами сформулировать цель урока. Выяснить, что связывает формулы объема для тел вращения |
5. Изучение нового материала | Посмотрите и назовите по пять сходств и отличий формул объемов тел вращения и многогранников. Конспект по уч. Геометрия 10-11 стр157-161. Ответы на вопросы на стр.169 |
6. Закрепление |
Стр.161 №673,675,676. |
8.Домашнее задание | стр.306 №218,219,224. Стр.216 №418 Подготовка к ЕГЭ № 3 - 10 |
9.Самостоятельная работа (нечетные номера заданий делает вариант 1,а четные –вариант 2) | 1. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 25. 2. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 23. 3. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 27. 4. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 18. 5. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 14. 6. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 16. 7. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 11. 8. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 17. 9. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 87. 10. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 45. 11. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 81. 12. Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 72. |
10. Подведение итогов. | |