Урок математики :Решение задач с производственным содержанием при расчете объема тел вращения
Урок математики :Решение задач с производственным содержанием при расчете объема тел вращения
Цели урока :
С помощью решения задач закрепить изученную тему: «Объем тел вращения». Уделить внимание решению задач с производственным содержанием и задачам, содержащим инженерные расчеты по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».
Развить логическое мышление и практические навыки.
Воспитывать уважение к выбранной профессии, и отработать внутреннюю связь: «математика» - «профессия».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики :Решение задач с производственным содержанием при расчете объема тел вращения»
Луганский колледж автосервиса Методическая разработка преподавателя математики Ветохиной Александры Михайловны
Тема урока:
Решение задач с производственным содержанием при расчете объема тел вращения
Цель урока:
С помощью решения задач закрепить изученную тему: «Объем тел вращения». Уделить внимание решению задач с производственным содержанием и задачам, содержащим инженерные расчеты по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».
Развить логическое мышление и практические навыки.
Воспитывать уважение к выбранной профессии, и отработать внутреннюю связь: «математика» - «профессия».
Тип урока: урок закрепления новых умений и навыков.
Оборудование:
Модели тел вращения, таблица формул объемов тел вращения, набор таблиц по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». Набор запчастей автомобиля имеющих форму тел вращения
Ход урока
Организационный момент
Решение задач:
1. Вступительное слово учителя;
2. Выступления учащихся по теме: «Тела вращения в нашей профессии»;
3. Решение задач:
а) Задача с производственным содержанием
б) Задача с инженерными расчетами
в) Задача: решите по готовому чертежу
4. Выполнение практической работы. Вычислить объем тел вращения и узлов деталей автомобиля
Задачи, которые необходимо решить на уроке
Задача 1. Определить емкость масляного гидроусилителя (зил-130), если его диаметр 126 мм, а высота 140 мм.
Задача 2. На сколько увеличится камера сгорания двигателя газ – 53 при опускании поршня, если его диаметр 10 см, а ход поршня 19 см.
Задача 3 (с применением инженерных расчетов). Для вычисления объема цапфы графики функций у=0,5 х+1, х=2 и х=4 вращают вокруг оси Ох. Найти объем цапфы.
Задача 4. Шина автомобиля заполнена сжатым воздухом. Найти массу этого воздуха, если диаметр диска 30 см, диаметр всей шины 50 см, ширина шины 25 см, плотность сжатого воздуха
Подведение итогов:
Решение задач с производственным содержанием на уроках математики позволяет учащимся теоретические знания перенести в плоскость практических умений и навыков.