kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объединение и пересечение множеств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по теме "Объединение и пересечение множеств"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объединение и пересечение множеств»

Краткосрочный план урока по математике


Раздел долгосрочного планирования: Статистика и анализ данных

класс: 5 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока


Объединение и пересечение множеств

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке (Ссылка на

учебный план)

5.4.1.2 – знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3 – находить объединение, пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы ∩, U.

Цель урока

Все учащиеся будут:

- знать определения объединения и пересечения множеств;

- выделять множества;

Многие учащиеся будут:

- находить на изображениях область пересечения и объединения множеств;

- решать задачи;

Некоторые учащиеся будут:

- составлять и решать задачи.

Критерии оценивания

  • формулируют определения объединения и пересечения множеств;

  • выделяют множества и подмножества;

  • изображают кругами Эйлера-Венна соотношение между множествами;

  • используют символы ∩, U

  • решают задачи на множества.

- выбирают объект по рисунку;

- составляют задачу и решают ее.

Языковые задачи

- комментировать решение с использованием символов ∩, U, , .

- множество, подмножество, объединение, пересечение.

- элемент принадлежит множеству, является подмножеством данного множества, пересечение множеств, объединение множеств.

Воспитание ценностей

- сотрудничество;

- коммуникативность;

- открытость.

Межпредметная связь

геометрия

Предыдущие знания

- знают определение множества и подмножества;

- задают множество двумя способами (перечислением и кругами Эйлера-Венна);

- сравнивают множества;

- используют для записи соотношений между множествами символы , .


Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока

  1. 15 мин

Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

Игра «Падишах велел сегодня…».

Актуализация знаний и создание коллаборативной среды.

Стратегия «Установи соответствие».

Индивидуальная форма работы.

Каждый учащийся получает одну из четырех карточек:



На кругах Эйлера-Венна найдите одно из предложенных множеств, установите соответствие.

А={1, 3, 5,7, 9},



B={2,4,6,8, 10},



C={3,6 ,9,12,15},



D={0,5,10,15,20}


Выполнив задание, в соответствии с полученным результатом, образуются четыре группы: А,В,С и D.

Оценивание. Стратегия «Комментирование»

Один из участников каждой группы комментирует свой выбор ответа.

Дескрипторы

Обучающийся:

- самостоятельно изучает задание;

- определяет одно из предложенных множеств;

- устанавливает соответствие.

Постановка темы и цели урока.

Стратегия «Идеал». Групповая форма работы.

Для постановки темы и цели урока учащимся предлагается выполнить одно из заданий. Каждая группа получает одно из следующих заданий.

1 задание.

Используя круги Эйлера-Венна и заданные перечислением множества А и В, расположить все элементы множеств на кругах без повторения.

А={ 1, 3, 7 , 4 , 11}, B={1, 2, 3, 5, 10}


Предполагаемое решение:

2 задание

Из множества точек треугольника КВМ, треугольника АСD и четырехугольника АКМС изобразить множество точек квадрата АВСD.

Предполагаемое решение:

Оценивание . Стратегия «Плюс-минус-интересно»

Группа заполняет таблицу при комментировании другой группой своего решения. Озвучивает ее.


ГРУППА____

ГРУППА___

ГРУППА ____

+




-




интересно





Дескрипторы

Обучающиеся:

- изучают задание;

- определяют проблему; (два множества содержат одинаковые элементы, а изобразить можно их только один раз)

- формулируют вопрос; (как расположить правильно круги (фигуры) для решения проблемы?)

- предлагают способы решения;

- выбирают оптимальное решение;(показать пресечение или объединение множеств)

- делают выводы.







Карточки
























Карточки

Середина урока

Изучение нового материала.

Стратегия «Инсерт». Групповая работа.

Каждая группа выбирает для изучения одну из тем : «Пересечение множеств», «Объединение множеств».

Учащиеся в группе читают текст учебника стр. 102-103, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом – обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

Оценивание. Цитата. Комментарий к цитате.

Дескрипторы

  • формулируют определение объединения множеств;

  • формулируют определение пересечения множеств;

  • выделяют множества и подмножества.

Стратегия «Динамическое упражнение». Работа в группах.

Учащиеся обсуждают решение в группе, каждый участник группы записывает его в тетрадь.

Все группы решают №1054 и представляют на доске:

группа А пункт а) А={4,20,5,10,2,1},

группа В пункт б) B={1,2,5,10,50,25},

группа С пункт в) А∩В={1,2,5,10},

группа D пункт г)AUB={4,20,1,2,5,10,25,50}.

Самопроверка. Проводят проверку правильности выполнения по готовому образцу

Дескрипторы

Обучающиеся:

- записывают множества перечислением;

- используют в записи символы ∩, U.

Дифференциация. Стратегия «Кубик». Индивидуальная работа.

На гранях кубика дается задание. Три грани – задания уровня А, две грани задания уровня В, одна грань задание уровня С. Выбрасывается кубик, в группе учащиеся сами выбирают, кто будет решать задание какого уровня. Задание выполняется на листахА4. Если учащиеся быстро справляются с заданиями, они еще раз по очереди бросают кубик.

Задания:

Группа А - №1052, № 1053, № 1055

Группа В - № 1057, №1060.

Группа С - № 1072

Выполняется взаимопроверка в группах.

Оценивание. Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

Дескрипторы

- изображают кругами Эйлера-Венна соотношение между множествами;

- используют символы ∩, U

- решают задачу используя круги Эйлера-Венна;

- выбирают объект по рисунку;

- составляют задачу и решают ее.

Учебник


















Учебник














Учебник, модели куба

Конец урока

Домашнее задание № 1082, № 1084, по желанию №1061.

Рефлексия «Мишень»



Стикеры

Дифференциация – каким

способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять уровень усвоения материала

учащимися?


Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности


Дифференцирование по темпу и заданию использую на стадии закрепления нового материала.


Стратегия «Комментирование»

Стратегия «Плюс-минус-интересно»

Стратегия «Две звезды, одно пожелание»


Здоровьесберегающие

технологии.

Использование на уроке

активных видов работы.


Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и

учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объединение и пересечение множеств

Автор: Марухина Ирина Сергеевна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Операции над множествами"
    ["seo_title"] => string(28) "opieratsii_nad_mnozhiestvami"
    ["file_id"] => string(6) "456080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518192309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Тема: Понятие множества"
    ["seo_title"] => string(24) "tema_poniatie_mnozhestva"
    ["file_id"] => string(6) "529369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575028454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок «Множество», «Отношения множеств», «Графы». "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-mnozhiestvo-otnoshieniia-mnozhiestv-grafy"
    ["file_id"] => string(6) "102307"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Множество. Подмножество."
    ["seo_title"] => string(26) "mnozhiestvo_podmnozhiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "461312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1520761409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Объединение и пересечение числовых промежутков "
    ["seo_title"] => string(58) "obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "183126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425731003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства