kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объединение и пересечение множеств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по теме "Объединение и пересечение множеств"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объединение и пересечение множеств»

Краткосрочный план урока по математике


Раздел долгосрочного планирования: Статистика и анализ данных

класс: 5 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока


Объединение и пересечение множеств

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке (Ссылка на

учебный план)

5.4.1.2 – знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3 – находить объединение, пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы ∩, U.

Цель урока

Все учащиеся будут:

- знать определения объединения и пересечения множеств;

- выделять множества;

Многие учащиеся будут:

- находить на изображениях область пересечения и объединения множеств;

- решать задачи;

Некоторые учащиеся будут:

- составлять и решать задачи.

Критерии оценивания

  • формулируют определения объединения и пересечения множеств;

  • выделяют множества и подмножества;

  • изображают кругами Эйлера-Венна соотношение между множествами;

  • используют символы ∩, U

  • решают задачи на множества.

- выбирают объект по рисунку;

- составляют задачу и решают ее.

Языковые задачи

- комментировать решение с использованием символов ∩, U, , .

- множество, подмножество, объединение, пересечение.

- элемент принадлежит множеству, является подмножеством данного множества, пересечение множеств, объединение множеств.

Воспитание ценностей

- сотрудничество;

- коммуникативность;

- открытость.

Межпредметная связь

геометрия

Предыдущие знания

- знают определение множества и подмножества;

- задают множество двумя способами (перечислением и кругами Эйлера-Венна);

- сравнивают множества;

- используют для записи соотношений между множествами символы , .


Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока

  1. 15 мин

Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

Игра «Падишах велел сегодня…».

Актуализация знаний и создание коллаборативной среды.

Стратегия «Установи соответствие».

Индивидуальная форма работы.

Каждый учащийся получает одну из четырех карточек:



На кругах Эйлера-Венна найдите одно из предложенных множеств, установите соответствие.

А={1, 3, 5,7, 9},



B={2,4,6,8, 10},



C={3,6 ,9,12,15},



D={0,5,10,15,20}


Выполнив задание, в соответствии с полученным результатом, образуются четыре группы: А,В,С и D.

Оценивание. Стратегия «Комментирование»

Один из участников каждой группы комментирует свой выбор ответа.

Дескрипторы

Обучающийся:

- самостоятельно изучает задание;

- определяет одно из предложенных множеств;

- устанавливает соответствие.

Постановка темы и цели урока.

Стратегия «Идеал». Групповая форма работы.

Для постановки темы и цели урока учащимся предлагается выполнить одно из заданий. Каждая группа получает одно из следующих заданий.

1 задание.

Используя круги Эйлера-Венна и заданные перечислением множества А и В, расположить все элементы множеств на кругах без повторения.

А={ 1, 3, 7 , 4 , 11}, B={1, 2, 3, 5, 10}


Предполагаемое решение:

2 задание

Из множества точек треугольника КВМ, треугольника АСD и четырехугольника АКМС изобразить множество точек квадрата АВСD.

Предполагаемое решение:

Оценивание . Стратегия «Плюс-минус-интересно»

Группа заполняет таблицу при комментировании другой группой своего решения. Озвучивает ее.


ГРУППА____

ГРУППА___

ГРУППА ____

+




-




интересно





Дескрипторы

Обучающиеся:

- изучают задание;

- определяют проблему; (два множества содержат одинаковые элементы, а изобразить можно их только один раз)

- формулируют вопрос; (как расположить правильно круги (фигуры) для решения проблемы?)

- предлагают способы решения;

- выбирают оптимальное решение;(показать пресечение или объединение множеств)

- делают выводы.







Карточки
























Карточки

Середина урока

Изучение нового материала.

Стратегия «Инсерт». Групповая работа.

Каждая группа выбирает для изучения одну из тем : «Пересечение множеств», «Объединение множеств».

Учащиеся в группе читают текст учебника стр. 102-103, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом – обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

Оценивание. Цитата. Комментарий к цитате.

Дескрипторы

  • формулируют определение объединения множеств;

  • формулируют определение пересечения множеств;

  • выделяют множества и подмножества.

Стратегия «Динамическое упражнение». Работа в группах.

Учащиеся обсуждают решение в группе, каждый участник группы записывает его в тетрадь.

Все группы решают №1054 и представляют на доске:

группа А пункт а) А={4,20,5,10,2,1},

группа В пункт б) B={1,2,5,10,50,25},

группа С пункт в) А∩В={1,2,5,10},

группа D пункт г)AUB={4,20,1,2,5,10,25,50}.

Самопроверка. Проводят проверку правильности выполнения по готовому образцу

Дескрипторы

Обучающиеся:

- записывают множества перечислением;

- используют в записи символы ∩, U.

Дифференциация. Стратегия «Кубик». Индивидуальная работа.

На гранях кубика дается задание. Три грани – задания уровня А, две грани задания уровня В, одна грань задание уровня С. Выбрасывается кубик, в группе учащиеся сами выбирают, кто будет решать задание какого уровня. Задание выполняется на листахА4. Если учащиеся быстро справляются с заданиями, они еще раз по очереди бросают кубик.

Задания:

Группа А - №1052, № 1053, № 1055

Группа В - № 1057, №1060.

Группа С - № 1072

Выполняется взаимопроверка в группах.

Оценивание. Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

Дескрипторы

- изображают кругами Эйлера-Венна соотношение между множествами;

- используют символы ∩, U

- решают задачу используя круги Эйлера-Венна;

- выбирают объект по рисунку;

- составляют задачу и решают ее.

Учебник


















Учебник














Учебник, модели куба

Конец урока

Домашнее задание № 1082, № 1084, по желанию №1061.

Рефлексия «Мишень»



Стикеры

Дифференциация – каким

способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять уровень усвоения материала

учащимися?


Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности


Дифференцирование по темпу и заданию использую на стадии закрепления нового материала.


Стратегия «Комментирование»

Стратегия «Плюс-минус-интересно»

Стратегия «Две звезды, одно пожелание»


Здоровьесберегающие

технологии.

Использование на уроке

активных видов работы.


Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и

учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объединение и пересечение множеств

Автор: Марухина Ирина Сергеевна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Операции над множествами"
    ["seo_title"] => string(28) "opieratsii_nad_mnozhiestvami"
    ["file_id"] => string(6) "456080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518192309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Тема: Понятие множества"
    ["seo_title"] => string(24) "tema_poniatie_mnozhestva"
    ["file_id"] => string(6) "529369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575028454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок «Множество», «Отношения множеств», «Графы». "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-mnozhiestvo-otnoshieniia-mnozhiestv-grafy"
    ["file_id"] => string(6) "102307"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Множество. Подмножество."
    ["seo_title"] => string(26) "mnozhiestvo_podmnozhiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "461312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1520761409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Объединение и пересечение числовых промежутков "
    ["seo_title"] => string(58) "obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "183126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425731003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства