kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Множество», «Отношения множеств», «Графы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации знаний

Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.

 

Цель создать условия для

  • закрепления знаний учащихся о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств.

Задачи:

  • способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,
  • о графе, о графе с направленными ребрами,
  • формировать элементы формальной логики,
  • развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,
  • навыки общения и систематизации,
  • воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,
  •  стремление помогать товарищам,
  • ответственность.

 

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, набор карточек настроения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа» Урок информатики в 3 классе







Составила:

Учитель информатики и математики

Матвеева Марина Владимировна




Темы: «Множество», «Отношения множеств», «Графы».

Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации знаний

Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.


Цель создать условия для

  • закрепления знаний учащихся о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств.

Задачи:

  • способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,

  • о графе, о графе с направленными ребрами,

  • формировать элементы формальной логики,

  • развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,

  • навыки общения и систематизации,

  • воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,

  • стремление помогать товарищам,

  • ответственность.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор карточек настроения.

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Закрепление материала

  • Отношения множеств

  • Множества

  • Высказывание

  • Построение графа

  • Ориентированный граф

3.     Итог урока

4.     Домашнее задание

 

 (Слайд)

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок – путешествие. Путешествие на остров цветных карандашей.

 (Слайд)


Во время нашего урока мы должны повторить и закрепить с вами:

  • знания о множестве,

  • элементе множества,

  • подмножестве,

  • пересечении множеств, объединении множеств;


Повторить:

  • истинность и ложность высказываний,

  • графы и графы с направленными ребрами.

Развиваем логику и внимания.


И в путешествии, конечно же, не обойтись без помощи товарищей.


Перед вами листочек со смайликами, обведите, тот который соответствует сейчас вашему настроению…


В этой четверти мы побывали с вами на острове Сладостей и в странах Зефирии, Шоколандии и Вафлянди.  (Слайд)

Сегодня мы отправляемся на остров цветных карандашей…

Семь футов нам под килем и попутного ветра…

В путешествие мы взяли множество вещей давайте вспомним:


- Что такое множество? (Множество – это группа предметов, которые имеют одинаковые свойства)

- А что такое подмножество? (Подмножество – это часть множества, которая имеет отдельные свойства)  


Игра «Множества и подмножества»

(Слайд)

а) Дать название множеству

Слайды

  • Выбрать общее название и вынести за рамку лишний рисунок

(Слайд)

  • Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку


б) Я говорю название множества, а вы мне элементы этого множества:

(С мячом)

  • Множество цветов радуги

  • Игрушки


А на какие группы (подмножества) можно разбить множество игрушки?

(деревянные, пластмассовые, резиновые, мягкие, компьютерные…)

  • Назовите несколько элементов подмножества мягких игрушек?

  • Назовите несколько элементов подмножества компьютерных игрушек?


(Слайд)


- А какие бывают множества? (Непересекающиеся, пересекающиеся и вложенные)


- А как Вы понимаете вложенность (когда одно подмножество является частью другого множества)


- А как Вы понимаете пересекающиеся множества (это два множества, которые имеют один общий признак);



- А как Вы понимаете непересекающиеся множества? (Это разные множества, у которых нет ничего общего);


(Слайд)

В тетради № 36













(Слайд)

Мы отправились на корабле по морю, а значит надо хорошо разбираться в карте.

38

………..

Молодцы! За время нашего плавания мы много повторили.

(Слайд)

- А вот и остров Цветных карандашей. Нас кажется здесь встречают с радостью…

(Слайд)

Остров очень яркий ведь на нем живут цветные карандаши, и каждый старается что-нибудь раскрасить..

(Слайд)


Физпауза

Высадились мы на берег

  1. идем и

  2. смотрим по сторонам, кругом красота, деревья, цветы, растут фрукты, овощи…

  3. «Ананас, капуста, огурец…»

(Слайд)

Садитесь…

  1. Зрительная гимнастика…

(Слайд)

Карандаши бегают, играют в прятки давайте и мы с ними поиграем…


37


Сигнал «Внимание! Внимание!...» На острове объявлен конкурс соревноваться будут самые талантливые и самые смелые и самые жизнерадостные карандаши. Приглашаем болельщиков и участников!


- Давайте узнаем о конкурсе и о его участниках № 41 читаем задание.

Прежде чем раскрашивать страны, как вы думаете, что надо сделать (их найти…)

- Будем смотреть по стрелкам города, чтобы видеть кто откуда приехал.

-А как называется эта схема? ( направленный граф)


- Давайте теперь сами построим граф №40…

Какой граф у нас получился?


Д\З, а разукрасите вы дома..


- Давайте вспомним, чем направленный граф отличается от ненаправленного, приведите пример ненаправленного графа?


Работа в парах самостоятельно:

39

Работаем в парах, можно совещаться с соседом…

Проверяем….

Поднимите руки, у кого нет ошибок….

Молодцы!


Кто же стал победителем на Конкурсе?

42

-конкурс подошел к концу и наш с вами урок подходит к концу.


Пора возвращаться домой.

Мы с вами побывали на острове цветных карандашей и повторили темы «Множества», Графы и решили логическую задачку.

-вам понравилось наше путешествие?

Возьмите листочек со смайликом и обведите , тот который соответствует вашему настроению…

Оценки за урок …

Физпауза (если осталось время)


Игра «Найди лишнего»

Мы высадились на берег идем и видим деревья: березу, осину, розу, тополь, сосну, ромашку, клён, сирень…

После долгого путешествия мы проголодались, заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины, колбасу, морковь редиску, яблоки, огурцы…

Мы проплывали мимо стран: Франция, Германия, Москва, Россия, Испания, Волга, Италия…

Чтобы быть сильными и покорять моря надо тренироваться в спортивном зале. Там есть спортивные принадлежности: мяч, брусья, гантели, кресло, теннисные ракетки, обруч, расческу, стул, коньки…


Можно еще что-нибудь придумать…


Всем спасибо….


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие на остров цветных карандашей»

Путешествие на остров цветных карандашей Только смелым покоряются моря…

Путешествие на остров цветных карандашей

Только смелым покоряются моря…

Цели: Образовательная: закрепить знания учащихся о множестве, элементе множества,  подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств; способствовать усвоению знаний о высказываниях, о графе, о графе с направленными ребрами. Развивающая: формировать элементы формальной логики, развивать логическое мышление, внимание, образное  восприятие,

Цели:

  • Образовательная:
  • закрепить знания учащихся о множестве, элементе множества,

подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;

  • способствовать усвоению знаний о высказываниях,
  • о графе, о графе с направленными ребрами.
  • Развивающая:
  • формировать элементы формальной логики,
  • развивать логическое мышление, внимание, образное

восприятие,

  • навыки общения и систематизации
  • Воспитательная:
  • воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,
  • стремление помогать товарищам,
  • ответственность.
Дать название множеству и вынести за рамку лишний рисунок СЪЕДОБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Дать название множеству и вынести за рамку лишний рисунок

СЪЕДОБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Дать название множеству и вынести за рамку лишний рисунок КРАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Дать название множеству и вынести за рамку лишний рисунок

КРАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку ДЕРЕВЯННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку

ДЕРЕВЯННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

2 1 3

2

1

3

Физ. пауза Мы высадились на острове…

Физ. пауза

Мы высадились на острове…

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Внимание! Внимание!...  На острове объявлен конкурс! В конкурсе примут участие самые талантливые, самые смелые и самые жизнерадостные карандаши. Приглашаем болельщиков и участников!

Внимание! Внимание!...

На острове объявлен конкурс!

В конкурсе примут участие самые талантливые, самые смелые и самые жизнерадостные карандаши.

Приглашаем болельщиков и участников!

Работа в парах

Работа в парах

Проверка К О 4

Проверка

К О

4

Оценки за урок

Оценки за урок

08.10.16

08.10.16

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок «Множество», «Отношения множеств», «Графы».

Автор: Матвеева Марина Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок по информатике в 4 классе по теме «Путешествие в сказочном лесу»"
    ["seo_title"] => string(66) "urokpoinformatikiev4klassiepotiemieputieshiestviievskazochnomliesu"
    ["file_id"] => string(6) "324426"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462463403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока информатики  «Кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-vielikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "213474"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432059494"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)». "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-l-n-tolstoi-pryzhok-byl"
    ["file_id"] => string(6) "120421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413717811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства