kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нумерация чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить способы образования, записи и чтения трехзначных чисел, их сравнения; развивать умение находить числа в натуральном ряду чисел, используя понятия: "предыдущее", "последующее".

организационный момент

Урок целесообразно начать с психологического настроя. Можно использовать различные приемынастроя на урок и сообщения цели урока. В дальнейшем данный этап описываться не будет.Каждый учитель проводит его по своему усмотрению.

Работа над повторением знаний о числах.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1) Игровое упражнение: "Сколько единиц (десятков, сотен) в числе?"

Цель: упражнять учащихся в определении состава чисел.

2) игровое упражнение: "Какое число пропущено?"

Цель: закрепить знания последовательнсти чисел; развивать внимание учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нумерация чисел»

Тема урока: Нумерация чисел

Цели урока: обобщить способы образования, записи и чтения трехзначных чисел, их сравнения; развивать умение находить чис­ла в натуральном ряду чисел, используя понятия: «предыдущее», «последующее».

Организационный момент

Урок целесообразно начать с психологического настроя. Мож­но использовать различные приемы настроя на урок и сообщения цели урока. В дальнейшем данный этап описываться не будет. Каждый учитель проводит его по своему усмотрению.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков

1) Игровое упражнение: «Сколько единиц (десятков, сотен) в числе?».

Цель: упражнять учащихся в определении состава чисел.

Учитель называет трехзначное число, а учащиеся по рядам (1-й ряд - показывает количество единиц, 2-й ряд - количество де­сятков, 3-й ряд - количество сотен) при помощи карточек, сколько единиц, десятков, сотен в этом числе.

2) Игровое упражнение: «Какое число пропущено?».

Цель: закрепить знания последовательности чисел; развивать внимание учащихся.

На доске вывешивается таблица, в которой числа от 220 до 240 записаны вразброс, разным цветом, разного размера, под разным углом. Детям предлагается назвать числа по порядку, показывая их на таблице и определить, какого числа нет.

Работа по теме урока

После выполнения этих упражнений учитель может спросить, кто из детей догадался, какие знания они сегодня будут повторять. Формулируется тема и цель урока.

Для минутки красивого письма можно предложить следующее задание: запишите трехзначные числа при помощи цифр 1, 2, 3. (123, 132, 213, 231, 312, 321). Сколько чисел записали? Назовите самое маленькое число; самое большое число; числа, в которых 1 десяток; числа, в которых 1 единица; числа в которых 3 десятка. Чем похожи все эти числа? Запишите числа, которые стоят между 312 и 321.

В устный счет включить №1.

- Что значит «предшествует числу» и «следует за числом»? Как вы это понимаете?

Работа над повторением знаний о числах

№2 выполняется учащимися самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

В этом номере в учебнике появился новый условный знак (?!). Учитель объясняет его значение - «вспомни». В данном случае не­обходимо повторить соотношение единиц счета и закрепить уме­ние выделять в числе общее («всего») количество десятков, сотен, единиц.

Сравнение выражений №3 дети могут выполнить с коммен­тированием, объясняя ход рассуждений: если вычитаемое увели­чивается, то разность уменьшается; если слагаемое увеличивает­ся, то сумма увеличивается. В данном задании числа подобраны так, что можно сравнить выражения, не вычисляя их значений. В одной части вычитают (прибавляют) десятки, а в другой - едини­цы. Дети могут сделать самостоятельный вывод: значение выра­жения больше (меньше) там, где прибавили (отняли) наибольшую единицу счета.

№4. Вырази в указанных единицах измерения. Это задание также направлено на закрепление знаний о соотношении единиц счета и величин. Можно выполнить в классе 1-2 строчки, осталь­ное - для домашнего задания.

Работа над изученным материалом

Далее задания из учебника можно выполнять в произвольном порядке.

Работа над задачей а) №5.

- О ком эта задача? Прочитайте вопрос задачи? Можно ли от­ветить на этот вопрос сразу? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Можем ли узнать, сколько детей приняли 3 врача? Каким действием? Почему умножением? Зная, сколько детей при­няли 3 врача, можем ли узнать, сколько всего приняли врачи за день? Что неизвестно? Можем ли узнать, сколько детей приняли еще 2 врача? Каким действием? Почему? Зная, сколько детей при­няли 3 врача и 2 врача, можем ли узнать, сколько всего было детей у врачей на приеме? Каким действием? Почему?

По ходу рассуждений учитель составляет на доске план реше­ния задачи:

1) узнать, сколько детей приняли 3 врача, принимая по 14 детей;

2) узнать, сколько детей приняли 2 врача, принимая по 17 детей;

3) узнать, сколько всего приняли врачи за день.

Затем учащиеся самостоятельно выполняют решение задачи и записывают ответ:

1) 14 • 3 =42 (р.) - приняли 3 врача

2) 17 • 2 = 34 (р.) - приняли 2 врача

3) 42 + 34 =76 (д.) - всего

Можно выполнить решение задачи, записывая выражением:

14 • 3 + 17 • 2 = 76 (д.)

Задание №7. Составь и запиши выражения по таблице. Найди их значения. Можно выполнить частично. Остальное дети выпол­нят дома.

Самостоятельная работа

Задачу б) №5 дети могут выполнить самостоятельно, с после­дующей проверкой.

1) 45 : 3 = 15 (кг) - Кайрат

2) 45 - 15 = 30 (кг) тяжелее

Ответ: на 30 кг Марат тяжелее.

В самостоятельную работу могут быть включены и номера 6 — блиц по задачам ( ) или №8 ( ) - «реши на время».

Решение логической задачи №9 можно проиллюстрировать с применением наглядного материала, либо в тетрадях. Важно вести упорядоченный перебор вариантов. Для этого можно предложить закрашивать 4 клетки в тетрадях, выбирая при этом наиболее ра­циональный перебор. Решение задания №9.









3 синих и 1 красная; 2 синих и 2 красных; 1 синяя и 3 красные; 4 красные.

Домашнее задание. №7, 4. Творческий уровень: составить текст математического диктанта для закрепления темы «Нумерация»

Рефлексия. На этом и последующих уроках согласно техноло­гии деятельностного метода обучения необходим этап рефлексии. Используя различные приемы, например серию вопросов (как ниже) учитель помогает детям осознать свою деятельность, оце­нить свои достижения на данном уроке.

Подведение итогов. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Какова была цель урока?

- Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы до­стигли цели?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение?

- Какое задание было самым легким?

- Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нумерация чисел

Автор: Жусупова Бахытгуль Саветовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тест по теме "Методика изучения нумерации чисел от 1 до 100""
    ["seo_title"] => string(62) "test_po_teme_metodika_izucheniia_numeratsii_chisel_ot_1_do_100"
    ["file_id"] => string(6) "617218"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668275562"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тесты на тему "Нумерация чисел" "
    ["seo_title"] => string(36) "tiesty-na-tiemu-numieratsiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "133432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416504984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Нумерация чисел от 1 до 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "numieratsiia-chisiel-ot-1-do-10-2"
    ["file_id"] => string(6) "185653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426226928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства