Цели: бобщить и систематизировать знания по теме «НОД и НОК.Отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части; закрепить знания по нахождению НОДа и НОКа для натуральных чисел.
Образовательные цели: обобщение знаний в систему: отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел разными способами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД и НОК натуральных чисел»
Цели:
.
Цели: бобщить и систематизировать знания по теме «НОД и НОК.Отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части; закрепить знания по нахождению НОДа и НОКа для натуральных чисел.
Образовательные цели: обобщение знаний в систему: отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел разными способами и выбор наиболее удобного способа; применение полученных знаний для решения задач;
Развивающие цели: развивать мышление, речь, память, интерес к предмету развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание;
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся взаимоуважение, стремление хорошо учиться, воспитать уважительное отношение к учителю и любовь к предмету
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;
формирование умения обобщать, конкретизировать, доказывать и опровергать утверждение общего характера с помощью «контрпримера», анализировать.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умений по теме: «НОД и НОК. Делимость натуральных чисел» (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
направленные на достижение предметных результатов обучения:
освоение знаний по теме: «НОД и НОК. Делимость натуральных чисел»;
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
использовать свойства и признаки делимости.
Ход урока:
Вступительное слово:
-Здравствуйте, ребята!
Сели прямо, плечи расправили,
Ноги вместе на пол поставили,
Наклонив тетрадь слегка - держит левая рука.
Правой - ручку надо взять, приготовились писать.
Запишите: «Классная работа, дата»
Сегодня мы с вами совершим очередное путешествие в страну знаний. Во время путешествия повторим все, что узнали про обыкновенные дроби, встретимся с ещё неизвестным, покажем свои знания по нахождению наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
1. Устная работа:
1. Укажите выражение, которое делится на 5.
1. 35 + 40. 3. 30 + 12.
2. 1 + 100. 4. 3 + 70.
2. Какое из следующих чисел кратно одновременно 2 и 5?
Жили, были царь X со своей царицей. С в стране математике. И было у них две дочери Троечка и Девяточка. Красивые были дочки с крючочками. Жили они дружно, математику учили. Пришло время выдавать дочерей замуж. Стал царь думать и гадать; да просчитывать. Дал клич по всему царству государству. Много женихов желало жениться на царских дочках. И Королевич 115 приехал, и царевич 334, и 547 простолюдин пришёл. За кого дочек отдавать? Да не тут- то было. Не хотел царь по – простому их замуж выдать. И дал он тогда придворным мудрецам задачу: вывести формулу правильного брака его дочерей. И придумали мудрецы. Будет брак правильным да успешным если сумма чисел имени жениха будет делиться на 3, то это и есть жених Троечки. А если сумма чисел в имени жениха делится на девять,- то это и есть жених для Девяточки.
Стали все женихи свои цифры считать. Заплакал царевич 334, не подходи он в мужья ни для Троечки ни для Девяточки. Многие женихи пошли в восвояси в свои государства. Остался только крестьянин 123 и боярин 972. Посчитали мудрецы и решили поженить крестьянина 123 с Троечкой, а боярина 972 с Девяточкой. Девушки рады были, понравились им женихи.
И стали они жить поживать и добра наживать.
3. Нахождение НОД И НОК
( решают в тетрадях и проверяют по доске)
4. История обнаружения признаков делимости:
Признак делимости – это правило, по которому, не выполняя деления можно определить, делится ли одно натуральное число на другое. Признаки делимости всегда интересовали ученых разных стран и времен.Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, были известны с давних времен. Признак делимости на 2 знали древние египтяне за 2 тысячи лет до нашей эры, а признаки делимости на 2, 3, 5 были обстоятельно изложены итальянским математиком Леонардо Фибоначчи (1170-1228г.г.).Вопросы делимости чисел рассматривались пифагорейцами и др.
Добро пожаловать! Получи неограниченный доступ к миллионам подробных ответов
ПОПРОБУЙ СЕГОДНЯ
5.Тестовые задания:
1: НОД чисел 10 и 15?
а) 5; б) 10;
в) 30; г) 150.
2: НОК чисел 12 и 18?
а) 6; б) 12;
в)18; г) 36.
3: Выберите пару взаимно простых чисел.
а) 12 и 26; б)12 и 15;
в) 12 и 21; г) 12 и 17.
4: Делителем любого натурального числа является?
а) 1; б) 2;
в) о; г) 3.
5: Дробь 2\5 равна дроби:
а) 4\7; б) 6\3; в) 10\25.
6.Физминутка
7.Работа с учебником:
Задача № 167.
7. Логическая задача:
В магазин доставили 6 бочонков с квасом, в них было 15, 16, 18, 19, 20 и 31 литр. В первый же день нашлось два покупателя: один купил два бочонка, другой – три, причем первый купил вдвое меньше кваса, чем второй. Не пришлось даже раскупоривать бочонки. Из шести бочонков на складе остался всего лишь один. Какой?
Ответ? Первый покупатель купил 15-литровый и 18-литровый бочонки. Второй – 16-литровый, 19-литровый и 31-литровый. Остался непроданным 20-литровый бочонок.
8. Итог урока:
Ребята, а зачем изучать дроби? Может не стоит этим заниматься?
Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимание?
Дроби – неотъемлемая часть нашей жизни. В истории стран много примеров того, как неточные инженерные расчеты приводили к разрушению мостов, зданий, церквей и других сооружений. Изобретение десятичных дробей существенно продвинуло науку в создании счетных машин. Кроме торговли, производства, картографии пользу испытала и наука. Ученые-физики теперь указывают размеры мельчайших частиц-атомов, из которых состоят все тела. Медики выражают размеры болезнетворных бактерий, по размерам определяют, какие бактерии заразили организм и с какой болезнью надо бороться…