Тема: Наименьшее общее кратное /1/.
Цели: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении НОД и НОК чисел, закрепить основные свойства делимости при решении заданий.
Развивающая: развитие памяти, логического мышления, умения ставить цели и достигать их, развивать сознательное восприятие учебного материала умения давать оценку и самооценку выполненной работе;
Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения; самостоятельности, умения работать в группе.
Ход урока:1.Организационный момент.
2.Устный опрос:
-Какое число называется наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
-Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
-Какие числа называются взаимно простыми? Приведите примеры взаимно простых чисел.
-Что значит разложить натуральное число на простые множители?
-Можно ли использовать степени в записи разложения натурального числа на простые множители?
-Какое число называют простым? Сколько простых чисел? Назовите все простые числа до 30.
-Какое число называют составным? Сколько составных чисел? Назовите все составные числа до 20.
-Каким числом является число 1?
3.Проверка домашнего задания: №342/ч/,343/ч/,345/ч/,348/б-2/.
4.Изложение нового материала.
Наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в называется наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и в одно временно.
Чтобы найти наименьшее общее кратное двух или нескольких натуральных чисел, надо:
1)разложить данные числа на простые множители;
2)выписать простые множители, входящие в разложение одного из натуральных чисел;
3)добавить к ним недостающие множители из разложений остальных натуральных чисел;
4)найти значение произведения выбранных множителей.
НОК(180;378)=3780.
Наименьшее общее кратное натуральных чисел, одно из которых делится на другое(на другие) число(числа), равно большему из этих натуральных чисел.
НОК(42;7)=42; НОК(3;6;102)=102; НОК(9;369)=369.
Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно значению произведения этих чисел.
НОК(2;3)=6; НОК(4;9)=36; НОК(5;11)=55.
5.Классная работа: № 334/н-НОК/,337/н/,338/н/,340/н/,341/2/.
6.Домашнее задание: №337/ч/,338/ч/,340/ч/,352/1,3/.
Тема: Наименьшее общее кратное /2/.
Цели: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении НОД и НОК чисел, закрепить основные свойства делимости при решении заданий.
Развивающая: развитие памяти, логического мышления, умения ставить цели и достигать их, развивать сознательное восприятие учебного материала умения давать оценку и самооценку выполненной работе;
Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения; самостоятельности, умения работать в группе.
Ход урока:1.Организационный момент.
2.Устный опрос:
-Какое число называют наименьшим общим кратным двух натуральных чисел?
-Как найти наименьшее общее кратное двух или нескольких натуральных чисел?
-Какое число называется наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
-Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
-Какие числа называются взаимно простыми? Приведите примеры взаимно простых чисел.
-Что значит разложить натуральное число на простые множители?
-Можно ли использовать степени в записи разложения натурального числа на простые множители?
-Какое число называют простым? Сколько простых чисел? Назовите все простые числа до 30.
-Какое число называют составным? Сколько составных чисел? Назовите все составные числа до20.
-Каким числом является число 1?
3.Проверка домашнего задания: №337/ч/,338/ч/,340/ч/,352/1,3/.
4.Классная работа: №344/н/,346/1/,347/н/,348/а-1/,376,375.
5.Домашнее задание: №344/ч/,346/2/,347/ч/,348/а-2/.
6.Итоги урока.
Тема: Наименьшее общее кратное /3/.
Цели: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении НОД и НОК чисел, закрепить основные свойства делимости при решении заданий.
Развивающая: развитие памяти, логического мышления, умения ставить цели и достигать их, развивать сознательное восприятие учебного материала умения давать оценку и самооценку выполненной работе;
Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения; самостоятельности, умения работать в группе.
Ход урока:1.Организационный момент.
2.Устный опрос:
-Какое число называют наименьшим общим кратным двух натуральных чисел?
-Как найти наименьшее общее кратное двух или нескольких натуральных чисел?
-Какое число называется наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
-Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
-Какие числа называются взаимно простыми? Приведите примеры взаимно простых чисел.
-Что значит разложить натуральное число на простые множители?
-Можно ли использовать степени в записи разложения натурального числа на простые множители?
-Какое число называют простым? Сколько простых чисел? Назовите все простые числа до 30.
-Какое число называют составным? Сколько составных чисел? Назовите все составные числа до20.
-Каким числом является число 1?
3.Проверка домашнего задания: №344/ч/,346/2/,347/ч/,348/а-2/.
4.Классная работа: № 349,351,374/1/,376/1/,377/1/.
5.Домашнее задание: №350,374/2/,376/2/,377/2/.
6.Итоги урока.