Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений
Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений
ТЕМА УРОКА: решение задач с помощью составления уравнения.
цель урока: Развитие умений сравнений, обобщения, систематизирования знаний при установлении взаимосвязи между математическими понятиями, умений планирования учебных действий, развитие коммуникативных ( организация работы в группе), регулятивных ( оценка результата выплолнения работы УУД)
задачи: Будут развивать творческое мышление.
будут тренировать умение логически мыслить при выполнении заданий.
Будут уметь организоввать работу в группах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений»
Математика 4класс
Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения.
Цель урока: Развитие умений сравнения, обобщения, систематизирования знаний при установлении взаимосвязи между математическими понятиями, умений планирования учебных действий; развитие коммуникативных (организация работы в группе), регулятивных (оценка результата выполнения работы УУД).
Задачи: Будут развивать творческое мышление.
Будут тренировать умение логически мыслить при выполнении заданий.
Будут уметь организовывать работу в группах.
Ресурсы: Учебник «Математика» 4 класс, Акпаева А.Б. др.; оценочные листы деятельности учащихся; конверты с заданиями; красные и жёлтые цветочки; плакат; тетрадь; линейка и простой карандаш.
Оценка: Наблюдение во время работы в группах; за ответы на разноуровневые вопросы.
Мозговой штурм
Диалог
Стратегия Работа в парах
Работа в группах
Задания ловушки
Ход урока
I.Побуждение.
1. Организационный момент.
2. Психолого-эмоциональный настрой.
Дети: Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Повернулись мы друг к другу,
Улыбнулись от души.
Учитель: Повернулись-ка ко мне,
Улыбнулись-ка и мне!
- Доброе утро ребята! Желаю вам приятного учебного дня!
3. Актуализация знаний.
а)чистописание.
-Какое сегодня число?
-Запишите в тетрадях число и словосочетание «Классная работа».
-Как вы думаете, какое число будет Королевой чистописания? 21
-Поменяйте цифры в числе 21 местами, что получили? 12
-Запишите по целой строке числа 21 и 12.
б)Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
№1 – Упростить выражения (записать на доске).
Учащиеся называют ответы (индивидуальная работа)
а + 5а + 16а 20х + 17х + 3х 12а + 10а + а
15в + 5в + 16в 15с + 12с + с + с26у + у + 2у + 3у
№2 – «Мозговой штурм»
(учащиеся сразу отмечают за правильный ответ «+», за неправильный «-» в оценочном листе)
Найди:1/4 от 120000 1/4 от 480000
1/5 от 120000 1/5 от 480000
1/10 от 120000 1/10 от 480000
№3 – для 1варианта (группа) для 2 варианта (группа)
Я загадала число, Я загадала число,
увеличила его в 9 раз, прибавила к нему такое же,
прибавила 50, получила 500. прибавила 60, получила 700.
Какое число я загадала? Какое число я загадала?
4. Физминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
II.Презентация
1.Постановка проблемного вопроса
Учитель: Ребята, отгадайте слово и узнаете тему урока:
Первый слог – приставка,
Второй слог – летний дом.
А целое слово – порой решается с трудом.
Дети: Задача
Учитель: Кто же сформулирует тему урока?
Дети: «Решение задач»
Учитель: И не просто решение задач, а решение с помощью составления уравнения.
2.Коллективная работа над задачей. (стратегия – диалог)
Моторная лодка, двигаясь со скоростью 15 км/ч, прошла путь между пристанями за 3 часа. Сколько времени потребуется, чтобы пройти это расстояние на байдарке со скоростью 5 км/ч?
- Для составления краткого условия задачи используем таблицу.
S
V
t
моторная лодка
одинаково
15 км/ч
3 ч
байдарка
5 км/ч
Х -?ч
- Какие величины условия задачи известны?
- В какой зависимости они находятся друг с другом?
- Что мешает ответить на вопрос задачи?
Учитель: Составим алгоритм действий.
1.-Почему мы не можем определить время байдарки?
-Как сочетаются S моторной лодки и S байдарки?
2.При наличии двух исконных данных, можно ли определить третью, используя формулу нахождения расстояния? Каким образом?
3.Определив расстояние, вычислим время затраченное байдаркой на этот путь?
4.Действия:
- Через х обозначим время байдарки.
- Расстояние одно и тоже, значит S лодки=S байдарки.
- Формула нахождения S=V * t. Значит: 15 * 3 = 5 * х
45=5х
5х = 45
х = 45:5
х = 9 (ч) – время байдарки
5.Байдарке потребуется 9 часов, чтобы пройти расстояние моторной лодки.
3. Самостоятельная работа учащихся. №1. (саморегуляция)
Шапка и перчатки стоят вместе 3600 тенге. Шапка дороже перчаток в 2 раза. Сколько стоит шапка, и сколько стоят перчатки?
- Какая это задача по структуре?
- Назовите известные данные. Что нужно найти?
Учащийся работает с таблицей задачи, рассказывает её условие, составляет план.
Дети решают задачу самостоятельно или с отвечающим:
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. Вопросы есть? Нужно ли что – то обсудить?
- Положите перед собой лист достижений, найдите задание «Работа в парах» и оцените свои знания.
6. Работа в группах. №3
Задания «Ловушки» для всех групп.
Построить треугольники со сторонами: 7см, 4см, 4см; 4см, 2см, 1см; 5см,4см, 2см; 4см, 2см, 3см.
- Найдите допущенные ошибки в размерах. Все ли треугольники по данным измерениям можно начертить?
- На основе полученной информации, какой можно сделать вывод?
Правило: При построении треугольника необходимо помнить, что сумма длин двух сторон всегда должна быть больше третьей.
(Оцениваются знания в листе достижений учащимися)
III.Рефлексия
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги:
Какую цель мы ставили на уроке?
Что вы поняли и чему научились?
Что для вас было особенно важным?
Что у вас получилось или не получилось?
Кто доволен своей работой?
Над чем вам ещё надо поработать?
- Посмотрите на свой оценочный лист и задумайтесь: над чем вам надо поработать на следующем уроке? Дома?
- На столе перед вами лежат красные и желтые цветочки. Если вы оцениваете свою работу на «пять», возьмите красный цветок. Если на «четыре» - жёлтый. Давайте составим поляну цветов. Наклейте цветочки на плакат.
- Всем спасибо за урок!
Самооценка работы в паре
Имя учащегося (учащейся)
Полностью согласен (согласна)
Частично согласен
(согласна)
Не согласен
(не согласна)
Затрудняюсь ответить
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий
Мы всегда приходим к общему мнению
Мы много спорим
Я всегда отвечаю так, как считаю нужным сам (сама)
Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка)
Наша работа в паре интересна и полезна
Работать в паре легче, чем одному (одной)
Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре
Отмечай -
Оценочный лист работы в группе
Имя учащегося
Индивидуальная работа
УМШ
Работа в группе
Работа в паре
Самостоятельная работа
Правила
Панковец Екатерина Касымкановна, учитель начальных классов .