kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: решение задач с помощью составления уравнения.

цель урока:  Развитие  умений сравнений, обобщения, систематизирования  знаний при установлении взаимосвязи между математическими понятиями, умений планирования учебных действий, развитие коммуникативных ( организация работы в группе), регулятивных ( оценка результата  выплолнения работы УУД)

задачи: Будут развивать творческое мышление.

будут тренировать умение логически мыслить при выполнении заданий.

Будут уметь организоввать работу в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений»

Математика 4класс

Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения.

Цель урока: Развитие умений сравнения, обобщения, систематизирования знаний при установлении взаимосвязи между математическими понятиями, умений планирования учебных действий; развитие коммуникативных (организация работы в группе), регулятивных (оценка результата выполнения работы УУД).

Задачи: Будут развивать творческое мышление.

Будут тренировать умение логически мыслить при выполнении заданий.

Будут уметь организовывать работу в группах.

Ресурсы: Учебник «Математика» 4 класс, Акпаева А.Б. др.; оценочные листы деятельности учащихся; конверты с заданиями; красные и жёлтые цветочки; плакат; тетрадь; линейка и простой карандаш.

Оценка: Наблюдение во время работы в группах; за ответы на разноуровневые вопросы.

Мозговой штурм

Диалог

Стратегия Работа в парах

Работа в группах

Задания ловушки


Ход урока

I.Побуждение.

1. Организационный момент.

2. Психолого-эмоциональный настрой.

Дети: Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Повернулись мы друг к другу,

Улыбнулись от души.

Учитель: Повернулись-ка ко мне,

Улыбнулись-ка и мне!

- Доброе утро ребята! Желаю вам приятного учебного дня!

3. Актуализация знаний.

а)чистописание.

-Какое сегодня число?

-Запишите в тетрадях число и словосочетание «Классная работа».

-Как вы думаете, какое число будет Королевой чистописания? 21

-Поменяйте цифры в числе 21 местами, что получили? 12

-Запишите по целой строке числа 21 и 12.

б)Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

№1 – Упростить выражения (записать на доске).

Учащиеся называют ответы (индивидуальная работа)

а + 5а + 16а 20х + 17х + 3х 12а + 10а + а

15в + 5в + 16в 15с + 12с + с + с26у + у + 2у + 3у

№2 – «Мозговой штурм»

(учащиеся сразу отмечают за правильный ответ «+», за неправильный «-» в оценочном листе)

Найди:1/4 от 120000 1/4 от 480000

1/5 от 120000 1/5 от 480000

1/10 от 120000 1/10 от 480000

№3 – для 1варианта (группа) для 2 варианта (группа)

Я загадала число, Я загадала число,

увеличила его в 9 раз, прибавила к нему такое же,

прибавила 50, получила 500. прибавила 60, получила 700.

Какое число я загадала? Какое число я загадала?

4. Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

II.Презентация

1.Постановка проблемного вопроса

Учитель: Ребята, отгадайте слово и узнаете тему урока:

Первый слог – приставка,

Второй слог – летний дом.

А целое слово – порой решается с трудом.

Дети: Задача

Учитель: Кто же сформулирует тему урока?

Дети: «Решение задач»

Учитель: И не просто решение задач, а решение с помощью составления уравнения.

2.Коллективная работа над задачей. (стратегия – диалог)

Моторная лодка, двигаясь со скоростью 15 км/ч, прошла путь между пристанями за 3 часа. Сколько времени потребуется, чтобы пройти это расстояние на байдарке со скоростью 5 км/ч?

- Для составления краткого условия задачи используем таблицу.


S

V

t

моторная лодка

одинаково

15 км/ч

3 ч

байдарка

5 км/ч

Х -?ч

- Какие величины условия задачи известны?

- В какой зависимости они находятся друг с другом?

- Что мешает ответить на вопрос задачи?

Учитель: Составим алгоритм действий.

1.-Почему мы не можем определить время байдарки?

-Как сочетаются S моторной лодки и S байдарки?

2.При наличии двух исконных данных, можно ли определить третью, используя формулу нахождения расстояния? Каким образом?

3.Определив расстояние, вычислим время затраченное байдаркой на этот путь?

4.Действия:

- Через х обозначим время байдарки.

- Расстояние одно и тоже, значит S лодки=S байдарки.

- Формула нахождения S=V * t. Значит: 15 * 3 = 5 * х

45=5х

5х = 45

х = 45:5

х = 9 (ч) – время байдарки

5.Байдарке потребуется 9 часов, чтобы пройти расстояние моторной лодки.

3. Самостоятельная работа учащихся. №1. (саморегуляция)

Шапка и перчатки стоят вместе 3600 тенге. Шапка дороже перчаток в 2 раза. Сколько стоит шапка, и сколько стоят перчатки?

- Какая это задача по структуре?

- Назовите известные данные. Что нужно найти?

Учащийся работает с таблицей задачи, рассказывает её условие, составляет план.

Дети решают задачу самостоятельно или с отвечающим:


цена

стоимость

шапка

2 х тг

3600 тг

перчатки

Х тг

Алгоритм решения задачи:

- Пусть перчатки стоят х тг.

- Тогда шапка стоит 2х тг

2х + х = 3600 1200 * 2 = 2400 (тг)

3х = 3600

х = 3600:3

х = 1200 (тг) – стоят перчатки Ответ: 1200 тг.; 2400тг..

4. Физминутка. Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

5. Работа учащихся в парах. №2

1 пара а + 4а + 15а, при а = 202

2 пара 45х – 23х – х, при х = 1234

3 пара 345у – 234у + у, приу = 23

4 пара 1000с – 635с + с, при с = 12

Взаимопроверка и самооценка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. Вопросы есть? Нужно ли что – то обсудить?

- Положите перед собой лист достижений, найдите задание «Работа в парах» и оцените свои знания.

6. Работа в группах. №3

Задания «Ловушки» для всех групп.

Построить треугольники со сторонами: 7см, 4см, 4см; 4см, 2см, 1см; 5см,4см, 2см; 4см, 2см, 3см.

- Найдите допущенные ошибки в размерах. Все ли треугольники по данным измерениям можно начертить?

- На основе полученной информации, какой можно сделать вывод?

Правило: При построении треугольника необходимо помнить, что сумма длин двух сторон всегда должна быть больше третьей.

(Оцениваются знания в листе достижений учащимися)

III.Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги:

  • Какую цель мы ставили на уроке?

  • Что вы поняли и чему научились?

  • Что для вас было особенно важным?

  • Что у вас получилось или не получилось?

  • Кто доволен своей работой?

  • Над чем вам ещё надо поработать?

- Посмотрите на свой оценочный лист и задумайтесь: над чем вам надо поработать на следующем уроке? Дома?

- На столе перед вами лежат красные и желтые цветочки. Если вы оцениваете свою работу на «пять», возьмите красный цветок. Если на «четыре» - жёлтый. Давайте составим поляну цветов. Наклейте цветочки на плакат.

- Всем спасибо за урок!













Самооценка работы в паре


Имя учащегося (учащейся)

Полностью согласен (согласна)

Частично согласен

(согласна)

Не согласен

(не согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий





Мы всегда приходим к общему мнению





Мы много спорим





Я всегда отвечаю так, как считаю нужным сам (сама)





Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка)





Наша работа в паре интересна и полезна





Работать в паре легче, чем одному (одной)





Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре





Отмечай -





Оценочный лист работы в группе


Имя учащегося

Индивидуальная работа

УМШ

Работа в группе

Работа в паре

Самостоятельная работа

Правила






































Панковец Екатерина Касымкановна, учитель начальных классов .












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартный подход к решению задач с помощью уравнений

Автор: Панковец Екатерина Касымкановна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование умения решать задачи по физике через алгоритмический подход к решению "
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi-po-fizikie-chieriez-alghoritmichieskii-podkhod-k-rieshieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127410"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415298873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока математики на тему "Решение уравнений и задач" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "141471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418130092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» "
    ["seo_title"] => string(133) "proghramma-spietskursa-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieshieniie-i-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416992457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства