kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока математики на тему "Решение уравнений и задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок давался на мастер-класс "Работа с одаренными детьми". В презентации "Урок" между 8 и 9 слайдами идет индивидуальная работа учащихся продвинутого уровня с презентацией "Приложение к уроку. Решение уравнений в целых числах самостоятельно на ПК. В это время учитель работает со слабоуспевающими учениками. Таким образом осуществляется дифференцированный подход в обучении, сильные дети приобретают навыки получения знаний самостоятельно, что соответствует ФГОС (2 поколения).

Цели урока:

  1. закрепить умения решать линейные уравнения и задачи с помощью уравнений;
  2. познакомить с методами решения нестандартных уравнений;
  3. развивать вычислительные навыки, логическое и образное мышления; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. расширить общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность, трудолюбие; активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«УРОК. Решение уравнений и задач.»

7 класс МКОУ «Болоховская ООШ №2» Учитель математики: Кулагина Галина Евгеньевна

7 класс

МКОУ «Болоховская ООШ №2»

Учитель математики: Кулагина Галина Евгеньевна

Цели урока:

Цели урока:

  • закрепить умения решать линейные уравнения и задачи, решаемые с помощью уравнений;
  • познакомить с методом решения нестандартных уравнений;
  • развивать вычислительные навыки, логическое и образное мышления; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • расширить общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность, трудолюбие; активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
План урока . Организационный момент. Актуализация опорных знаний.  Устная работа : «Расшифруйте слово»  «Каков следующий шаг»  «Составить задачу по уравнению».  III. Решение упражнений.   1. «Старинная задача».  2. «Задача про фирму» (нестандартная задача).  3. Работа по группам :  I группа (низкий уровень обученности) – решают линейные уравнения;  II группа (высокий уровень обученности) – самостоятельно изучают презентацию «Решение уравнений в целых числах» (индивидуальная работа на ПК).  4. Работа по группам:  I группа – тест «Математический лабиринт» (индивидуальная работа на ПК);  II группа – решают нестандартные уравнения и задачи.  5. «Задача про Диофанта». Итоги урока . Домашнее задание.

План урока .

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний.

Устная работа : «Расшифруйте слово»

«Каков следующий шаг»

«Составить задачу по уравнению».

III. Решение упражнений.

1. «Старинная задача».

2. «Задача про фирму» (нестандартная задача).

3. Работа по группам :

I группа (низкий уровень обученности) – решают линейные уравнения;

II группа (высокий уровень обученности) – самостоятельно изучают презентацию «Решение уравнений в целых числах» (индивидуальная работа на ПК).

4. Работа по группам:

I группа – тест «Математический лабиринт» (индивидуальная работа на ПК);

II группа – решают нестандартные уравнения и задачи.

5. «Задача про Диофанта».

  • Итоги урока .
  • Домашнее задание.

РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО:   -5х=30 2х-2,6=0 -0,5·3·(-4)·(-0,1)    -5х-8х-6х+8х

РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО:

-5х=30

2х-2,6=0

-0,5·3·(-4)·(-0,1)

-5х-8х-6х+8х

«Каков следующий шаг?»   8 – 2(х + 1,5) = 3(7 – 2х);  8 – 2х – 3 = 21 – 6х; – 2х + 6х = 21 – 8 + 3;  4х = 16;  х = 4.  Ответ: 4.

«Каков следующий шаг?»

8 – 2(х + 1,5) = 3(7 – 2х);

8 – 2х – 3 = 21 – 6х;

2х + 6х = 21 – 8 + 3;

4х = 16;

х = 4.

Ответ: 4.

Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине продано 72 кг яблок ...».  По её условию он составил  уравнение:  х + 2х + (х – 3) = 72 .  Сформулируйте полностью  условие задачи, которую  решал ученик, составив  такое уравнение.

Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине продано 72 кг яблок ...».

По её условию он составил

уравнение:

х + 2х + (х – 3) = 72 .

Сформулируйте полностью

условие задачи, которую

решал ученик, составив

такое уравнение.

Решите задачу . Фирма заказала 143 компьютера, чтобы распределить их поровну между своими филиалами. Однако потом фирма решила открыть еще 2 филиала, и в результате каждый филиал получил на 2 компьютера меньше. Сколько у фирмы стало филиалов?  х шт. – было филиалов;  (х + 2) шт . – стало филиалов;  шт. – компьютеров должен был получить каждый филиал;  шт . – компьютеров получил каждый филиал;  шт. – разница в компьютерах, а по условию задачи  разница составляет 2 компьютера;  ;

Решите задачу .

Фирма заказала 143 компьютера, чтобы распределить их поровну между своими филиалами. Однако потом фирма решила открыть еще 2 филиала, и в результате каждый филиал получил на 2 компьютера меньше. Сколько у фирмы стало филиалов?

х шт. – было филиалов;

(х + 2) шт . – стало филиалов;

шт. – компьютеров должен был получить каждый филиал;

шт . – компьютеров получил каждый филиал;

шт. – разница в компьютерах, а по условию задачи

разница составляет 2 компьютера;

;

№ 4. Найдите все целые корни уравнения:  а) х(х + 2) = 35; б) х² + х = 6. Ответ: -7 ; 5 . Ответ: -3 ; 2

№ 4. Найдите все целые корни уравнения:

а) х(х + 2) = 35;

б) х² + х = 6.

Ответ: -7 ; 5 .

Ответ: -3 ; 2

№ 5. Найдите натуральные корни уравнения № 6.   Периметр прямоугольника, стороны которого выражены целым числом, равен 28 см. Может ли его площадь быть равной 33 см² ?

№ 5. Найдите натуральные корни уравнения

№ 6.

Периметр прямоугольника, стороны которого выражены целым числом, равен 28 см. Может ли его площадь быть равной 33 см² ?

Диофант умел решать  очень сложные уравнения, он применял для этого буквенные обозначения и другие приемы.  Практически не сохрани-  лось фактов его биографии. Все, что известно о нем Почерпнуто из надписи на его надгробии, составленной в форме математической задачи. Вот эта надпись:     Диофант александрийский математик, живший в III  в.

Диофант умел решать

очень сложные уравнения,

он применял для этого

буквенные обозначения

и другие приемы.

Практически не сохрани-

лось фактов его биографии.

Все, что известно о нем

Почерпнуто из надписи

на его надгробии,

составленной в форме

математической задачи.

Вот эта надпись:

Диофант

александрийский математик,

живший

в III в.

Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни…

Путник! Здесь прах погребен Диофанта.

И числа поведать могут, о чудо,

сколь долог был век его жизни…

Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла его жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант ?

Путник! Здесь прах погребен Диофанта.

И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.

Часть шестую его представляло прекрасное детство.

Двенадцатая часть протекла его жизни – покрылся пухом тогда подбородок.

Седьмую в бездетном браке провел Диофант.

Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына,

Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом.

И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.

Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант ?

Домашнее задание:  Тест к главе 4 (стр. 117-118) № 430

Домашнее задание:

Тест к главе 4 (стр. 117-118)

№ 430

РЕФЛЕКСИЯ Устно закончите следующие предложения:

РЕФЛЕКСИЯ

Устно закончите следующие предложения:

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Я почувствовал, что…";
  • "Я научился…";
  • "Каким было общение на уроке?.
  •   - познавательным
  •   - интересным / скучным
  •   - дружелюбным

Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ. Решение уравнений в целых числах.»

ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку «Решение уравнений и задач».  Решение уравнений в целых числах. 15 15 8 Х ( Х – 1 ) = 6  х х +4  Х² + Х = 90 МКОУ «Болоховская ООШ №2» Учитель математики: Кулагина Галина Евгеньевна

ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку «Решение уравнений и задач». Решение уравнений в целых числах.

15 15 8 Х ( Х – 1 ) = 6

х х +4

Х² + Х = 90

МКОУ «Болоховская ООШ №2»

Учитель математики: Кулагина Галина Евгеньевна

№ 1. Уравнение совсем непростое, но его легко решить, если вспомнить, что  х – это число филиалов фирмы и, значит, – это число натуральное. Кроме того, и – тоже натуральные числа, поскольку каждое из них – это число компьютеров. Поэтому числа х  и  х + 2 – это  делители числа 143 . Остаётся найти все делители числа 143 и выбрать такие два делителя, один из которых на 2 больше другого. У числа 143 всего четыре делителя: 1, 11, 13, 143 . Перебрав все возможные пары делителей, нетрудно увидеть, что условию удовлетворяют только пара чисел 11 и 13. Значит, х = 11 , а х + 2 = 13 . Таким образом, у фирмы стало 13 филиалов. Ответ: 13 филиалов.

№ 1.

Уравнение совсем непростое, но его легко решить, если вспомнить, что х это число филиалов фирмы и, значит, – это число натуральное. Кроме того, и – тоже натуральные числа, поскольку каждое из них – это число компьютеров. Поэтому числа х и х + 2 – это делители числа 143 .

Остаётся найти все делители числа 143 и выбрать такие два делителя, один из которых на 2 больше другого.

У числа 143 всего четыре делителя: 1, 11, 13, 143 . Перебрав все возможные пары делителей, нетрудно увидеть, что условию удовлетворяют только пара чисел 11 и 13.

Значит, х = 11 , а х + 2 = 13 .

Таким образом, у фирмы стало 13 филиалов.

Ответ: 13 филиалов.

№ 2. Андрей задумал некоторое натуральное число.  Борис предложил ему возвести это число в  квадрат, после чего прибавить задуманное число  и назвать результат. Результат оказался равным 90.  Как Борису узнать, какое число задумал Андрей? х – задуманное натуральное число; х² + х – результат от действий, а по условию задачи результат Андрея равен 90. Составим уравнение: х² + х = 90. Попробуем решить это уравнение. Выражение х² + х с помощью распределительного свойства (вынесение общего множителя за скобки) можно представить в виде произведения:  х² + х = х · х + х · 1 = х(х + 1).  Следовательно, наше уравнение можно заменить таким: х(х + 1) = 90.  Теперь ясно, что надо найти натуральное число х такое, что при умножении его на следующее натуральное число х + 1 в произведении получится 90. Такие два натуральные числа нетрудно подобрать – это 9 и 10. Значит, х = 9. 9  – задуманное число.

№ 2. Андрей задумал некоторое натуральное число. Борис предложил ему возвести это число в квадрат, после чего прибавить задуманное число и назвать результат. Результат оказался равным 90. Как Борису узнать, какое число задумал Андрей?

х – задуманное натуральное число;

х² + х – результат от действий, а по условию задачи результат Андрея равен 90.

Составим уравнение: х² + х = 90.

Попробуем решить это уравнение.

Выражение х² + х с помощью распределительного свойства (вынесение общего множителя за скобки) можно представить в виде произведения:

х² + х = х · х + х · 1 = х(х + 1).

Следовательно, наше уравнение можно заменить таким: х(х + 1) = 90.

Теперь ясно, что надо найти натуральное число х такое, что при умножении его на следующее натуральное число х + 1 в произведении получится 90.

Такие два натуральные числа нетрудно подобрать – это 9 и 10.

Значит, х = 9.

9 – задуманное число.

9, то х + 1 10, и тогда произведение х(х + 1) будет больше 9 · 10, т. е. больше 90. Точно так же х не может быть меньше 9, потому что в этом случае произведение будет меньше 90. Значит, могло быть задумано только число 9. Ответ: 9." width="640"

Кажется, что задача решена, однако это не так.

Вдруг есть ещё какое-нибудь натуральное число, удовлетворяющее условию х(х + 1) = 90? Ведь в данном случае мы не перебирали все возможные варианты решения, а просто подобрали ответ.

Чтобы убедиться в том, что другого такого числа нет, надо провести дополнительные рассуждения. Например, такие:

если х 9, то х + 1 10, и тогда произведение х(х + 1) будет больше 9 · 10, т. е. больше 90. Точно так же х не может быть меньше 9, потому что в этом случае произведение будет меньше 90.

Значит, могло быть задумано только число 9.

Ответ: 9.

Вывод  Мы видим, что ответ к задаче можно найти подбором. Но надо помнить о том, что подбор одного или даже нескольких ответов вовсе не означает, что нет других. Необходимо провести специальные дополнительные рассуждения, чтобы доказать, что найдены все возможные решения задачи. Такие рассуждения могут оказаться очень непростыми, и это ограничивает применение метода подбора для решения задач.

Вывод

Мы видим, что ответ к задаче можно найти подбором. Но надо помнить о том, что подбор одного или даже нескольких ответов вовсе не означает, что нет других. Необходимо провести специальные дополнительные рассуждения, чтобы доказать, что найдены все возможные решения задачи. Такие рассуждения могут оказаться очень непростыми, и это ограничивает применение метода подбора для решения задач.

№ 3. Найдите натуральный корень уравнения:  (используя метод подбора)  а) х(х – 1) = 6; б) х² + х = 12.

№ 3. Найдите натуральный корень уравнения: (используя метод подбора)

а) х(х – 1) = 6;

б) х² + х = 12.

Проверь своё решение. а) х(х – 1) = 6.  Произведение двух последовательных натуральных чисел должно равняться 6. Это числа 3 и 2. Значит, х = 3. Ответ: 3. б) х² + х = 12.  Левую часть уравнения представим в виде произведения, применив распределительное свойство:  х(х + 1) = 12.  Произведение двух последовательных натуральных чисел должно равняться 12. Это числа 3 и 4. Значит, х = 3. Ответ: 3.

Проверь своё решение.

а) х(х – 1) = 6.

Произведение двух последовательных натуральных чисел должно равняться 6. Это числа 3 и 2. Значит, х = 3.

Ответ: 3.

б) х² + х = 12.

Левую часть уравнения представим в виде произведения, применив распределительное свойство:

х(х + 1) = 12.

Произведение двух последовательных натуральных чисел должно равняться 12. Это числа 3 и 4. Значит, х = 3.

Ответ: 3.

№ 4. Найдите все целые корни уравнения:  а) х(х + 2) = 35; б) х² + х = 6.

№ 4. Найдите все целые корни уравнения:

а) х(х + 2) = 35;

б) х² + х = 6.

Своё решение проверьте у учителя.

Своё решение проверьте у учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока математики на тему "Решение уравнений и задач"

Автор: Кулагина Галина Евгеньевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "194060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427724052"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема: Решение уравнения 97-х =40+5."
    ["seo_title"] => string(40) "tiema_rieshieniie_uravnieniia_97_kh_40_5"
    ["file_id"] => string(6) "419149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496029269"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "« Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала). "
    ["seo_title"] => string(90) "krughosvietnoie-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-obobshchieniie-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "133426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416504754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства