kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неравенства второй степени с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Оборудование: классная доска, тетради, раздаточный материал (тесты), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и закреплению:

  • знаний формулы разложения квадратного трёхчлена на множители
  • знаний свойств квадратичной функции
  • знаний определения и способов решения квадратных неравенств
  • умений раскладывать квадратный трёхчлен на множители
  • умений решать квадратные неравенства методом интервалов
  • умений решать квадратные неравенства графически

Задачи урока:

  1. Образовательная:

обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;

                коррекция умений и навыков, полученных на уроках

  1. Развивающая:

 формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать;

развитие самостоятельности                    

  1. Воспитательная:

воспитание культуры коллективной работы;

создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Этапы урока:

1.Организационный этап

2.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств

5. Этап подведения итогов урока

6. Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неравенства второй степени с одной переменной»

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Оборудование: классная доска, тетради, раздаточный материал (тесты), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и закреплению:

  • знаний формулы разложения квадратного трёхчлена на множители

  • знаний свойств квадратичной функции

  • знаний определения и способов решения квадратных неравенств

  • умений раскладывать квадратный трёхчлен на множители

  • умений решать квадратные неравенства методом интервалов

  • умений решать квадратные неравенства графически


Задачи урока:

    • Образовательная:

обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;

коррекция умений и навыков, полученных на уроках

    • Развивающая:

формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать;

развитие самостоятельности

    • Воспитательная:

воспитание культуры коллективной работы;

создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Этапы урока:

1.Организационный этап

2.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств

5. Этап подведения итогов урока

6. Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению

Ход урока

Организационный этап – 2 мин.

Задачи:

  • определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися)

  • подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке

  • развитие внимания к действиям учителя

  • подготовка учащихся к слаженной работе на уроке

  • воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося.


Формы организации педагогической деятельности

(ФОПД)

Методы организации

(МО)

Фронтальная

Беседа


Содержание учебного материала (СУМ)

Учитель:

Сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А все вы, ученики, – сотрудники этого института, а я – его директор. Вы разбиты на разно уровневые группы – отделы. Последнее время наш институт занимается исследованиями в области изучения квадратичной функции и применения ее свойств к решению неравенств, а также применением метода интервалов к решению неравенств.

Сегодня мы проведём с вами пресс-конференцию. На встречу к нам пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний (этап актуализации знаний) - 15 мин.

Задачи:

  • проверка знаний учащихся, выявление причины проявления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.

  • закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся:

-слабые учащиеся лучше осознают материал,

-успевающие учащиеся убеждаются в правильности усвоения материала.

Формы организации педагогической деятельности

(ФОПД)

Методы организации

(МО)

Коллективная познавательная деятельность в форме:

фронтального опроса или индивидуального опроса перед всем классом и с участием класса

Беседа учителя со всем классом


Содержание учебного материала

Учитель. Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением какой темы работает наш институт, какие задачи мы решаем, предлагаю ответить на вопросы:

1) Какое неравенство называют неравенством второй степени с одной переменной? (приведите примеры).

2) Какие свойства квадратичной функции применяются при решении неравенств?

3) Что нам необходимо учитывать при схематическом изображении графика квадратичной функции?

4) В чём заключается метод интервалов?


Этап обобщения знаний о решении неравенств второй степени с одной переменной – 25 мин

Задачи:

  • организация групповой деятельности учащихся по закреплению знаний о неравенствах второй степени с одной переменной

  • развитие мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать знания,

  • развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией,

  • воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе при организации рабочего труда группы учащихся.

Формы организации педагогической деятельности

(ФОПД)

Методы организации

(МО)

Индивидуально-обособленная,

групповая

Самостоятельная работа с тестом

Работа в группах


Содержание учебного материала

1.Презентация (применение теории на практике)

Часть 1.Решение неравенств методом интервалов

Часть 2. Решение неравенств графически

2. Интервью с корреспондентами журналов и газет.

Журнал «Человек и закон»

Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени. Это число 10. Но ответить на вопрос, какая степень была, не могут. Преступники записали неравенство (х + 1) (х – 4)

и сказали, что показатель равен сумме всех целых решений этого неравенства.

Помогите установить похищенную сумму денег.

Обсуждение вопроса в группах

  1. Выбор способа решения неравенства

  2. Ход решения ( в тетрадях и на доске)

  3. Ответ на вопрос корреспондента

Газета «Досуг»

В редакцию нашей газеты пришло письмо от читателя – любителя решать задачи - с просьбой опубликовать его письмо. Он считает, что множеством решения неравенства 2000 х² - 2001 х + 1

Как вы думаете, можно ли опубликовать его письмо?

Обсуждение вопроса в группах

  1. Выбор способа решения неравенства

  2. Ход решения ( в тетрадях и на доске)

  3. Ответ на вопрос корреспондента

Журнал «Наука и техника»

В популярной книге по астрономии читаем: «На Луне нам не придется готовить себе обед на плите. Ее роль может выполнить любая ближайшая скала». Температура Т (°С) на Луне резко меняется в зависимости от угла x (в градусах), под которым Солнце видно над горизонтом:

Т = 110 – 0,02 (90 – х) ².

При каких углах роль плиты действительно может выполнять ближайшая скала? Найдите, например, когда Т(х) » 100.

Обсуждение вопроса в группах

  1. Выбор способа решения неравенства

  2. Ход решения ( в тетрадях и на доске)

  3. Ответ на вопрос корреспондента

Журнал «Квант»

В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 9-го класса. Он попросил помочь решить вот такой пример. Нам кажется, что вы нам поможете.

__________

2 – х – 14

х2 - 9

Обсуждение вопроса в группах

1.Выбор способа решения неравенства

2.Ход решения ( в тетрадях и на доске)

3.Ответ на вопрос корреспондента

Газета «Семья»

Я подбираю материал для страницы «Изюминки». Уважаемые сотрудники НИИ, подскажите, как удобнее выполнить следующие задания:

Тест «Неравенства второй степени с одной переменной».

В – 1. В – 2.

1. Сколько решений неравенства содержится среди чисел:


2 + 7х – 4 2 – 7х – 8

-3; 0; 1; 2,5. -3; 0; 1; 2,5.

а) ни одного; б) 1; в) 2; г)3.



2. Решите неравенство:

1 – х2 2 0.


а) х 1, в) х 3, в) -3

б) х 1. б) х 3.


3. Решите неравенство:

2 + 7х – 4 2 - 4х + 7 ≥ 0.


а) [½; 4], в) (-½; 4), а) [-1; 2⅓], в) (-1; 2⅓),

б) (-4; ½), г) (-∞; -4) U (½; +∞). б) (-∞; +∞), г) (-2⅓; 1].


  1. Найдите область определения функции:


у= у=


а) (0; 3) U (4; +∞) в) (-∞; 0) U [3; 4) а) [-5; -2] в) (-∞; -5] U [2; 1) U (1; +∞)

б) [0; 3] U [4; +∞) г) (0;3) б) [1; +∞) г) [-5; -2] U [1; +∞)


Работа над тестом

  1. Выполнение теста ( индивидуальная работа)

  2. Взаимопроверка (меняются тетрадями)

  3. Ответ на вопрос корреспондента





Ключ к тесту:



1

2

3

4

В-1

в

г

б

б

В-2

г

в

б

г


Этап подведения итогов урока ( оценка знаний, рефлексия) – 3 мин

Учитель. Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформят их в виде заметок и опубликуют на страницах своих изданий.

А мы подведём итог нашей работы

Сегодня на уроке мы повторили способы решения неравенств второй степени: метод интервалов и графический способ. Умение решать такие неравенства пригодятся вам при сдаче экзамена.

Выставление оценок.

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 2 мин.

Учитель. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает изучить проблему, предложенную корреспондентом журнала «Наука и техника», и в дальнейшем с результатами исследований познакомить читателей этого издания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Неравенства второй степени с одной переменной

Автор: Косолапова Елена Николаевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с использованием ИКТ "Решение неравенств второй степени" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "197061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428166039"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Решение неравенств второй степени с одной переменной 9 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniienieravienstvvtoroistiepienisodnoipieriemiennoi9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453402429"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(55) "reshenie_neravenstv_vtoroi_stepeni_s_odnoi_peremennoi_3"
    ["file_id"] => string(6) "646951"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710101675"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение неравенств второй степени с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(55) "reshenie_neravenstv_vtoroi_stepeni_s_odnoi_peremennoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "616927"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667884461"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "224625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438969906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства