kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неравенства второй степени с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Оборудование: классная доска, тетради, раздаточный материал (тесты), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и закреплению:

  • знаний формулы разложения квадратного трёхчлена на множители
  • знаний свойств квадратичной функции
  • знаний определения и способов решения квадратных неравенств
  • умений раскладывать квадратный трёхчлен на множители
  • умений решать квадратные неравенства методом интервалов
  • умений решать квадратные неравенства графически

Задачи урока:

  1. Образовательная:

обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;

                коррекция умений и навыков, полученных на уроках

  1. Развивающая:

 формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать;

развитие самостоятельности                    

  1. Воспитательная:

воспитание культуры коллективной работы;

создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Этапы урока:

1.Организационный этап

2.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств

5. Этап подведения итогов урока

6. Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неравенства второй степени с одной переменной»

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Оборудование: классная доска, тетради, раздаточный материал (тесты), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и закреплению:

  • знаний формулы разложения квадратного трёхчлена на множители

  • знаний свойств квадратичной функции

  • знаний определения и способов решения квадратных неравенств

  • умений раскладывать квадратный трёхчлен на множители

  • умений решать квадратные неравенства методом интервалов

  • умений решать квадратные неравенства графически


Задачи урока:

    • Образовательная:

обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;

коррекция умений и навыков, полученных на уроках

    • Развивающая:

формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать;

развитие самостоятельности

    • Воспитательная:

воспитание культуры коллективной работы;

создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Этапы урока:

1.Организационный этап

2.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств

5. Этап подведения итогов урока

6. Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению

Ход урока

Организационный этап – 2 мин.

Задачи:

  • определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися)

  • подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке

  • развитие внимания к действиям учителя

  • подготовка учащихся к слаженной работе на уроке

  • воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося.


Формы организации педагогической деятельности

(ФОПД)

Методы организации

(МО)

Фронтальная

Беседа


Содержание учебного материала (СУМ)

Учитель:

Сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А все вы, ученики, – сотрудники этого института, а я – его директор. Вы разбиты на разно уровневые группы – отделы. Последнее время наш институт занимается исследованиями в области изучения квадратичной функции и применения ее свойств к решению неравенств, а также применением метода интервалов к решению неравенств.

Сегодня мы проведём с вами пресс-конференцию. На встречу к нам пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний (этап актуализации знаний) - 15 мин.

Задачи:

  • проверка знаний учащихся, выявление причины проявления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.

  • закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся:

-слабые учащиеся лучше осознают материал,

-успевающие учащиеся убеждаются в правильности усвоения материала.

Формы организации педагогической деятельности

(ФОПД)

Методы организации

(МО)

Коллективная познавательная деятельность в форме:

фронтального опроса или индивидуального опроса перед всем классом и с участием класса

Беседа учителя со всем классом


Содержание учебного материала

Учитель. Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением какой темы работает наш институт, какие задачи мы решаем, предлагаю ответить на вопросы:

1) Какое неравенство называют неравенством второй степени с одной переменной? (приведите примеры).

2) Какие свойства квадратичной функции применяются при решении неравенств?

3) Что нам необходимо учитывать при схематическом изображении графика квадратичной функции?

4) В чём заключается метод интервалов?


Этап обобщения знаний о решении неравенств второй степени с одной переменной – 25 мин

Задачи:

  • организация групповой деятельности учащихся по закреплению знаний о неравенствах второй степени с одной переменной

  • развитие мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать знания,

  • развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией,

  • воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе при организации рабочего труда группы учащихся.

Формы организации педагогической деятельности

(ФОПД)

Методы организации

(МО)

Индивидуально-обособленная,

групповая

Самостоятельная работа с тестом

Работа в группах


Содержание учебного материала

1.Презентация (применение теории на практике)

Часть 1.Решение неравенств методом интервалов

Часть 2. Решение неравенств графически

2. Интервью с корреспондентами журналов и газет.

Журнал «Человек и закон»

Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени. Это число 10. Но ответить на вопрос, какая степень была, не могут. Преступники записали неравенство (х + 1) (х – 4)

и сказали, что показатель равен сумме всех целых решений этого неравенства.

Помогите установить похищенную сумму денег.

Обсуждение вопроса в группах

  1. Выбор способа решения неравенства

  2. Ход решения ( в тетрадях и на доске)

  3. Ответ на вопрос корреспондента

Газета «Досуг»

В редакцию нашей газеты пришло письмо от читателя – любителя решать задачи - с просьбой опубликовать его письмо. Он считает, что множеством решения неравенства 2000 х² - 2001 х + 1

Как вы думаете, можно ли опубликовать его письмо?

Обсуждение вопроса в группах

  1. Выбор способа решения неравенства

  2. Ход решения ( в тетрадях и на доске)

  3. Ответ на вопрос корреспондента

Журнал «Наука и техника»

В популярной книге по астрономии читаем: «На Луне нам не придется готовить себе обед на плите. Ее роль может выполнить любая ближайшая скала». Температура Т (°С) на Луне резко меняется в зависимости от угла x (в градусах), под которым Солнце видно над горизонтом:

Т = 110 – 0,02 (90 – х) ².

При каких углах роль плиты действительно может выполнять ближайшая скала? Найдите, например, когда Т(х) » 100.

Обсуждение вопроса в группах

  1. Выбор способа решения неравенства

  2. Ход решения ( в тетрадях и на доске)

  3. Ответ на вопрос корреспондента

Журнал «Квант»

В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 9-го класса. Он попросил помочь решить вот такой пример. Нам кажется, что вы нам поможете.

__________

2 – х – 14

х2 - 9

Обсуждение вопроса в группах

1.Выбор способа решения неравенства

2.Ход решения ( в тетрадях и на доске)

3.Ответ на вопрос корреспондента

Газета «Семья»

Я подбираю материал для страницы «Изюминки». Уважаемые сотрудники НИИ, подскажите, как удобнее выполнить следующие задания:

Тест «Неравенства второй степени с одной переменной».

В – 1. В – 2.

1. Сколько решений неравенства содержится среди чисел:


2 + 7х – 4 2 – 7х – 8

-3; 0; 1; 2,5. -3; 0; 1; 2,5.

а) ни одного; б) 1; в) 2; г)3.



2. Решите неравенство:

1 – х2 2 0.


а) х 1, в) х 3, в) -3

б) х 1. б) х 3.


3. Решите неравенство:

2 + 7х – 4 2 - 4х + 7 ≥ 0.


а) [½; 4], в) (-½; 4), а) [-1; 2⅓], в) (-1; 2⅓),

б) (-4; ½), г) (-∞; -4) U (½; +∞). б) (-∞; +∞), г) (-2⅓; 1].


  1. Найдите область определения функции:


у= у=


а) (0; 3) U (4; +∞) в) (-∞; 0) U [3; 4) а) [-5; -2] в) (-∞; -5] U [2; 1) U (1; +∞)

б) [0; 3] U [4; +∞) г) (0;3) б) [1; +∞) г) [-5; -2] U [1; +∞)


Работа над тестом

  1. Выполнение теста ( индивидуальная работа)

  2. Взаимопроверка (меняются тетрадями)

  3. Ответ на вопрос корреспондента





Ключ к тесту:



1

2

3

4

В-1

в

г

б

б

В-2

г

в

б

г


Этап подведения итогов урока ( оценка знаний, рефлексия) – 3 мин

Учитель. Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформят их в виде заметок и опубликуют на страницах своих изданий.

А мы подведём итог нашей работы

Сегодня на уроке мы повторили способы решения неравенств второй степени: метод интервалов и графический способ. Умение решать такие неравенства пригодятся вам при сдаче экзамена.

Выставление оценок.

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 2 мин.

Учитель. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает изучить проблему, предложенную корреспондентом журнала «Наука и техника», и в дальнейшем с результатами исследований познакомить читателей этого издания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Неравенства второй степени с одной переменной

Автор: Косолапова Елена Николаевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с использованием ИКТ "Решение неравенств второй степени" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "197061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428166039"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Решение неравенств второй степени с одной переменной 9 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniienieravienstvvtoroistiepienisodnoipieriemiennoi9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453402429"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(55) "reshenie_neravenstv_vtoroi_stepeni_s_odnoi_peremennoi_3"
    ["file_id"] => string(6) "646951"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710101675"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение неравенств второй степени с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(55) "reshenie_neravenstv_vtoroi_stepeni_s_odnoi_peremennoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "616927"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667884461"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "224625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438969906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства